Сценарий классного часа "Вредные привычки"
классный час (4 класс) на тему

Для учащихся 10-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_vrednye_privychki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья. Конспект занятия по теме:  « Вредные привычки»

Цель:  Рассказать о влиянии вредных привычек на развитие молодого организма

 Задачи: -  учить детей отличать вредные и полезные привычки;

                 - формировать сознательный отказ от вредных привычек;

                 - развивать творческие способности, воображение;

                 - воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

Оборудование: презентация; стакан, мясо, кока-кола

Ход:

1 Приветствие. В кругу (улыбнитесь  мне пожалуйста, улыбнитесь друг другу; какие у вас красивые

улыбки, сразу видно, что вы следите за своим здоровьем,  спасибо присаживайтесь на свои места)

«Волшебный стул»

Сегодня на этот волшебный стул сядут по одному из вас , а мы по очереди скажем о сидящем на стуле что-нибудь доброе, хорошее, назовем его хорошие привычки. Затем дети хором проговаривают: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье».

2 Речевая разминка.

Одна русская пословица гласит: « Живи разумом, так и лекаря не надо»

- Как вы понимаете  смысл этой пословицы? (прежде, чем совершить какой-либо поступок надо подумать, вдруг он может нанести тебе вред)

- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?(курение, алкоголь, табак, наркотики, лень, ковыряние в носу, чтение книг лежа), грызть ногти это тоже вредная привычка.

3 Это интересно узнать.

Привычки есть у каждого из нас. Они все разные хорошие, полезные или разные. Привычки, которые способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. А вот вредные  привычки- это привычки, которые наносят вред организму.

Одна из вредных привычек- это табак- однолетние растение, в листьях которого содержится никотин. Никотин отрицательно влияет на работу сердца, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые сделали вывод, что извлеченный из 5  сигарет никотин убивает кролика, а из 100- лошадь.

В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Х. Колумба. Христофор Колумб – испанский мореплаватель, в 1492г открывший для европейцев Америку. Раньше табаком в 1560г лечили мигрень, нюхая его, но это продолжалось не долго, так как участились отравления табаком, пожары. В Россию табак был завезен с англичанами в начале 17 века. Курение и нюханье преследовались жестоко: били кнутом, торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.

В наше время вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах, штраф от 30тыс. до 90 тыс. рублей. С 1 июня 2014года.

Еще одна вредная привычка- это наркотики- химические вещества, которые изменяют мысли человека, вызывают болезнь и психическую зависимость.

Физ.минутка. Игра « Полезно—вредно»

4 Показ опыта с кока-колой.

А еще человек получает много информации из рекламы по телевидению о разных напитках.

Какие напитки вы знаете? (кока-кола, пепси-кола, фанта, какао, кофе)

Все ли напитки полезны, которые рекламируют по телевизору?

5.Показ опыта

Цель: наблюдение взаимодействия кока-колы и мяса. 
Мы взяли 2 кусочка мяса, один из них положили в воду, а другой залили «Кока-колой». 
Уже на следующий день «Кока-кола» начала менять свой первоначальный вид. В то время как с водой почти ничего не произошло. А на третий день «Кока-кола» полностью распалась на светлую жидкость и коричневые хлопья, которыми она покрыла кусочек мяса. Мясо стало светлым, на вид рыхлой.
Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем колу.

Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока-Кола» разрушает зубы и мясо. В напитке много красителей. В «Кока-Коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. А еще в «Кока-коле» очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, моя гипотеза подтвердилась. Напиток «Кока-Кола» - очень вреден для организма человека. 

6.Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

7. Итог урока.

Сегодня мы с вами говорили о самых вредных привычках человека. И знаем что- спорт, зарядка, витамины- это хорошо, а курение, наркотики, алкоголь- это плохо.

Необходимо питаться «здоровыми продуктами»: есть черный хлеб, больше овощей, молочные продукты, мясо, рыбу и фрукты. Лучше выпить сока или даже обычной воды, чем губить свое здоровье, употребляя «Кока-Колу». Искусственная пища, напитки очень навязчиво рекламируются в отличие от натуральной. Все это так хочется попробовать, но нужно понимать, что здоровье самое ценное, что есть у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "привычки хорошие и вредные"

О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Привычки"

Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....

Сценарий классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними"

Материал содержит сновную информацию о проведении классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними" для учащихся начального звена....

Сценарий "Добрый день привычки"

Это мероприятие для учащихся начальной школы о добрых и вредных привычках в простой. интересной и доступной форме....

Сценарий праздника: "Вредные привычки".

Сценарий праздника: "Вредные привычки"....

Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"

Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....

Конспект классного часа «Привычки»

Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...