Сценарий праздника прощания с начальной школой «Планета детства».
методическая разработка (4 класс) на тему
Материал будет интересен учителям музыки, учителям начальных классов, руководителям театральных кружков. Это итоговый праздник в начальной школе. Подводятся итоги учёбы, итоги общественной работы, итоги сотрудничество школы и родителей. Требуется предварительная подготовка. На праздник приглашаются родители, учителя, гости. Красиво оформлен зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выпускной в начальной школе. | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника прощания с начальной школой
«Планета детства».
(2012 год)
Автор: Мелещенко Людмила Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы : МБОУ СОШ № 4 имени И.Н. Чабанова г. Туапсе.
Описание материала: Материал рекомендуется использовать в начальных классах школы. Программа будет интересна учителям музыки, учителям начальных классов, руководителям театральных кружков. Это итоговый праздник в начальной школе. Подводятся итоги учёбы, итоги общественной работы, итоги сотрудничество школы и родителей. Требуется предварительная подготовка. На праздник приглашаются родители, учителя, гости. Красиво оформлен зал.
Цель: подведение итогов обучения в начальной школе, создание радостного и весёлого настроения от праздника.
Задачи: развивать творческие способности учащихся и умение их демонстрировать; способствовать сплочению коллектива класса; создать праздничную атмосферу; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ЦОР, музыкальное сопровождение, оформление сцены, колокольчик, дипломы выпускникам, грамоты, благодарственные письма для родителей, призы, подарки.
Ход праздника:
1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!
2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
1-й ведущий: За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
2-й ведущий: А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
1-й ученик: Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик: Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
4-й ученик: А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
В исполнении всех выпускников звучит песня №1 « ----------------------------».
1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
1-й ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников.
(Малыши читают стихи, передавая друг другу колокольчик.)
1-й первоклассник: За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й первоклассник: Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
1-й первоклассник: А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!
2-й первоклассник: Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
1-й первоклассник: Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
2-й первоклассник: А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
1-й первоклассник: Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
2-й ведущий: Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. Ах, какая трудная дорога ждет впереди наших первоклассников. Чтобы вам было не так страшно и трудно, наши мальчики-выпускники в качестве поддержки приготовили для вас ответный музыкальный подарок.
В исполнении всех выпускников звучит песня №2 « ----------------------------».
(звенит звонок)1-й ведущий: Все начинается со школьного звонка.
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней, а пока…
Все начинается со школьного звонка!
2-й ведущий: Давайте вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи!
1-й ведущий: Урок русского языка!
5-й ученик: Грамматика, грамматика- наука очень строгая.
Учебник по грамматике беру всегда с тревогой я.
Она трудна, но без нее, плохое было бы житье!
6-й ученик: Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!
7-й ученик: Вот русский наш язык родной.
Богатый, мудрый он такой!
8-й ученик: Определяем, проще нет. Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова? Пожалуйста, уже готово!
Сценка№ 1(музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы". )
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
(Егор выходит к доске и готовится писать.)
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
(На экране появляется текст).
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель:Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
2-й ведущий: (звенит звонок)
От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем не много, перемена позвала!
1-й ведущий:
Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит что наш класс на уши встал!
В исполнении всех выпускников звучит песня №3 « Перемена».
(звенит звонок)1-й ведущий: Урок математики!
9-й ученик:Тут везде идет работа, все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.
10-й ученик:Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьев,
Сколько в садике скамеек, сколько в пятаке копеек.
Раз, два, три, четыре, пять, все могу пересчитать!
11-й ученик: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, и при этом все заметьте- ка друзья,
Очень важная наука - математика!
Сценка№ 2(музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы". )
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
* * *
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
(звенит звонок)
1-й ведущий: Перемена?
2-й ведущий: Перемена!
1-й ведущий: Лезет 4 «А» на стену!
2-й ведущий: Очень дружно 4 «А» весь стоит на голове.
1-й ведущий: Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
2-й ведущий: Может быть_________ , __________ и __________
Всю перемену ныряли в бассейне?
1-й ведущий: Или на них на несчастных пахали?
2-й ведущий: Или их в пасть крокодила пихали?
1-й и 2-й ведущие: Нет! В перемену они отдыхали!
(звенит звонок)1-й ведущий: Урок литературного чтения!
12-й ученик: Литературное чтенье - прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, а они учат нас!
Сценка№ 3(музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы". )
Учитель: Кирилл, признайся, кто написал за тебя это сочинение?
Кирилл: Не знаю, честное слово! Я рано спать лег, Людмила Викторовна!
* * *
Учитель: ____________, почему ты вырываешь страницы из учебника?
_______: Я не все вырываю, а только прочитанные. Чтобы по ошибке два раза одно и тоже не прочитать!
* * *
Учитель: ____________, ты прочитала басню «Ворона и лисица»?
____________: Да, Людмила Викторовна!
Учитель: Кто же тебе больше по душе – ворона или лисица?
___________: Мне больше по душе сыр!
(звенит звонок)2-й ведущий:Урок окружающего мира!
13-й ученик: Учили нас любить свой край и наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Сценка№ 4(музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы". )
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
* * *
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
14-й ученик: А на уроках по труду мы мастерили, клеили, лепили.
Нас даже шить немного научили.
15-й ученик: А на уроках рисования и пенья
Нас понимать учили красоту!
В исполнении выпускников звучат частушки.
1-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
2-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1-й выпускник: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник: Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник: Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник: Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Для вас, дорогие мамы и папы, звучит этот вальс.
Девочки поют песню № 4 «Мамино слово» , 6 пар танцуют вальс, на 2-м куплете мальчики оставляют своих партнерш и приглашают на танец своих мам.
1-й выпускник: Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2-й выпускник: Четыре года вы учили нас.
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
3-й выпускник: На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
4-й выпускник: Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Дети вручают цветы учителям.
1-й ведущий: Примите этот музыкальный подарок от ваших учеников.
В исполнении всех выпускников звучит песня №5 « ______________________».
1-й ведущий: Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали.
2-й ведущий: Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы Тамаре Михайловне!
Учитель: Мне так грустно и печально, что покидаете вы нас!
Когда вас мамы приводили, совсем вы маленькими были.
Какие взрослые сейчас!
Вы преодолели первую ступень обучения – начальную школу. Хотелось бы сегодня отметить достижения каждого из вас, ребята!
( фанфары, награждение выпускников)
Я уверена, что эти награды будут у вас не последними, с каждым годом их будет все больше и больше!
И так , я сообщаю, что все дети и родители переведены в 5 класс. Единственной второгодницей является Людмила Викторовна, которая в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.
2-й ведущий: В дорогу, девченки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
1-й ведущий: Крутые ступеньки на лесенке будут
И выверен точно заветный маршрут.
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут!
2-й ведущий: Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
Учитель: За эти 4 года, что вы учились, ребята, в начальной школе: вы съели 1 тонну булочек, подросли на 2100 см, потолстели на250 кг и теперь весите 1650 кг. Если сложить все строчки тетрадей, исписанных за 4 года, то длина, наверное, будет равна расстоянию от земли до луны!
А еще вы набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать и петь. А когда вы поете, то добрая энергия песен может по мощности заменить несколько электростанций!
В исполнении всех выпускников звучит песня №6 « ____________________________».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
Сценарий можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.
Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.
Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...
Сценарий праздника прощания с начальной школой. "Путешествие на корабле под названием "Детство"
quot;Сценарий праздника прощания с начальной школой."Путешествие на корабле под названием "Детство"...
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»
Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в среднее звено – со...