Кружок компьюша
материал (1 класс) на тему

Городничева Светлана Михайловна

Кружок для 1 класса внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_kompyusha_2.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                     СОГЛАСОВАНО

Директор    МБОУ СОШ                                          Зам.директора по ВР                                                                       Руководитель   ШТГ  

с.Золотая Степь                                                                                                                                                            учителей начальных классов

___________________                                              ___________________                                                                        _________________

     \ Л.А.Васильева \                                                       \ М.М.Бушукова \                                                                        \  С.М.Городничева \

«___» ____________ 2015г.                                                                                                    

Рабочая учебная программа

Дополнительного образования кружка по информатике «Компьюша»

(2015-2016 учебный год)

   Учитель: Городничева С.М..

   Класс: 1

   Количество часов в год: 33 часа

   Количество часов в неделю: 1 час

                 

II. Пояснительная  записка.

Программа разработана на основе:

1. Приказ Министерства образования и науки  РФ № 373 от 06.10.2009  « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»

3.Федеральный перечень учебников , рекомендованных  и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,  реализующих программы общего образования. Приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010

4.Авторская программа  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. - 192с.

5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

      Программа  предназначена для  обучения обучающихся 1класса,  рассчитана на 33 часа  в год,  по 1 часу  в неделю.

     Цель  учебного предмета: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём   применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

III. Календарно-тематическое планирование  

№  урока

Тема урока

дата

Примечание

(стр.)

план

факт

Первая четверть. Описание предметов – (8ч.)

1

1

Введение в предмет. Цвет предметов

1 неделя

1-8

2

2

Форма предметов

2 неделя

9-16

3

3

Размер предметов

3 неделя

17-24

4

4

Названия предметов

4 неделя

25-32

5

5

Признаки предметов

5 неделя

33-40

6

6

Состав предметов

6 неделя

41-48

7

7

Контрольная работа по теме: «Признаки предметов»

7 неделя

49-50

8

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

8 неделя

51-52

Вторая четверть. Алгоритмы – (7ч.)

9

1

Понятия «равно», «не равно»

9 неделя

53-54

10

2

Понятия «больше», «меньше»

10 неделя

55-56

11

3

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

11 неделя

С.42 №22; с.43 №23;с.49 №38;с.55 №52

12

4

Действия предметов

12 неделя

С.54 №48; №50

13

5

Последовательность событий

13 неделя

С.55 №53;с.57 №57

14

6

Контрольная работа по теме: « Порядок действий».

14 неделя

С.57 №54,№55;№56;№58

15

7

Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Новый год»

15 неделя

№59-№63

Третья четверть. Множества – (10ч.)

16

1

Цифры

16 неделя

Часть 2.

с.2-4

17

2

Возрастание, убывание

17 неделя

5-7

18

3

Множество. Элементы множества

18 неделя

8-12

19

4

Способы задания множеств

19 неделя

13-18

20

5

Сравнение множеств

20 неделя

19-22

21

6

Отображение множеств

21 неделя

23-25

22

7

Кодирование

22 неделя

26-29

23

8

Симметрия

23 неделя

31-33

24

9

Контрольная работа по теме : «Множество.Элементы множества»

24 неделя

35-36

25

10

Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Цирк»

25 неделя

39-40

Четвертая четверть. Логика – (8ч.)

26

1

Отрицание

26 неделя

42-43

27

2

Понятие «истина» и «ложь»

27 неделя

44-46

28

3

Понятие «дерево»

28 неделя

47-50

29

4

Графы

29 неделя

51-53

30

5

Комбинаторика

30 неделя

54-56

31

6

Контрольная работа по теме : «Понятие «истина» и «ложь»

31 неделя

37-38

32

7

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.

32 неделя

57-59

33

8

Заключительное повторение «На прогулке»

33 неделя

60-68

IV. Содержание тем учебного курса.

Задания  в 1 четверти  (8 ч.) - Предметы - посвящены    знакомству с формой, размерами, названиями  и  признаками  предметов:

- определение цвета предмета, его классифицирование по цвету, форме;

- выявление закономерностей в чередовании определенных цветов; фигур различной формы;

- сравнение  и  классифицирование размеров предмета: большой, средний, маленький.

