Сценарий классного часа "Вредные привычки"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок здоровья. Конспект занятия по теме: « Вредные привычки»
Цель: Рассказать о влиянии вредных привычек на развитие молодого организма
Задачи: - учить детей отличать вредные и полезные привычки;
- формировать сознательный отказ от вредных привычек;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;
Оборудование: презентация; стакан, мясо, кока-кола
Ход:
1 Приветствие. В кругу (улыбнитесь мне пожалуйста, улыбнитесь друг другу; какие у вас красивые
улыбки, сразу видно, что вы следите за своим здоровьем, спасибо присаживайтесь на свои места)
«Волшебный стул»
Сегодня на этот волшебный стул сядут по одному из вас , а мы по очереди скажем о сидящем на стуле что-нибудь доброе, хорошее, назовем его хорошие привычки. Затем дети хором проговаривают: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье».
2 Речевая разминка.
Одна русская пословица гласит: « Живи разумом, так и лекаря не надо»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (прежде, чем совершить какой-либо поступок надо подумать, вдруг он может нанести тебе вред)
- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?(курение, алкоголь, табак, наркотики, лень, ковыряние в носу, чтение книг лежа), грызть ногти это тоже вредная привычка.
3 Это интересно узнать.
Привычки есть у каждого из нас. Они все разные хорошие, полезные или разные. Привычки, которые способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. А вот вредные привычки- это привычки, которые наносят вред организму.
Одна из вредных привычек- это табак- однолетние растение, в листьях которого содержится никотин. Никотин отрицательно влияет на работу сердца, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые сделали вывод, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100- лошадь.
В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Х. Колумба. Христофор Колумб – испанский мореплаватель, в 1492г открывший для европейцев Америку. Раньше табаком в 1560г лечили мигрень, нюхая его, но это продолжалось не долго, так как участились отравления табаком, пожары. В Россию табак был завезен с англичанами в начале 17 века. Курение и нюханье преследовались жестоко: били кнутом, торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.
В наше время вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах, штраф от 30тыс. до 90 тыс. рублей. С 1 июня 2014года.
Еще одна вредная привычка- это наркотики- химические вещества, которые изменяют мысли человека, вызывают болезнь и психическую зависимость.
Физ.минутка. Игра « Полезно—вредно»
4 Показ опыта с кока-колой.
А еще человек получает много информации из рекламы по телевидению о разных напитках.
Какие напитки вы знаете? (кока-кола, пепси-кола, фанта, какао, кофе)
Все ли напитки полезны, которые рекламируют по телевизору?
5.Показ опыта
Цель: наблюдение взаимодействия кока-колы и мяса.
Мы взяли 2 кусочка мяса, один из них положили в воду, а другой залили «Кока-колой».
Уже на следующий день «Кока-кола» начала менять свой первоначальный вид. В то время как с водой почти ничего не произошло. А на третий день «Кока-кола» полностью распалась на светлую жидкость и коричневые хлопья, которыми она покрыла кусочек мяса. Мясо стало светлым, на вид рыхлой.
Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем колу.
Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока-Кола» разрушает зубы и мясо. В напитке много красителей. В «Кока-Коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. А еще в «Кока-коле» очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, моя гипотеза подтвердилась. Напиток «Кока-Кола» - очень вреден для организма человека.
6.Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
7. Итог урока.
Сегодня мы с вами говорили о самых вредных привычках человека. И знаем что- спорт, зарядка, витамины- это хорошо, а курение, наркотики, алкоголь- это плохо.
Необходимо питаться «здоровыми продуктами»: есть черный хлеб, больше овощей, молочные продукты, мясо, рыбу и фрукты. Лучше выпить сока или даже обычной воды, чем губить свое здоровье, употребляя «Кока-Колу». Искусственная пища, напитки очень навязчиво рекламируются в отличие от натуральной. Все это так хочется попробовать, но нужно понимать, что здоровье самое ценное, что есть у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "привычки хорошие и вредные"
О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....
Классный час "Привычки"
Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....
Сценарий классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними"
Материал содержит сновную информацию о проведении классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними" для учащихся начального звена....
Сценарий "Добрый день привычки"
Это мероприятие для учащихся начальной школы о добрых и вредных привычках в простой. интересной и доступной форме....
Сценарий праздника: "Вредные привычки".
Сценарий праздника: "Вредные привычки"....
Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"
Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....
Конспект классного часа «Привычки»
Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...