«Система обеспечения пожарной безопасности в школе»
классный час (1 класс) на тему
Ознакомление детей с техникой пожарной безопасности в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пожарная безопасность | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Система обеспечения пожарной безопасности в школе»
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.
Задачи:
Повторить с детьми правила пожарной безопасности;
Выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;
Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Форма проведения: урок-практикум
Оборудование:
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, просмотр мультфильма « Тетушка Сова» 3 серия.
Ход занятия.
1. Организационный момент
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Постановка проблемы
Воспитатель:
--Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему. А о чем мы будем говорить,скажите вы. Внимание на экран. ( Просмотр фото « экскурсия в пожарную часть») ( ответы детей)
Воспитатель:
--Кто приходит нам на помощь в случае пожара? Пожарные!
-А нужно уважать труд пожарных?
Воспитатель:
--Правильно. А от чего может случиться пожар?
(дети перечисляют возможные причины пожаров.)
Воспитатель:
--Вы молодцы, что знаете, от чего возникают пожары. Видите, как часто их причиной становится детская шалость! И раз вы знаете эту опасность, то, надеюсь, что никогда ее не допустите. Я права?
Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»
1. Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
3. Кто, из вас почуяв дым,
Позвонит по «01»?
4. Кто костры не поджигает
И другим не разрешает
5. НУ, признайтесь же мне в том
Кто из вас шалит согнем?
3. Беседа
(Забегает Шапокляк)
Шапокляк: Так, что бы такого сделать плохого?...( увидела коробку спичек)
- Ой, спички…Как хорошо! Сейчас я костерчик тут разведу….(пытается зажечь спичку)
Воспитатель: Бабушка, что вы делаете?
Шапокляк: Ой, напугала! Что ты кричишь, на пожаре что ли?
Воспитатель: если бы я Вас не остановила, был бы пожар!
Шапокляк: да ладно, пожар… И вообще..никакая я не бабушка, а гражданка Шапокляк. И разве бывает пожар от 1 спички?
Воспитатель - Да..ксожалению бывает.. и вот почему…
1 ученик Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите , что мала!
Эта маленькая спичка может
Сделать МНОГО ЗЛА…
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала , что спичка такая хулиганка..
- А вы, мадам, кто такая будете?
Воспитатель: Я воспитатель и мы с ребятами сегодня собрались, чтобы повторить правила пожарной безопасности.
Шапокляк: Может и мне послушать? Вдруг когда-нибудь пригодится?
( усаживается рядом с ребятами)
Воспитатель:Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: А почему про огонь говорят, что он опасен? Чем опасен огонь?
Воспитатель: Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Шапокляк: Теперь понятно, от чего происходят пожары? Пожар бывает из-за
невнимательного, и небрежного обращения с огнем и с пожароопасными предметами.
Воспитатель:Молодцы! А если все же случиться пожар, что нужно делать?
(ответы детей надо набрать номер 01.)
Ученик: Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарных вам позвать.
Шапокляк : Я сейчас проверю, как вы будете набирать номер 01. У меня есть телефон.
Воспитатель:Ребята, но пожар может случиться и в школе. Предлагаю посмотреть видеоролик.
Воспитатель:Давай, закрепим наши знания
- Если в школе пожар, какой сигнал мы слышим?
-Для чего в школе нужен план эвакуации?
-Что означают зеленые стрелочки?
-Где находится запасный выход, ближе к нашему классу?
-Давай те вспомним правила поведения при пожаре в школе:
Одеть маски,построиться парами, положить руки на плечеидущему впереди,не паниковать самим и успокоить товарищей;
следовать за учителем или воспитателем;
на территории школы ждать дальнейших указаний взрослого.
Давайте все вмести определим правила пожарной безопасности, что нельзя делать, чтобы не случился пожар:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Не суши бельё над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Я вам раздам памятки, вместе с родителями прочитаете их и приклеите в дневник.
Рефлексия
Вот и подошло наше занятие концу.У вас на столах лежат кружочки-смайлики. Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбку, если нет грусть.
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...
"Пожарная безопасность в школе"
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности....
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей» (ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение при работе с интернетом).
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»....
Пожарная безопасность в школе
Наглядная демонстрационная картина (плакат) для учеников по пожарной безопасности в уголок класса....
Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»
Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...
конспект урока "Пожарная безопасность в школе"
Данный материал подходит для педагогов, воспитателей ГПД с целью пропаганды культуры безопасности жизнидеятельности среди подрастающего поколения....