Классный час "Второклассники против курения"
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни; воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_s_fotogr.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни; воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
2. Объявление темы и целеполагание.
Учитель
Сегодня мы проводим классный час на тему «Второклассники против курения». Каждый третий четверг ноября общество во всём мире отмечает Международный день отказа от курения.
- Девизом нашего занятия пусть будут слова: «Курить – здоровью вредить».
Как вы понимаете эту поговорку?
Наша цель сегодня – узнать, какой вред здоровью приносит курение и как надо себя вести, чтобы быть здоровым.
3. Вводная беседа.
Учитель
Отвечайте хором: «Любите ли вы…?»
*Играть в компьютерные игры?
*Получать подарки?
*Кушать мороженое?
*Рисовать?
*Читать интересные книги?
*Смотреть мультфильмы?
*Кататься на велосипеде?
*Курить сигареты?
Все знают о том, что курить вредно, но всё -таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят. Кто из вас видел курящих детей? Как вы думаете, почему они это делают?
4. Упражнения по выявлению причин курения
Учитель
Давайте посмотрим сказку «Как Хрюша хотел стать взрослым». Может быть, она даст нам ответ?
Автор
Жил да был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен:
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша
Не хочу быть я малышкой,
Надоело это слишком!
Подрасти бы поскорей,
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
(Петух важно расхаживает с сигаретой)
Очень выглядит эффектно.
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор
Сигареты он купил
И впервые закурил.
(Хрюша закуривает и закашливается)
Хрюша
Что за гадость - сигарета!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерёт,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть –
Гадость всякую курить!
Автор
Вот денёк, другой проходит…
Хрюша
Стоит закурить – не стоит…
Раз решил я взрослым быть,
Значит, надо мне курить.
Автор
Сигарету он берёт,
Снова в рот её суёт,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Маленький, такой смешной
С сигаретою большой!
Хрюша вовсе не растёт,
В росте сильно отстаёт.
Хрюша
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Автор
К Айболиту ты сходи
Да совета попроси.
(Хрюша идёт к доктору Айболиту)
Доктор Айболит
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чём проблема? Расскажи.
Хрюша
Доктор, милый, помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал:
Ничего не понимаю,
Плохо всё запоминаю,
В росте сильно отстаю,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит.
(Показывает на грудь)
Доктор Айболит
Ах, ты глупый Хрюша мой,
Что ты делаешь с собой?
Организм свой отравляешь,
А ещё расти мечтаешь!
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят,
Если хочешь подрасти,
Хрюша больше не кури!
Хрюша
Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал.
(Доктору Айболиту)
Как тогда мне взрослым стать?
Кто мне может рассказать?
Учитель
Ребята, ответьте на несколько вопросов:
- Почему Хрюша начал курить?
- В каких случаях вам говорили: «Да ты уже совсем взрослый, совсем большой»?
- Обязательно ли курить, чтобы услышать эти слова?
Дети отвечают.
Учитель
Действительно, многие дети начинают курить, чтобы казаться взрослее, или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения В. Маяковского « Я счастлив»:
…Граждане, у меня огромная радость,
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо,
Стихами хотя бы поделиться.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы, и кровать.
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? Или… не открывать?
Граждане, вы утомились от жданья,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю:
Граждане – я сегодня бросил курить.
Поделитесь своими впечатлениями от услышанного. Какие чувства выражает поэт в стихотворении? Почему он счастлив?
Многие люди, бросив курить, испытывают эти же чувства. Например, Л. Н. Толстой бросил курить и гордо сообщал, что «…стал другим человеком: «Просиживаю по пять часов к ряду над работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».
5. Работа по выяснению вреда курения
Учитель
Курение наносит большой вред нашим внутренним органам. Сегодня у нас в гостях сами органы. Они пришли к нам с жалобами.
Головной мозг
Иссушил меня проклятый злодей,
Больше нет у меня светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
И теперь я не могу в нужный срок
Быстро выучить заданный урок.
Ни внимания, ни памяти нет,
И всё из-за проклятых сигарет!
Лёгкие
Никотин нас отравляет,
Никотин нам страшный враг.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтоб вернуть здоровье вновь?
Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другое бодро.
Сердце 1
Я сердце человека, который не курил,
По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,
Нырял зимою в прорубь,
Любил в снежки играть,
А летом ездил в горы вершины покорять!
