Защита проекта "Школьный музей: наш вклад»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Школьный музей: наш вклад.»
( Под русскую народную музыку на середину сцены выходят 2 девочки и ведущий.)
Ведущий: Мы работали над проектом
1 девочка: Школьный музей: наш вклад.
Ведущий: Цель нашего проекта:
2 девочка: сохранить историю нашего края;
Пополнить школьный музей новыми экспонатами.
Ведущий: Направления, по которым мы работали:
1 девочка: поисково- исследовательская деятельность;
2 девочка: экспозиционная деятельность;
1 девочка: просветительская деятельность.
Ведущий: Нам помогали:
2 девочка: наша учительница;
1 девочка: наши родители;
2 девочка: работники районного краеведческого музея.
Ведущий:Наши результаты:
Я вхожу и кланяюсь музею,
С трепетом в историю смотрю,
Наслаждаюсь Родиной своею-
Искренне об этом говорю.
1 девочка: Я хочу, чтоб мы не охладели
И не опустили рук и плеч.
Нам спасибо скажут, что сумеем
Для потомков прошлое сберечь.
Ведущий: А с чего же всё начиналось?
(Дети исполняют песню- игру»А мы просо сеяли…»)
Ведущий: Готовясь к празднику однажды,
Разучили мы эту игру.
И посыпались сразу вопросы:
Кто её сочинил, почему?
Захотелось узнать старину….
2 девочка: А потом интересно нам стало:
Что в быту наших бабушек окружало.
Завертелось тогда колесо…..
1 девочка: Чердаки и сараи все штурмом мы взяли:всё искали, искали, искали….
Ведущий: потом чистили всё, отмывали,
В интернете висели
И вот результат:
2 девочка: Каждый предмет_экспонат для музея.
Каждый из них рассказать нам сумеет
Как жили, трудились, чем увлекались те,
Кто до нас на Земле этой жил.
(Выходят по очереди дети с экспонатами в руках)
Керосиновая лампа:
Керосиновая лампа- яркий светоч давних дней
Шили, мыли и читали, и работали при ней.
Вышивки, веретено:
Вот, друзья, веретено
Пряло тонко нить оно
Чтобы можно было ткать,
И вязать, и вышивать.
Статуэтки:
Вот из гипса статуэтки
Очень странны в наши дни.
Украшением служили нашим бабушкам они.
Утюг, машинка для стрижки волос, маслёнка:
Если ты, дружок, оброс,
Есть машинка для волос.
Если ты измялся вдруг,
То поможет сей утюг.
Кувшин, самовар, умывальник, чугунок, ступка:
Это то, что позабыто,
Как предметы в жизни быта.
Помни же всегда, дружок,
Про кувшин и чугунок.
Ступку, умывальник, самовар
Дарим мы музею в дар.
2 девочка: Можно всё это выбросить,
Можно разить,
А можно взять и сохранить,
Поместив в нашем школьном музее,
Чтобы все приходили, смотрели.
Божее прекрасное творенье,
Мы ничто без памяти своей,
Не народ, а просто населенье,
Сборище случайное людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой вклад в работу методического объединения учителей начальных классов .
Повышение профессионального мастерства учителяТворческая деятельностьВзаимодействие с общественными организациями и родителямиРазвитие кабинетной системы...
Урок кубановедения: «Великая Отечественная война на Кубани, вклад кубанцев в дело Победы».
подвести итоги работы над темой, посвящённой 60-летию Победы;показать важность участия кубанских жителей в борьбе против фашистов;развивать стремление быть терпимым в обществе людей;воспитывать ...
"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.
Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...
Конспект урока "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее".
История музеев, музеи Крыма...
Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...