Внеклассное мероприятие для начальных классов "Доброта спасет мир"
классный час на тему
Данное мероприятие рассчитано для начальной ступени. Оно направлено на воспитание у подростающего поколения моральных качеств: взаимопомощи, дружбы, сочувствия, можно использовать материал как для классного часа, так и для праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного мероприятия : «Доброта спасет мир»
Цели:
Конкретизация понятий доброта ,вежливость .Продолжение формирования этих нравственных качеств у учащихся. Учить самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватное отношение к миру, оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование:
Плакаты:. пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему: «Что такое доброта?», рисунки детей «Спешите делать добро», фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», «Мы – дети Солнца», «Дорогою добра», мультимедийный проектор. Выставка книг о доброте.
Учитель: Добрый день любимые мои ученики. Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике , который называется «Доброта спасет мир».
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому , утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
Так ли это?
Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.
Учитель: Что такое доброта?(Слайд2) (Чтение с плакатов)
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
А что такое вежливость?
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Учитель: Вежливость– одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало«знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Правила вежливости: (Слайд3)
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
Не отвечай на грубость грубостью.
Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
(Дети по цепочке читают правила).
Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях:
"Добрых улыбок”.
"Сказочных героев”.
"Доброй Феи”.
"Волшебных слов”.
"Внимательных ребят”.
"Фантазеров”.
И должны добраться до остановки "Доброты”.
Учитель: Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.
(Звучит песня сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского "Улыбка”).
Остановка "Добрые улыбки”.
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.
Учитель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то –хлопаете в ладоши.
1.Поздороватьсяпри встрече… (вежливо).
2.Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
3.Не встать, обращаясь к взрослому…(невежливо)
4.Помочьподнять упавшую вещь…(вежливо)
5.Не уступить место пожилому…(невежливо)
6.Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…(вежливо)
7.Выкрикивать с места во время урока...(невежливо)
Остановка "Сказочные герои”
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино:(бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино:Не весёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина:(обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина:(обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна "шутка” Буратино?
(ОТВЕТЫ детей)
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Песня:
Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
Остановка "Добрая Фея”.
(Входит Фея с коробкой с крестом и с волшебной палочкой)
- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Этому нужно учиться.
Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.
Остановка "Волшебные слова”.
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра "Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Остановка "Внимательные ребята”.
Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?
Рисунок 2
/Открываю карточки/.
– Какие родители вам больше нравятся?
– Какими чаще всего бываете вы?
Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой "раз” и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова.
-А теперь давайте прочитаем пословицы о доброте и дружбе ,которые вы приготовили на уроке окружающего мира.
Остановка "Фантазёров”.
Учитель: Следующая наша остановка «Фантазеры» Фантазеры – это мы с вами. Изобразите пожалуйста, доброту на бумаге.
(Групповая работа. Всего 4 группы. В 3 группах- ученики, в 1 группе -родители)
- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.
(Каждая группа защищает свою работу)
Остановка "Доброта”
Учитель: -Вот мы и добрались до станции "Доброта”. А кто хочет, что-нибудь сказать?
Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть - родителям, Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
(
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Ученица:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Ученик:
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет!
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце –доброта. А давайте мы с вами сделаем одно большое солнце, покажем, что в наших сердечках добра стало намного больше. (Дети обводят свои ладошки и приклеивают на солнышко)Звучит песня «Дорогою добра»
Фея: -Ребята я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать?
Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всему классу.
Фея: Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.
(Фея раздает детям расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток).
Песня «Пусть всегда буду солнце»
Учитель: Ребята, мне хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия в ваших сердечках добра станет намного больше, что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Родителям и нашим гостям я раздам памятку.
Памятка для родителей "Посеять в детских душах доброту”
Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации классного руководителя.
1.Ласково, по имени называйте ребёнка.
2.Учитес детьми стихи, пословицы о доброте.
3.Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию.
4.Составляйтес детьми сказки о доброте.
5.Неунижайте ребёнка.
6.Необсуждайте поступки при посторонних.
7.После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.
8.Рассказывайте о добрых поступках других детей.
9.Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.
10.Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"
В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Берегите хлеба каждую крупицу!"
Данное мероприятие рекомендуется для проведения уроков окружающего мира, классных часов...
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...
Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"
Внеклассное мероприятие в спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Играем по-английски""
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе. Презентация к игре....
Внеклассное мероприятие 1 класс "Доброта спасет мир"
Мероприятие направлено на воспитание культуры общения между детьми, самовоспитание личности ребёнка....
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...