Занятие - игра "Вежливость спасет мир"
классный час (2 класс) на тему

Безухова Лариса Петровна

Внеклассное мероприятие "Вежливость спасет мир" рекомендую использовать на классном часе в 1 -2 классах.  Цель - повышение уровня воспитанности учащихся; задачи - расширение кругозора, воспитание уважительного отношения к людям; формирование детского коллектива. Хотим видеть вежливых, образованных людей рядом с нами - помогаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost_spaset_mir.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Безухова Л.П., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 9» г. Новый Уренгой

                                  Занятие-игра «Вежливость спасёт мир».

Цель: повышать уровень воспитанности детей.

Задачи: воспитание дружного коллектива, чувства ответственности за себя и товарищей; развивать интерес к чтению, уважение к книге; расширять кругозор детей; укреплять веру в силу добра; повторять правила вежливости.

Оборудование: ИКТ, «личики с улыбками» для каждого участника.

                                         Ход мероприятия.

                                                                                                                 

1.

- Вы видите на картинке, что два человека общаются друг с другом. Как должны разговаривать воспитанные люди? (вежливо)

У них за спиной карта мира, а в мире между людьми иногда встречаются  разногласия, чтобы они не переросли в серьёзные последствия, люди должны быть внимательны и вежливы друг к другу.

Тема нашего занятия так и называется: «Вежливость спасёт мир» (появляется название темы).

2.

(Раздаётся звонок).

К нам кто-то пришёл (появляется изображение почтальона с письмом).

3.

Ой, это видеописьмо от Злюки (на доске появляется изображение Злюки  и звучит фонозапись: « Я замуровала в стены все добрые слова, весёлые  песни, смех и музыкальные звуки. У меня столько приближённых, что вам  даже и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощ-

ник – Страх. Теперь у вас в селе хмуро даже днём. Все дерутся, обижают друг друга и сплетничают. Осталась только ваша школа, но и до неё я  доберусь. Ха-ха-ха!».

4.

Смотрите, ребята! И правда весь мир заполонили Злючки, которые подзадоривают и ссорят людей. Но мы не сдадимся! Мы должны их победить! Но как? Где можно найти ответ на этот вопрос?  (Дети предлагают разные

 варианты)

5.

Есть такое место в нашем селе, где всегда можно найти любую информацию. Это библиотека. Там много умных книг, которые написали мудрые писатели. Книга – самый верный помощник человеку с пытливым умом. Отправимся в путь на весёлом электропоезде.

6.

Ну вы посмотрите! Даже в поезде Злюкины помощники! Чтобы их выгнать, надо выполнить задание. Исправьте ошибки в ситуациях (по мере исправления из окон поезда исчезают изображения злючек).

Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое,

а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.

Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.

Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».

Ребята не все злючки исчезли. А вдруг я или наши гости в сговоре со Злюкой? Давайте проверим. Подготовьте ситуацию для гостей (ребята готовят проблемные ситуации, а гости их решают).

7.

Из окошек поезда теперь выглядывают только добрые лица. Это мы с вами.

Отправляемся в путь.

(Под песню из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети выстраиваются  цепочкой и двигаются друг за другом, имитируя движение поезда).

8.

Ребята, мы почти уже у цели, но опять путь перегородили злючки. Чтобы удалить их с дороги, нам необходимо отгадать весёлые загадки. Только загадки с подвохом.

Если загадка учит добру и вежливости, то надо всем вместе хором сказать:

«Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка с подвохом, то надо промолчать.

- Кто из вас, проснувшись, бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

- Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

- У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

- Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

- Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

(Злючки исчезли)

Мы справились с задачей и теперь можем войти в библиотеку.

9.

Чтобы найти нужный совет мы должны вспомнить правила обращения  с книгой (дети вспоминают правила и на доске появляется надпись,  которую читают хором). 

Воспользуемся советом и назовём как можно больше вежливых слов.

10.

Звучит фонозапись: «Ну что, радуетесь?! На этот раз я ухожу, но знайте, стоит вам хотя бы раз нарушить правила вежливости, я  сразу же вернусь, и тогда вам не поздоровится!».

Вот теперь можно возвращаться в свой класс.

11.

Ребята, послушайте стихотворение, которое поможет вам справиться с  плохим настроением, быть всегда предельно вежливыми друг с другом и  окружающими.

                                           Улыбнусь!

Я иду, а навстречу мне люди.

Все куда-то в заботах спешат!

Улыбнусь – от меня не убудет!

Пусть они уж там сами решат:

«Отчего же она улыбнулась?

Что в душе у неё за секрет?

Видно утром от счастья проснулась!»

Может! Только другой здесь ответ!

Я хочу поделиться с прохожим

Тем, что дарит мне жизнь без конца:

Этим солнечным утром пригожим,

И улыбкой моей в пол-лица!                                (Балаева И. А.)

Исполнение песни «Улыбка».

12.

Посмотрите, весь мир очистился от злючек. Это мы с вами спасли мир от зла с помощью

вежливости.

13.

Итак, ребята, сегодня мы с вами доказали, что вежливость действительно спасёт мир, а чтобы вы об этом не забывали, примите в подарок «смайлики», на обратной стороне которых написаны добрые слова.

 

Литература.

Журнал «Педагогическое творчество» № 1, 2008г;

Н. А. Максименко. Спутник классного руководителя. 1 – 4 классы / авт.-сост. Н. А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 152с.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

Видеоролик "Kindness will save the World!" ("Доброта спасет Мир!")

В рамках акции "Доброта спасет мир!" учащиеся 4 "Б" класса сняли видеоролик о доброте  http://youtu.be/5vnvStYgCYk....

Классный час"Святая мать добром спасет"

Данный материал содержит разработку классного часа  для учащихся 1 класса и фотоотчёт...

Методическая разработка занятия. Тема: « Доброта спасет мир».

Цель занятия:1.       Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.2....

Конспект занятия «Красота спасет мир»

Конспект занятия «Красота спасет мир»...