Прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему
Этот материал можно использовать для проведения праздника "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбуки»;
2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
3. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование:
Рисунки детей, карточки с буквами для сценки, фонограммы песен, карточки слогов, удостоверения
Ход праздника:
Исполняется песня "Чему учат в школе".
Ученик 1
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" - для всех подарок –
Папы, мамы нам несли.
Ученик 2.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 3
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 4
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик 5
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 6
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 7
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 8
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы обманываете?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
**********************
**********************
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,
покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться
не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять
месяцев узнали - читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!
А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке
вашей не прочтешь!
Учитель.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах
написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или
героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку"
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
Чиполлино.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Буратино.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Красная Шапочка
Он - дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется...
Узнайте сказку.
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.
Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».
Узнайте сказку.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Узнайте сказку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Ответ: русская народная сказка «Колобок».
Узнайте сказку.
Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!
Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели
ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну,
пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня
последнее путешествие по страницам "Азбуки".
Частушки про школу
Ученик 1
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Ученик 2
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Ученик 3
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
Ученик 4
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
Ученик 5
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 6
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили АЛФАВИТ!
Ученик 7
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 8
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 9
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом « проглочу»!
Ученик 10 (держит в руках «Азбуку»)
Мы простимся с « Азбукой»,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн,
Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник
проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая
свора ребят дурачком назвала!
Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш
Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня
учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все
отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.
Кот: А я хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?
Дети. Буквы.
Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.
Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?
(дети рассказывают алфавит)
Кот: А ну –ка составьте слова из данных слогов:
**************************
Дети. Роща, свеча, кричу, тащу. ЧАЩА.
**************************
Дети. Туча, пища, кручу; щука; КРУЧА
**************************
Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.
Баба Яга: На какие правила эти слова?
(Дети отвечают)
Нафаня: Ой, бабуля, ребята-то и вправду умные!
Кот: А я зато знаю «звериную» зарядку! Хотите научу?
Раз - прыжок,
И два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть.
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинайте все сначала!
Учитель: А вот какая история приключилась однажды с буквами.
СЦЕНКА.
Рассказчик:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
- Срам! -
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ"кричит:
- Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо! Идем на спор.:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Рассказчик:
Буква Я взялась за дело:
Написать она сумела
Только «яяяяя...»!
Буква Я как заревет!
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Учитель
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
Ученик 11.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Ученик 12.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
Ученик 13.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Ученик 14.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Ученик 15.
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Дети находят ошибки и исправляют их.
Учитель: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете
составлять слова, хорошо поете и играете. А умеете ли вы отгадывать загадки.?
А загадают нам их Баба Яга и Кот учёный.
Нафаня: Это что, загадки?
Кот: Знаешь, как мозги тренируют?
Нафаня. Попробуем.
ЗАГАДКИ.
1. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
2. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдет –
Каждый след его поймет.
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.
4. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?( азбука )
5. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)
6. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите?
Конечно же (учитель)
7У каждой девчонки и у мальчишки
Есть этот учебник - заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ... (букварь)
Учитель. Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда
книга «Литературное чтение»(.Показывает учебник)
Нафаня (тихо плачет). И-и-и!
Яга Баба. Что с тобой, внучек?
Кот. Кто тебя обидел?
Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!
Кот: . Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!
Баба Яга. Научится он, научится!
Кот. Я и сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут и
обидными словами бросались. А про меня еще сам Александр Сергеевич Пушкин
писал. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
Дети отвечают.
Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал:
"У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит..."
А откуда это?
Баба Яга.
Ладно-ладно, если и не знают, прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и
ему такая книжка досталась, как у ребят.
Кот: Было бы желание, а научить всему можно. Правда?
Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!
Ученик 1
-Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 2
-До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Ученик 3
-Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
-У - до - сто - ве - ре - ния!
Ученик 3
В том, что «Азбуку»
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(Вручение удостоверений и подарков родителями)
Песня о дружбе
Кот, Нафаня и Баба Яга: Прощайте, ребята! Желаем вам интересных встреч и открытий на страницах новых книг!
Ученик 1
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Ученик 2
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Ученик 3
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
Ученик 4
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
Ученик 5
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
Звучит музыка (песни о школе), дети заходят в зал ,становятся лицом к гостям. Поют песню М.Плятковского, В.Шаинского «Чему учат в школе.»
Ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Выходят дети в народных костюмах, поют частушки.
Ученик
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили АЛФАВИТ!
Ученик
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом « проглочу»!
Ученик (держит в руках «Азбуку»)
Мы простимся с « Азбукой»,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель
- Ребята, а вы знаете, какая буква в алфавите последняя?
- Сможете ее напечатать?
(Учитель раздает конверты с заданием каждой группе обучающихся)
- В конвертах у вас детали буквы Я. Сложите букву и наклейте ее на картон.
(Звучит музыка, дети собирают букву Я).
Выходит буква Я
Буква Я
- Спасибо, дети.
Звучит музыка, выбегают Бармалей и пираты.
Бармалей
Я ужасный Бармалей
Никого не пожалею
Даже маленьких детей.
Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали-
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я
Как же так?Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей
Ерунда! Я вот ,представьте,
Не читаю , не пишу.
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Выбегает девочка почтальон ( в руке держит телеграмму)
Девочка почтальон
Телеграмма! Телеграмма! (читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий.
Учитель
- Поможем буквам?
- Будет трудно, но ведь вы не боитесь трудностей?
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что – то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Учитель читает загадки, а дети отгадывают буквы и составляют слово (Дружба)
Учитель
- Слушайте внимательно! Выделяйте букв , которая повторяется в этих загадках.
Загадка 1
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит
Дети
Буква Р.
Загадка 2
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может,
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети
Буква Ж.
Загадка 3
С этой буквой – добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети
Буква Д.
Загадка 4
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь…
Дети
Букву У.
Загадка 5
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.
Дети
Буква А.
Загадка 6
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под бараба ,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети
Буква Б.
Учитель
Вот все буквы перед нами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
( У каждой группы в конверте карточки с буквами, дети собирают слово ДРУЖБА)
Учитель
- Что возьмем с собою?
Дети
Дружбу!
Звучит музыка, выходят буквы перевязанные бинтами.
Учитель
- Что с вами?
Буквы
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего.
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быт , смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
( На доске записаны полубуквами предложения:
Счастливого пути! Отличных отметок!
Ребята дописывают фразы)
Выходят сказочные герои
Учитель
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Сказочные герои
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали,
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ-подсказку.
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а дети исправляют их.
Мальчик и Карлсон(Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка.(Спящая красавица.)
Гадкий цыпленок.( Гадкий утенок.)
Стойкий медный солдатик.(Стойкий оловянный солдатик.)
Тыква.( Репка.)
Белая кепочка. (Красная шапочка.)
Снежная мачеха. (Снежная королева.)
Учитель
- Чтобы победить Бармалея, вы должны выполнить правильно задание. (Учитель раздает группам задания)
Задание 1
Составить схемы предложений:
Как хорошо уметь читать!
Чтение – вот лучшее учение.
Азбука- ступенька к мудрости.
Настоящим человеком помогают книги стать.
Задание 2
Составить схему слова:
Бармалей
Задание 3
Реши кроссворд.
По горизонтали:
Не утонет в речке: нож,мяч ,бак?.
За мальчиком с корабликом скачут : ящерицы , лягушки , кенгуру ?
Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости : лягушка , пингвин , лошадка ?
В грузовике не привык кататься : бык , кот , лев ?
Под дождем до ниточки промок : бычок , мишка , зайка ?
В выделенных клетках по вертикали:
Игрушка, которую уронили на пол
Учитель
- Молодцы, вы справились с заданиями и победили Бармалея.
(Звучит музыка и появляется Бармалей)
Учитель
- Ну что, Бармалей, убедили мы тебя, что нужно учиться, уметь дружить, быть добрым?
Бармалей
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Все дети выходят на сцену и поют песню М.Матусовского, В.Шаинского «Вместе весело шагать»
Слово родителям. Родители поздравляют детей с их первой победой и вручают подарки.
Пусть зовут нас «шестилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... –
Ученики!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два.
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок -
Вундеркинд!»
День погожий,
день веселый,
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща,
рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...
Урок!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки.
Не обойтись...
Без Азбуки!
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
Тетрадь!
Выходит ученик, у него в руках большая тетрадь.
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка -
Это труд ученика.
Нам она дает ответ.
Кто старается, кто нет.
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это?
Ручка.
Выходит ученик, у него в руках большая ручка
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки
Звучит песня «Чему учат в школе»
Дети для участия в конкурсах делятся на две команды.
Задание 1: Придумайте названия командам
Задание2:
Догадайтесь, что общего в этих словах?
Чем они отличаются друг от друга?
ЭХ! АХ! УХ! ОХ!
Задание 3: Отгадайте загадки(о школьных принадлежностях)
Очень хочется ребятам Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
- Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Павликом посадим!
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!"
Входит ученица в костюме Лисы.
Она просит команды выполнить задание.
Задание 4
Ребята, поставьте ударение в словах.(Белка Верблюд Жираф Заяц Крокодил Лиса Поросенок Морковь)
Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?
Обозначают домашних, диких животных, лишнее слово - «морковь».
Далее лиса читает стихотворение А.Л. Барто «Звериная зарядка», а дети выполняют физкультминутку:
Раз - прыжок,
И два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть.
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинайте все сначала!
Динь-дилинь
Звенит звонок.
Продолжается...
Урок!
Ведущий объявляет речевую разминку.
Кто хочет разговаривать?
Мы будем разговаривать!
Тот должен выговаривать...
И будем выговаривать!
Все правильно и внятно...
Так правильно и внятно...
Чтоб было всем понятно!
Задание 4
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.(хлев (лее) машина (шина)
столб (стол) уточка (точка) коса (оса) мрак (рак) полк (пол) щель (ель) удочка (дочка) укол (кол) зубр (зуб)).
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Буквы.
