Викторина: "Здоровый образ жизни!"
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Юдина Валентина Владимировна

Викторина "Здоровый образ жизни!" составлена для учащихся начальных классов.

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина "Здоровый образ жизни!"583.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Здоровый образ жизни!»

         Подготовила: Юдина В.В.,

                                                                                   воспитатель ГПД

                                                                                     МОУ «СОШ №1»                                                                                          

Саранск 2014

                             

                                   

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

            - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

            - пропаганда здорового питания.

Задачи: 

Образовательная:

- обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни;

- познакомить учащихся с правилами правильного питания;

Развивающая:

- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;

- развивать кругозор и словарный запас;

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувства  взаимопомощи и взаимовыручки.

Раздаточный материал:

- карточки со словами для составления поговорок, пословиц;

- картинки с ответами на загадки.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.  

Ход мероприятия

   

   В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. При правильном ответе на вопрос  команда получает 1 балл, при неправильном – право ответа переходит к соперникам.

Ведущий:

 - Здравствуйте, ребята!

- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Словами «здравствуй, здравствуйте» люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Давайте  вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.

Ответы детей:

- правильное питание;

- соблюдение режима дня;

- выполнение правил личной гигиены;

- занятие физкультурой;

- закаливание;

- отказ от вредных привычек.

Ведущий:

- Сейчас мы остановимся на вопросе о правильном питании.

- Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Чтоб не бегать к докторам.

  1. – тур

 Ведущий: 

- Давайте вспомним пословицы, посвященные  питанию.

Аппетит приходит во время еды  (марийская, русская, турецкая, французская).

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится (русская).

Беда — бедой, а еда — едой (русская).

Без соли невкусно, а без хлеба несытно (русская). 
Бездельник  умирает от холода, обжора — от  голода (русская).

Всякому овощу свое время (русская). 
Когда я ем, то глух и нем (русская).

Кто долго жует, тот долго живет (турецкая). 
Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук (русская). 
Кто жаден до еды — дойдет до беды  (вьетнамская).
Ложись спать с голодным желудком – проснешься бодрым (ассирийская)
.
Мельница сильна водой, а человек - едой (русская).

Нет ничего тяжелее пустого желудка (русская).

Сытый голодного не разумеет (русская).

Ужин не нужен, был бы обед дружен (русская). 
Хлеб всему голова (русская).

Хлеб да вода — здоровая еда (русская). 
Хорошее питание — основа здоровья (азербайджанская).

Хорошо прожуешь — сладко проглотишь (мордовская).
Щи да каша — пища  наша (русская).

  1. - тур

Ведущий: 

- А сейчас давайте продолжим наши соревнования. И у нас следующее задание: «собери слово, недостающее в пословице, составь правило питания»

1. Какое слово пропущено в поговорке? (слово необходимо сложить из букв на карточках). Командам выдаются карточки с буквами. На доске отражается задание, а затем ответ на него.

 «Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

…….. потерял – всё потерял»    (здоровье) 

2. Из предложенных слов составьте  правило, которого надо всегда придерживаться, чтобы быть  здоровым. Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске.

«Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть»

3. Составьте поговорку. Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске.

«В здоровом теле – здоровый дух»

  1. - тур

Ведущий: 

Следующий тур - это загадки.

Командам выдаются карточки с рисунками-ответами.

Призовой балл получает команда, давшая первой правильный ответ. Для наглядности загадка отражается на экране, там же после ответа команд,  можно увидеть  правильный ответ.

1. Сто одежек, и все без застежек. ( Капуста)

Капуста

2. В огороде жёлтый мяч,

   Только не бежит он вскачь,

   Он  как полная луна.

   Вкусные в нем семена. ( Тыква)

Тыква

3.  Никого не огорчаю, 
   
Но всех плакать заставляю. ( Лук)

 
Лук

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. ( Морковь)

Морковь

5. Маленький и горький, луку брат. ( Чеснок)

    Чеснок 

6. Первое – нота, второе – то же,

    А целое – на боб похоже. ( Фасоль)

 

Фасоль

  1. - тур

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он — здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра —
Здоровы будем мы всегда.

Ведущий:

- Назовите  виды спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

  1. - тур

Ведущий: 

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам больше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

- Следующее задание викторины посвящено витаминам. Капитаны команды выбирают номер вопроса. Я зачитываю вопрос. Команда обсуждает 30 секунд, после обсуждения капитан озвучивает ответ. Если ответ неверный, у других команд есть возможность получить дополнительные очки.

  • Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)
  • Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (Витамин С)

  1. – тур

Ведущий:

- Если хочешь быть здоров – закаляйся!                           
-
Напишите известные правила закаливания.

 Правила закаливания (примерный перечень)

  1. Закаляться нужно постепенно.
  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
  5. Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
  6. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  7. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  8. Обтирайся водой комнатной температуры.

- И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».

- И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

  1. – тур

Ведущий:

- Ответьте на вопросы:

1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться?
(Летом).
3. Кто такие «моржи»?
(Люди, купающиеся зимой в проруби).
4. Почему нельзя грызть ногти?
(Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5. Назовите зимние виды спорта?
6. Назовите летние виды спорта?
7. Можно ли давать свою расческу другим людям?
(Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8. Кто такие йоги?
(Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
(Лопух, подорожник).
10. Сок этого растения используют вместо йода?
(Чистотел).
11. Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
(В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?
(Можно подхватить блох, клещей, лишай).

  1. – тур

Ведущий:

   Следующий тур – заключительный (литературный). Команды самостоятельно выбирает категорию вопроса. Первый выбор предоставляется лидирующей команде. Категория вопросов и сами вопросы отражаются на экране, затем там же можно увидеть правильный ответ.

Название категории

Вопрос

Ответ

Снотворный эффект

Этот герой заснул после прогулки по красивому цветочному полю

Элли, Тотошка

Витамины

Самое «витаминное» произведение

«приключение Чиполлино»

Опасное угощение

С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Мучные изделия

Героем этой сказки является изделие из муки, который очень любил путешествовать

«Колобок»

Последствие неуемного аппетита

Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения

«Вини-Пух»

Необычное применение продуктов питания

В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща.

«Принцесса на горошине»

Подведение итогов.

Жюри  посчитывает и оглашает  заключительные результаты  команд.

Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем игры.

Ведущий: 

Наша викторина подошла к концу, желаю вам здоровья и всегда приятного аппетита.

Список использованных источников

1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2011

2. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» 10.2011

3. Роберт Ротенберг «Расти здоровым»  Москва «Физкультура и спорт»1992

4. Газета «ПедСовет» №2 февраль 2009, 31 январь 2009

5. «Я познаю мир». Детская энциклопедия. медицина под  общ. редакцией О.Г Хини Издательство АСТ-ЛТД 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами...

Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Является дополнением к  конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...

Викторина "Здоровый образ жизни"

Игра о здоровом образе жизни....

Викторина Здоровый образ жизни

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни. Задачи:сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизн...

Викторина "Здоровый образ жизни"

Презентация для начальной школы "Здоровый образ жизни"....

Викторина "Здоровый образ жизни"

Викторина в форме презентации содержит вопросы, направленные на актуализацию знаний детей об основных компонентах здорового образа жизни. К вопросам имеются варианты ответов. Есть также задания-анагра...

Конспект классного часа «Игра-викторина «Здоровый образ жизни» (2 класс)

Цель: формирование у детей понимания того, что главное в жизни человека – это здоровье, расширение и обобщение знаний обучающихся  о здоровье и здоровом образе жизни.Оборудование: компьютер...