Желудочки в порядке, аорта – как часы…
Люблю я физзарядку совсем не для красы.
Не старец, не калека, полно могучих сил –
Я сердце человека, который не курил!
Сердце 2
Я болею так порою, даже клапаны скрипят:
То, как зверь, они завоют,
То заплачут, как дитя.
Я болею, я страдаю, у меня все не так.
Ах, зачем ты, мой хозяин,
Без ума курил табак?
- Что вы можете сказать об органах курящего и некурящего людей? Почему сердце некурящего человека крепкое и сильное? Докажите.
Ответы детей.
- Сигареты приносят много горя и страданий. Очень часто непотушенная сигарета становится причиной страшных пожаров. От курения многие люди болеют и даже умирают, потому что у курильщика становятся слабыми лёгкие и сердце.
А как вы думаете, вредно ли некурящему человеку находиться рядом с курящим?
Дети отвечают.
6. Пропаганда здорового образа жизни
Учитель
В настоящее время всё более модным становится здоровый образ жизни – занятия спортом, употребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. Во многих общественных местах действует запрет на курение. Всё чаще запрещается реклама табачных изделий.
Давайте сделаем рекламу здорового образа жизни. Вам даны таблички со словами. Вы должны прочитать слова с таблички и повесить на доску ключевое слово.
Вас приветствует, друзья,
Наша дружная семья,
И о самом-самом главном
Расскажу сейчас вам я.
Стены, крыша, окна в нём –
Перед вами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Ну конечно, это мама.
Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте нам, друзья,
Вместе кто они? Семья!
Солнце льёт лучи с небес,
Освещает ближний лес.
По тропинке каждый день
Пробежаться нам не лень
Зарядку делать по утрам
Очень нравится всем нам.
Папа, мама, брат и я –
Некурящая семья.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Спорт, здоровье нам поверьте, -
Главные слова на свете!
А сигарет мы не хотим,
Губить здоровье не дадим!
Учитель
А теперь послушайте частушки.
Если будешь ты курить,
Тебе долго не прожить.
Ребятишки, не курите
И здоровье берегите.
Дети, помните всегда:
Сигаретный дым - беда.
С сигаретами не знайтесь,
Лучше спортом занимайтесь.
В нашем доме старый дед
Бодро дожил до ста лет.
Почему так долго жил?
Потому что не курил!
Не бери ты сигареты,
Это очень вредно.
Будешь маленького роста,
Будешь слабым, бледным.
Мальчик тайно закурил,
Спрятавшись от мамы.
Заболела голова,
Памяти не стало.
Если хочешь долго жить,
То не начинай курить:
Будешь крепок и здоров,
Позабудешь докторов.
Сигаретный едкий дым
Всю квартиру задымил.
Папа, мама не курите,
Мне здоровье сберегите!
7. Итог классного часа
Учитель
Целью нашего занятия было узнать, какой вред приносит курение нашему здоровью. Кто узнал ответ на этот вопрос - прикрепите один цветок на нашу доску.
Мы должны научиться вести себя так, чтобы сохранить своё здоровье. Те, кто знают, как надо себя вести, чтобы сохранить здоровыми лёгкие, сердце и головной мозг, пусть укрепят второй цветок на нашу доску.
А закончим мы классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда!
Будем спокойны, как в речке вода.
Мудрыми будем, как в небе звезда,
Хоть трудно бывает нам иногда.
Курить мы не будем нигде, никогда.
Всё замечательно будет тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
акция против курения
акция в рамках недели борьбы с курением...
Внеклассное мероприятие по воспитательной работе " Мы против курения"
Данный материал предлагаю использовать в воспитательной работе в 4 классе, в целях предупреждения пагубной привычки у подростков....
своя игра против курения
презентация...
своя игра против курения
презентация...
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Протест против курения"
Это мероприятие готовит и проводит группа активистов, учащихся среднего звена для обучающихся начальных классов под руководством учителя.Мероприятия является формирование у учащихся негативного отноше...
Классный час "Второклассники против курения"
Классный час рекомендован для проведения во втором классе. Данный материал рассказывает о вреде курения, призывает к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике в 8 классах на тему « Математическая статистика против курения»
Методическая разработка внеурочного мероприятияпо математике в 8 классах на тему« Математическая статистика против курения»...