«Система обеспечения пожарной безопасности в школе»
классный час (1 класс) на тему

Ознакомление детей с техникой пожарной безопасности в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пожарная безопасность26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Система обеспечения пожарной безопасности в школе»

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

Задачи:

Повторить с детьми правила пожарной безопасности;

Выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;

Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Форма проведения: урок-практикум

Оборудование: 

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, просмотр мультфильма « Тетушка Сова» 3 серия.

Ход занятия.

1. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
Вы готовы, глазки? 
(Поглаживают веки глаз)
Да! 
(Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки? 
Да! 
(Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки? 
Да! 
(Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки? 
Да
! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы? 
Да! 
(Разводят руки в стороны и обнимают себя)

2. Постановка проблемы

Воспитатель:

--Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему. А о чем мы будем говорить,скажите вы. Внимание на экран. ( Просмотр фото « экскурсия в пожарную часть») ( ответы детей)

Воспитатель:

--Кто приходит нам на помощь в случае пожара? Пожарные!

-А нужно уважать труд пожарных?

Воспитатель:

--Правильно. А от чего может случиться пожар?

(дети перечисляют возможные причины пожаров.)

Воспитатель:

--Вы молодцы, что знаете, от чего возникают пожары. Видите, как часто их причиной становится детская шалость! И раз вы знаете эту опасность, то, надеюсь, что никогда ее не допустите. Я права?

Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности» 
Произносим хором, где речь идёт о вас: 
«Это я, это, я, это все мои друзья!» 
1. Кто, почуяв запах гари, 
Сообщает о пожаре? 
2. Кто из вас, почуяв дым, 
 Голосит: «Пожар! Горим!» 
3. Кто, из вас почуяв дым, 
Позвонит по «01»? 
4. Кто костры не поджигает 

 И другим не разрешает

5. НУ, признайтесь же мне в том

    Кто из вас шалит согнем?

3. Беседа

(Забегает Шапокляк)

Шапокляк:  Так, что бы такого сделать плохого?...( увидела коробку спичек)

- Ой, спички…Как хорошо! Сейчас я костерчик тут разведу….(пытается зажечь спичку)

Воспитатель:      Бабушка, что вы делаете?

Шапокляк:  Ой, напугала! Что ты кричишь,  на пожаре что ли?

Воспитатель:  если бы  я Вас не остановила, был бы пожар!

Шапокляк:   да ладно, пожар… И вообще..никакая я не бабушка, а гражданка Шапокляк. И разве бывает  пожар от 1 спички?

Воспитатель  -  Да..ксожалению  бывает.. и вот почему…

1 ученик            Ростом спичка – невеличка,

                           Не смотрите , что мала!

                           Эта маленькая спичка может

                            Сделать МНОГО ЗЛА…

Шапокляк:   Ух, ты! А я и не знала , что спичка такая хулиганка..

                           - А вы, мадам, кто такая будете?

Воспитатель: Я воспитатель и  мы с ребятами сегодня собрались, чтобы повторить     правила пожарной безопасности.

Шапокляк:    Может и мне послушать? Вдруг когда-нибудь пригодится?

  ( усаживается  рядом с ребятами)

Воспитатель:Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: А почему про огонь говорят, что он опасен? Чем опасен огонь?

Воспитатель: Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

 Шапокляк: Теперь понятно, от чего происходят пожары? Пожар бывает из-за

 невнимательного, и небрежного обращения с огнем и с пожароопасными предметами.

Воспитатель:Молодцы! А если все же случиться пожар, что нужно делать?

(ответы детей надо набрать номер 01.)

Ученик: Если близко телефон

              И тебе доступен он

              Нужно 01 набрать

              И пожарных вам позвать.

Шапокляк : Я сейчас проверю, как вы будете набирать номер 01. У меня есть телефон.

Воспитатель:Ребята, но пожар может случиться и в школе. Предлагаю посмотреть видеоролик.

Воспитатель:Давай, закрепим наши знания

- Если в школе пожар, какой сигнал мы слышим?

-Для чего в школе нужен план эвакуации? 

-Что означают  зеленые стрелочки?

-Где находится запасный выход, ближе к нашему классу?

-Давай те вспомним правила поведения при пожаре в школе:

Одеть маски,построиться парами, положить руки на плечеидущему впереди,не паниковать самим и успокоить товарищей; 

следовать за учителем или воспитателем; 
на территории школы ждать дальнейших указаний взрослого.

 Давайте все вмести определим правила пожарной безопасности, что нельзя делать, чтобы не случился пожар:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. 
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 
Не суши бельё над плитой. 
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).  

Я вам раздам памятки, вместе с родителями прочитаете их и приклеите в дневник.

Рефлексия
Вот и подошло наше занятие концу.У вас на столах лежат кружочки-смайлики. Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбку, если нет грусть.



Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                        

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

"Пожарная безопасность в школе"

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности....

Пожарная безопасность в школе

Наглядная демонстрационная картина (плакат)  для учеников по пожарной безопасности в уголок класса....

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»

Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...

конспект урока "Пожарная безопасность в школе"

Данный материал подходит для педагогов, воспитателей ГПД с целью пропаганды культуры безопасности жизнидеятельности среди подрастающего поколения....