Дети показывают инсценировку рассказов из книги Георгия Юдина
«Как Мыша шалил».
Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали! Прочитайте их.
пры кать гром ню
бе гать пес ко
ска рас пе вать
Что получилось?
Получились слова прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать.
А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановок
Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!
Что у вас получилось?
Стихотворение.
Кто там? Кто там летит в вышине?
Кто там в темной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Кто там кружится над темною чащею,
Кто там свистит над деревнею спящею? и
Кто там совою за окнами ухает?
Кто там по крышам ножищами бухает?
Это Баба-яга, костяная нога,
Над землею кружит,
Темный лес сторожит.
Появляется Баба-яга, предлагает детям задание.
Составьте слово из букв: о н о р ы в (вороны). Кто у вас вороны ? А поечему? Кто на уроках ловит ворон?
Вот вам загадки:
Слаще меда, мягче пуха.
- Отдохни! - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет... очень плохо жить.
Лень.
Не колода и не пень,
А лежит целый день.
Лентяй.
А у вас есть такие ученики?
Нет!
Баба-яга уходит со сцены.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, и книги в руки,
Пусть герои оживут!
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
Чиполлино.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Буратино.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Красная Шапочка
Он - дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется...
Чебурашка.
Мы учили в Азбуке
Как писать и «а» и «ке»,
Знаем мы наверняка:
Говорят не «ке», а «ка».
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Литературная викторина
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
-Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
-До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
-Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
-У - до - сто - ве - ре - ния!
В том, что «Азбуку»
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Всем известно: Буква Я –
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Коробейник 1.
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Коробейник 3.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я. Почему это буква А – самая первая буква алфавита?
Буква У. Долой самозванку! У-у!
Буква Я. Что же это делается? Букву, с которой начинаются «ангина», «акула», ставят во главе Азбуки!
Коробейник 1. Все правильно, думали мои согласные, ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос и ананас – начинаются на А.
Буква Я.
Я затопала ногами:
«Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!»
Коробейник 2.
Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Коробейник 3.
Буква Я взялась за дело:
Написать она сумела
Только «яяяяя...»!
Буква Я как заревет!
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Незнайка (со свертком).
А я уже могу писать!
А я могу писать (разворачивает объявление),
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
Ведущий.
Ого! (Смотрит в объявление.)
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?
Незнайка.
А мне откуда это знать?
Ведь я сказал –
Могу писать!
Писать, а не читать!
Ведущий вывешивает объявление, принесенное Незнайкой:
Спе...ите, спе...ите на помощь!
Дорогие ...кольники!
Помогите освободить букву «...»!
Ее похитил злодей Кривой Почерк!
Ведущий. Ребята, кто может прочитать объявление?
Дети читают объявление.
Ведущий. Какую букву ищут? Чтобы найти разбойника, укравшего букву, нам надо составить указатель поиска.
Ведущий держит карточки c заданиями, на обратной стороне которых – слоги для составления кода-разгадки о том, где отыскать Кривой Почерк, чтобы освободить букву «ш». Ребята под руководством ведущего выполняют задания. По мере выполнения заданий на доске появляются слоги, которые позднее будут прочитаны как предложение.
Карточка со слогом «Кри-».
Инсценировка стихотворения «Зверь на букву «Ю». (Текст взят из «Азбуки».)
Карточка со слогом «-вой».
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.
хлев (лев)
столб (стол)
коса (оса)
полк (пол)
удочка (дочка)
машина (шина)
уточка (точка)
мрак (рак)
щель (ель)
укол (кол)
зубр (зуб)
Карточка со слогом «по-».
Сочините стихотворение, используя рифмы.
Солнце ... оконце
Привет ... кабинет
Карточка со слогом «-черк».
Объясните многозначные слова.
пятачок , ножка, шишка, горлышко
Карточка со слогом «пря-».
Прочитайте слова в ребусах.
3 буна (трибуна)
по 100 вой (постовой)
ко 100 чка (косточка)
40 а (сорока)
Карточка со слогом «-чет-».
Узнайте сказку.
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.
Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».
Карточка со слогом «-ся».
Узнайте сказку.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Карточка со слогом «за».
Узнайте сказку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Ответ: русская народная сказка «Колобок».
Карточка со слогом «дверь-».
Узнайте сказку.
Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!
Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Карточка со слогом «-ю».
Три матрешки книжку взяли,
Три матрешки так читали:
– Лешу икшубаб то я, –
Ничего не ясно,
Бьемся мы напрасно.
Кто поймет, какое здесь спрятано выражение и кто так приговаривал?
Ответ: в русской народной сказке «Колобок» главный герой говорил: «Я от бабушки ушел...»
Ведущий. А теперь давайте узнаем, где наш разбойник.
Дети под руководством ведущего читают указатель поиска: «Кривой Почерк прячется за дверью». Кривой Почерк находят, вводят, он вносит карточку с украденной буквой «ш»:
Кривой Почерк.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Ученик 6.
В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 7.
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"
Ученик 8.
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Ученик 9.
Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит - вместе!
Ученик 10.
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут.
Участники праздника прогоняют Кривой Почерк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...