В гостях у светофора
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цели:
         1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его значении.
         2. Обогащать словарь названиями дорожных знаков , транспорта.
         3. Развивать умение детей читать по губам.
         4. Закреплять умение детей читать, выкладывать слова из магнитной азбуки и писать печатными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   "В гостях у Светофора"

Конспект занятия: «В гостях у светофора»

Цели:
         1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его значении.
         2. Обогащать словарь названиями дорожных знаков , транспорта.
         3. Развивать умение детей читать по губам.
         4. Закреплять умение детей читать, выкладывать слова из магнитной азбуки и писать печатными буквами.

Оборудование:
         демонстрационное: макет города, светофор для пешеходов, светофор для транспорта, таблички с вопросами, набор картинок с изображением транспорта, магнитная доска, морфологические дорожки светофоров.
        
раздаточное: набор букв, таблички: : «АВТОБУС», «СВЕТОФОР», «ТРАМВАЙ», «МАШИНА», «САМОЛЁТ», «ПАРОХОД», «ПОЕЗД», «ТРАКТОР», ТРАНСПОРТ»; маркеры, медальоны с изображением транспорта, рули, светофоры, разноцветные кружки.

                                                          Ход занятия

I. Рассматривание макета.
         Воспитатель показывает табличку с вопросом: «Что будем делать?»
         Дети отвечают: «Будем заниматься, говорить, писать, играть»
         Воспитатель подзывает детей к макету и спрашивает у детей: «Что это?»
Дети: «Город, дом, дорога, машина, автобус, трамвай, светофор, переход».
-Павел, где ещё переход?
Павел: «Вот, вот, вот»
(показывает и произносит без табличек)
-Эллина, где ещё светофоры?
-Карина, С кем можно переходить дорогу?
Дети: «Мама, папа, тётя, бабуля, дедуля».

II. Работа с магнитными досками.
         Дети подходят к магнитной доске, около которых наборы букв. Воспитатель показывает табличку «МАШИНА». Дети читают её и выкладывают на доске. Затем каждому ребёнку даются индивидуальные таблички и предлагается маркером написать его на доске.

III. Беседа «Три цвета есть у светофора»
«Что это?» - педагог показывает светофор.
Карина: «Светофор для пешеходов».
- Какой загорелся сигнал у светофора?
(Воспитатель спрашивает без таблички).
Дети: «Красный»
- Что означает красный сигнал?
Дети: «Стоп».
- А теперь, какой загорелся сигнал?
Дети: «Зелёный – иди»
«А это что?» - спрашивает воспитатель показывая на другой светофор.
Павел: «Светофор для машин»
-какой загорелся сигнал?
Дети: «Красный»
- Что он означает?
Дети: «Стоп»
-А теперь какой загорелся сигнал?
Дети: «Жёлтый – жди»
-Это какой?
Дети: «Зелёный – кати»

IV.Имитационная игра «Собери светофор»
         Воспитатель раздаёт детям по светофору и кружки разных цветов и предлагает выбрать нужные кружки и собрать светофор для машин. Воспитатель оценивает результат работы.

V. Игра: «Автомобили и светофор»
         Воспитатель показывает, дети читают табличку «Будем играть». Дети выбирают медальоны с изображением различного вида транспорта и рули.
-Ты кто?
Даня: «Автобус»
         Дети едут по дороге, внимательно наблюдая за сигналами светофора, которые показывает воспитатель.

VI. Игра: «Назови, что ты видишь?»
         Педагог показывает картинки и просит назвать изображённые на них предметы. После того как все предметы названы, спрашивает, как можно назвать всё одним словом (транспорт).

VII. Игра: «Найди и зачеркни лишний предмет»
         Раздаются индивидуальные карточки с изображением различных видов транспорта, среди них один лишний предмет. Детям предлагается внимательно рассмотреть карточку и зачеркнуть лишний предмет. По мере выполнения детьми задания, педагог проверяет правильность решения.

VIII. Итог занятия.
         -Дети, скажите, что мы делали?
Дети: «Занимались, говорили, читали, писали, играли».
         - Молодцы, все хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

"В гостях у Светофора".

Конкурсно-игровая программа помогает воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»

Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Урок построен в форме игры. Цель урока:Изучение правил дорожного движения...

Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"

Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....