УРОК МИРА 2015
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК МИРА
«В единстве наша сила».
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители.
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
I. Орг. момент.
Цель: Создание эмоционального настроя на работу.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Видеоклип «Здравствуй, школа»)
Учитель:
Здравствуйте, мои друзья!
Теперь мы с вами – одна семья.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
Учитель:
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Оксана Ивановна.
Учитель:
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, нам друг с другом нужно познакомиться.
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель:
А сейчас я буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе? Майоров, Михремов
Маргарита есть? А где Наташа? Жежель, Аболонская
А Валерия? … Татьяна? Соколюк, Шинкаренко
Нет ли среди вас Руслана? Сафонов
Есть ли Владиславы? – посмотри
Их в классе целых три! Кляутина, Ковалык, Манойлов
Александр, Олег, Полина? Горбунов, Гудзь, Давыдова
Ну, прямо сказочная картина.
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Викторией зовут? Газарян
А где ж Евгений? Просто класс Приходько
Ну что ???
Вы все попали в первый класс? ???....НЕТ
Ну продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же Ксюша? Лепилина
А три Максима и Сергей? Болингер, Черепанов, Тихонов, Холоша
Вот они! Смотри скорей!
Где ж Алина? Вот она! Шигаева
А Ирина к нам пришла? Власенко
И Макар пришёл с утра Моргун
Вот и вся наша семья!
Аплодисменты первоклассникам
Учитель:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель:
- Ребята, а похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Учитель:
- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
- Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
- Потому что вам очень хочется в школу,
- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
- Потому что у вас сегодня праздник?
Учитель:
- А какой же сегодня праздник? (ответы детей)
Учитель:
Дети, сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения?
День рождение нашего класса. И нашу новую школьную семью с днём рождения поздравляет крокодил Гена. Внимание на экран.
(Видеопоздравление Крокодила Гены)
Учитель:
- Спасибо крокодилу Гене за поздравление.
II. Введение в тему классного часа.
Запись на доске:
УРОК МИРА «В единстве наша сила!»
Учитель:
- Очень часто нас спрашивают: «Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Краснодаре, третий в станице Стародеревянковской и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Краснодаре, и в Стародеревянковской, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, говорят одинаково: «Я живу в России. Это моя Родина».
Учитель:
- Ребята, а что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? (ответы учащихся)
-Да, дети, Родина - это страна, в которой живет человек, место, где он родился, березка у родного порога, там, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Учитель:
- Сегодня мы проводим УРОК МИРА "В единстве наша сила".
- Дети, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том, откуда эта сила берётся.
III. Работа над темой классного часа.
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?
(ответы детей)
- Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
- Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
- Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россию населяют более 180 национальностей.
- Да, много народов живёт в нашей стране, но все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Учитель: Посмотрите и послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого «Отец и сыновья», и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Видео басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»
- Какому жизненному правилу учит басня?
Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
- Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают ей процветания.
- Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому врагу.
- Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).
- Ребята, а вы знаете какое знаменательное событие прошлого года показало силу единства нашей России? (ответы учащихся)
- Это Зимние Олимпийские игры в Сочи. Наши спортсмены доказали, что они лучшие. Россия в этих играх заняла 1 место.
-дети, как вы думаете, что помогло им победить? (Поддержка болельщиков, сплоченность команды, советы тренера).
- Вот об этом событии можно с уверенностью сказать, что весь Российский народ был един.
- Так в чем сила народа? (В единстве)
Учитель:
-Дети, а кто знает, какое важное событие для нашей страны мы отмечали в этом году?
- 9 мая 2015 года мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. 4 года жители нашей страны защищали Родину от немецко-фашистских захватчиков. И только благодаря нашим прадедушкам и прабабушкам, которые объединились и разгромили врага, 9 мая мы отмечаем День Победы - праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина нашей Родины.
Видеоклип «Прадедушка», затем дети читают стихи.
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Учитель:
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами поняли, что очень важно крепить дружбу. Ведь мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей по шаблонам под песню «Мир, который нужен мне», подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
Песня «Мир, который нужен мне»
Учитель: - Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.
Песня О.Газманова «Единая Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Районный конкурс «Лучший урок письма - 2015» Методическая разработка
Тема урока. «Письмо»Цели:1.Ознакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта.2.Развитие навыков самостоятельной позна...
презентация "Урок Мира", 1 сентября 2015 год
презентация...
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Урок Мира, проведенный в 4-в классе 1 сентября 2015 г.
Конспект Урока Мира. Проведен 1 сентября в 4-в классе....
Урок знаний 2015
Урок знаний посвящен теме ГТО...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....