        Задания во 2 четверти (7 ч.) – Понятия «равно», «не равно», «столько же»; «вверх», «вниз», «вправо», «влево» - темы предназначены  для дальнейшего знакомства с понятиями  «равно», «не равно», «столько же»; «вверх», «вниз», «вправо», «влево»:

        - сравнение группы предметов по количеству;

        - ориентирование на листе бумаги;        

Задания  в  3 четверти  ( 10 ч.) – Множество. Кодирование.Симметрия -  посвящены знакомству с:

 - порядком  следования чисел натурального ряда;

 - записью чисел в порядке возрастания и убывания;

 - множеством, элементы множества;

- кодирование информации;

- симметрия фигур, ось симметрии.
       
Задания в 4   четверти ( 8 ч.) – Отрицание. Понятия «истина» и «Ложь»; «Дерево». «Графы». «Комбинаторика» посвящены  знакомству с:

- понятием «отрицание», с помощью частицы «не»;

- понятием «Истина» и «Ложь»;

- комбинаторикой;

- графами.

V. Требования к уровню  подготовки  учащихся, оканчивающих  1 класс

ЗУН

ОУУН

УУД

Раздел 1. Описание предметов

уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных; 
  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; 
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; 
  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); 

Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных

Уметь использовать полученную информацию на практике.

Находить лишний предмет в группе однородных.

Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных.

Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.

Находить предметы с одинаковым значением признака.

Раздел 2. Алгоритмы

уметь:

  • называть последовательность простых знакомых действий; 
  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; 

находить пропущенное действие в знакомой последовательности; 

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Выполнять действие в знакомой последовательности.

Называть последовательность простых знакомых действий.

Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное

Раздел 3. Множества

 уметь:

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков; 
  • находить закономерности в расположении фигур; 

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь выполнять изученные правила поведения.

Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков.

Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; 

Раздел 4. Логика

уметь:

  • точно выполнять действия под диктовку учителя; 
  • называть противоположные по смыслу слова; 

Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями.

Отличать заведомо ложные фразы; 

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний,

VI. Учебно – методическое  обеспечение.

1.Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 1  класс. Ч. 1,2.- М.: Баласс, 2012 г.

2.Горячев, А. В. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012 г.

 3.Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год

 4. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год

5.И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год

 6.Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю.Исполнители //Информатика и образование. № 4, 1990, с.17—25. 

7.«Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 г.

8.Сборник «Задачи для развития логики».

9.Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001г.

10.Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 г.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением дополнительного  образования кружка по информатике «Компьюша»

     Наименование  объектов и  средств   материально-технического  обеспечения

 

Примечания

 1.

        Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике (учебники,рабочие тетради,дидактические  материалы)

       

        Программно-методические   материалы:Программы по информатике методические пособия (рекомендации к проведению уроков информатики).

       

    Стандарт начального  общего  образования  по образовательной  области «Информатика».

Учебно-наглядные  пособия, раздаточный материал.

Утвержденные

МОН  РФ

Утвержденные  ОУ

Методический материал ФГОС НОО

                            Печатные  пособия

  2.

Таблицы:

1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Информатика. В 2-х ч. – по 40 с., ил./ Сост. Т.О. Волкова.

   

 

комплекты

 

 

      Информационно-коммуникативные   средства

  3.

Мультимедийные  обучающие    программы.

Игровые    компьютерные   программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)

     

 в перспективе

        Технические  средства  обучения

  4.

  Магнитная доска.

 Интерактивная доска.

 Персональный компьютер.

 Мультимедийный проектор.

  Цифровая фотокамера (по возможности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Калейдоскоп наук"

Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...

Кружок "Светофорик"

Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

Кружок "Мастера и мастерицы"

Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...

Кружок по ИЗО

Кружок по ИЗО "Юный художник"...

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"

Рабочие  программы и планирование.Танцевальный  кружок " Непоседы"  1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски"    1-4классКружок духовно-нравст...