Кружок компьюша
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ СОШ Зам.директора по ВР Руководитель ШТГ
с.Золотая Степь учителей начальных классов
___________________ ___________________ _________________
\ Л.А.Васильева \ \ М.М.Бушукова \ \ С.М.Городничева \
«___» ____________ 2015г.
Рабочая учебная программа
Дополнительного образования кружка по информатике «Компьюша»
(2015-2016 учебный год)
Учитель: Городничева С.М..
Класс: 1
Количество часов в год: 33 часа
Количество часов в неделю: 1 час
II. Пояснительная записка.
Программа разработана на основе:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
3.Федеральный перечень учебников , рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010
4.Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. - 192с.
5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа предназначена для обучения обучающихся 1класса, рассчитана на 33 часа в год, по 1 часу в неделю.
Цель учебного предмета: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
III. Календарно-тематическое планирование
№ | № урока | Тема урока | дата | Примечание (стр.) | |
план | факт | ||||
Первая четверть. Описание предметов – (8ч.) | |||||
1 | 1 | Введение в предмет. Цвет предметов | 1 неделя | 1-8 | |
2 | 2 | Форма предметов | 2 неделя | 9-16 | |
3 | 3 | Размер предметов | 3 неделя | 17-24 | |
4 | 4 | Названия предметов | 4 неделя | 25-32 | |
5 | 5 | Признаки предметов | 5 неделя | 33-40 | |
6 | 6 | Состав предметов | 6 неделя | 41-48 | |
7 | 7 | Контрольная работа по теме: «Признаки предметов» | 7 неделя | 49-50 | |
8 | 8 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 8 неделя | 51-52 | |
Вторая четверть. Алгоритмы – (7ч.) | |||||
9 | 1 | Понятия «равно», «не равно» | 9 неделя | 53-54 | |
10 | 2 | Понятия «больше», «меньше» | 10 неделя | 55-56 | |
11 | 3 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | 11 неделя | С.42 №22; с.43 №23;с.49 №38;с.55 №52 | |
12 | 4 | Действия предметов | 12 неделя | С.54 №48; №50 | |
13 | 5 | Последовательность событий | 13 неделя | С.55 №53;с.57 №57 | |
14 | 6 | Контрольная работа по теме: « Порядок действий». | 14 неделя | С.57 №54,№55;№56;№58 | |
15 | 7 | Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Новый год» | 15 неделя | №59-№63 | |
Третья четверть. Множества – (10ч.) | |||||
16 | 1 | Цифры | 16 неделя | Часть 2. с.2-4 | |
17 | 2 | Возрастание, убывание | 17 неделя | 5-7 | |
18 | 3 | Множество. Элементы множества | 18 неделя | 8-12 | |
19 | 4 | Способы задания множеств | 19 неделя | 13-18 | |
20 | 5 | Сравнение множеств | 20 неделя | 19-22 | |
21 | 6 | Отображение множеств | 21 неделя | 23-25 | |
22 | 7 | Кодирование | 22 неделя | 26-29 | |
23 | 8 | Симметрия | 23 неделя | 31-33 | |
24 | 9 | Контрольная работа по теме : «Множество.Элементы множества» | 24 неделя | 35-36 | |
25 | 10 | Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Цирк» | 25 неделя | 39-40 | |
Четвертая четверть. Логика – (8ч.) | |||||
26 | 1 | Отрицание | 26 неделя | 42-43 | |
27 | 2 | Понятие «истина» и «ложь» | 27 неделя | 44-46 | |
28 | 3 | Понятие «дерево» | 28 неделя | 47-50 | |
29 | 4 | Графы | 29 неделя | 51-53 | |
30 | 5 | Комбинаторика | 30 неделя | 54-56 | |
31 | 6 | Контрольная работа по теме : «Понятие «истина» и «ложь» | 31 неделя | 37-38 | |
32 | 7 | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. | 32 неделя | 57-59 | |
33 | 8 | Заключительное повторение «На прогулке» | 33 неделя | 60-68 |
IV. Содержание тем учебного курса.
Задания в 1 четверти (8 ч.) - Предметы - посвящены знакомству с формой, размерами, названиями и признаками предметов:
- определение цвета предмета, его классифицирование по цвету, форме;
- выявление закономерностей в чередовании определенных цветов; фигур различной формы;
- сравнение и классифицирование размеров предмета: большой, средний, маленький.
Задания во 2 четверти (7 ч.) – Понятия «равно», «не равно», «столько же»; «вверх», «вниз», «вправо», «влево» - темы предназначены для дальнейшего знакомства с понятиями «равно», «не равно», «столько же»; «вверх», «вниз», «вправо», «влево»:
- сравнение группы предметов по количеству;
- ориентирование на листе бумаги;
Задания в 3 четверти ( 10 ч.) – Множество. Кодирование.Симметрия - посвящены знакомству с:
- порядком следования чисел натурального ряда;
- записью чисел в порядке возрастания и убывания;
- множеством, элементы множества;
- кодирование информации;
- симметрия фигур, ось симметрии.
Задания в 4 четверти ( 8 ч.) – Отрицание. Понятия «истина» и «Ложь»; «Дерево». «Графы». «Комбинаторика» посвящены знакомству с:
- понятием «отрицание», с помощью частицы «не»;
- понятием «Истина» и «Ложь»;
- комбинаторикой;
- графами.
V. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс
ЗУН | ОУУН | УУД |
Раздел 1. Описание предметов | ||
уметь:
| Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных Уметь использовать полученную информацию на практике. | Находить лишний предмет в группе однородных. Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам. Находить предметы с одинаковым значением признака. |
Раздел 2. Алгоритмы | ||
уметь:
находить пропущенное действие в знакомой последовательности; | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. | Выполнять действие в знакомой последовательности. Называть последовательность простых знакомых действий. Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное |
Раздел 3. Множества | ||
уметь:
| Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь выполнять изученные правила поведения. | Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; |
Раздел 4. Логика | ||
уметь:
| Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями. | Отличать заведомо ложные фразы; Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, |
VI. Учебно – методическое обеспечение.
1.Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Ч. 1,2.- М.: Баласс, 2012 г.
2.Горячев, А. В. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012 г.
3.Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год
4. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
5.И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
6.Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю.Исполнители //Информатика и образование. № 4, 1990, с.17—25.
7.«Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 г.
8.Сборник «Задачи для развития логики».
9.Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001г.
10.Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 г.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением дополнительного образования кружка по информатике «Компьюша»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания | |
1. | Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы)
Программно-методические материалы:Программы по информатике методические пособия (рекомендации к проведению уроков информатики).
Стандарт начального общего образования по образовательной области «Информатика». Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал. | Утвержденные МОН РФ Утвержденные ОУ Методический материал ФГОС НОО |
Печатные пособия | ||
2. | Таблицы: 1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Информатика. В 2-х ч. – по 40 с., ил./ Сост. Т.О. Волкова. |
комплекты
|
| Информационно-коммуникативные средства | |
3. | Мультимедийные обучающие программы. Игровые компьютерные программы Материал на информационном носителе(флэш-карта) |
в перспективе |
Технические средства обучения | ||
4. | Магнитная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Цифровая фотокамера (по возможности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Кружок "Светофорик"
Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Кружок "Мастера и мастерицы"
Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...
Кружок по ИЗО
Кружок по ИЗО "Юный художник"...
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"
Рабочие программы и планирование.Танцевальный кружок " Непоседы" 1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски" 1-4классКружок духовно-нравст...