УРОК МИРА 2015
классный час (1 класс) на тему

Курышкина Оксана Ивановна

УРОК МИРА 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МИРА

«В единстве наша сила».

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

I. Орг. момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на работу.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Видеоклип «Здравствуй, школа»)

Учитель:

Здравствуйте, мои друзья!
Теперь мы с вами – одна семья.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель) 

Учитель:

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Оксана Ивановна.


Учитель: 

- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, нам друг с другом нужно познакомиться.

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. 

Учитель:
А  сейчас я буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе?             Майоров, Михремов
Маргарита  есть? А где Наташа?         Жежель, Аболонская
А Валерия? … Татьяна?                       Соколюк, Шинкаренко
Нет ли среди вас Руслана?                   Сафонов
Есть ли Владиславы? – посмотри

Их в классе целых три!                        Кляутина, Ковалык, Манойлов
Александр, Олег, Полина?                  Горбунов, Гудзь, Давыдова

Ну, прямо сказочная картина.
А ну, посмотрим, дети, тут 
Кого Викторией  зовут?                         Газарян
А где ж Евгений?  Просто класс            Приходько
Ну что ???
Вы все попали в первый класс? ???....НЕТ
Ну продолжаем меня слушать
И посмотрим –  где же Ксюша?         Лепилина
А три Максима и  Сергей?                  Болингер, Черепанов, Тихонов, Холоша
Вот они! Смотри скорей!
Где ж Алина? Вот  она!                        Шигаева
А Ирина к нам пришла?                        Власенко

И  Макар пришёл с утра                        Моргун
Вот и вся наша  семья!


Аплодисменты первоклассникам 

Учитель:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные. 
Причесанные с бантиками девочки сидят. 
И мальчики отличные, такие симпатичные, 
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель:
- Ребята, а похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. 

Учитель:
- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 

- Вы рады, потому что у вас красивый ранец; 
- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; 
- Потому что вы сегодня нарядны и красивы; 
- Потому что вам очень хочется в школу,
- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; 
- Потому что у вас сегодня праздник? 

Учитель:
- А какой же сегодня праздник?  (ответы детей) 

Учитель:
Дети, сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения?

День рождение нашего класса. И нашу новую школьную семью с днём рождения поздравляет крокодил Гена. Внимание на экран.

(Видеопоздравление Крокодила Гены)

Учитель:

- Спасибо крокодилу Гене за поздравление.

II. Введение в тему классного часа.  

Запись на доске:

УРОК МИРА «В единстве наша сила!»

Учитель:

- Очень часто нас спрашивают: «Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой -  в городе Краснодаре, третий в станице Стародеревянковской и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Краснодаре, и в Стародеревянковской, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, говорят одинаково: «Я живу в России.  Это моя Родина».

Учитель:

- Ребята, а что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? (ответы учащихся)

-Да, дети, Родина - это страна, в которой живет человек, место, где он родился, березка  у родного порога, там, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Учитель:

- Сегодня мы проводим УРОК МИРА "В единстве наша сила".

- Дети, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе  россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том, откуда эта сила берётся.

III. Работа над темой классного часа.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?

(ответы детей)

 

- Давным-давно, в  далёкие времена  жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые  матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

 - Слово  «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

 - Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россию населяют более 180 национальностей.

- Да, много народов живёт в нашей стране, но все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.

- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

Учитель: Посмотрите и послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого «Отец и сыновья», и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

                         Видео басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»

- Какому жизненному правилу учит басня?

Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

- Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают ей процветания.

- Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому врагу.

- Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).

- Ребята, а вы знаете  какое знаменательное событие прошлого года показало силу единства нашей России? (ответы учащихся)

- Это  Зимние Олимпийские игры в Сочи. Наши спортсмены доказали, что они лучшие. Россия в этих играх заняла 1 место.

-дети, как вы думаете, что помогло им победить? (Поддержка болельщиков, сплоченность команды, советы тренера).

- Вот об этом событии можно с уверенностью  сказать, что весь Российский народ был един.

- Так в чем сила народа? (В единстве)

Учитель:

-Дети, а кто знает, какое важное событие для нашей страны мы отмечали в этом году?

 - 9 мая  2015 года мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в  России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. 4 года жители нашей страны защищали Родину от немецко-фашистских захватчиков. И только благодаря нашим прадедушкам и прабабушкам, которые объединились и разгромили врага,  9 мая мы отмечаем  День Победы - праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина нашей Родины.

Видеоклип «Прадедушка», затем дети читают стихи. 


1. Мамы, папы, все взрослые люди! 
Слушайте голос своих детей: 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь 
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Учитель:

- Ребята, сегодня  на уроке мы с вами поняли, что очень важно крепить дружбу. Ведь мы живем на прекрасной земле. Нас  много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей по шаблонам под песню «Мир, который нужен мне», подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).

Песня  «Мир, который нужен мне»

Учитель: - Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.  

Песня О.Газманова «Единая Россия».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Районный конкурс «Лучший урок письма - 2015» Методическая разработка

Тема урока.   «Письмо»Цели:1.Ознакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта.2.Развитие навыков самостоятельной позна...

Урок Мира, проведенный в 4-в классе 1 сентября 2015 г.

Конспект Урока Мира. Проведен 1 сентября в 4-в классе....

Урок знаний 2015

Урок знаний посвящен теме ГТО...