О дружбе и друзьях
классный час (3 класс) на тему

Саитбаталова Светлана Владимировна

Классный час в третьем классе "О дружбе и друзьях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

3   класс

Тема: О дружбе и друзьях.

Цели: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и кто-то, кого они придумали сами.

Оборудование: песня «Улыбка»;

                              презентация;

                              выставка книг о дружбе;

                              выставка детских рисунков;

                              белые листы бумаги, фломастеры, клей;

                              листочки с правилами;

                              карточки со словами.

                           Ход   классного  часа:

1. Звучит песня «Улыбка».

2. Сообщение темы.

- Сегодня наш классный час посвящен дружбе и друзьям.        Слайд 1.

- Что мы называем дружбой?                                                        Слайд 2.

- Кого считаем друзьями?                                                              Слайд 3.

- Что помогает дружбе?                                                                 Карточки

(Помогают: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, сопереживание, чувство юмора.)

 А что мешает дружбе?

(Мешают: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.)

3. Работа с пословицами.

- Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.                                           Слайд  4.                        

Нет друга - ищи, а нашел - береги.                                                       Слайд 5.

Друзья познаются в беде.                                                                      Слайд 6.

Будете друг дружку держаться – можете ничего не бояться.            Слайд 7.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.                                         Слайд 8.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.                                       Слайд 9.

Друг спорит, а враг поддакивает.                                                          Слайд 10.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.                                     Слайд 11.

4.Песни о дружбе.

- Какие песни знаете о дружбе? («Улыбка»,  «Вместе весело шагать»,Слайд12

«Дружба», «Все мы делим пополам».                                    

5. Сказки о дружбе. (Выставка книг.)                Слайды 13, 14, 15, 16, 17,18

- Какие сказки вы знаете о дружбе? («Зимовье зверей», «Три поросенка», «Бременские музыканты»,

- А сейчас посмотрим, как вы знаете произведения?

1) Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили.

- Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)                                                                                                 Слайд 19

2) Григорий Остер, написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке.

- Кто был четвертым в компании  друзей? (Слоненок.)                       Слайд 20

3) Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что – говорит, - тебе Медведь на ухо сказал?»

- Что на это ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности своих друзей бросают».)                                                                                  Слайд 21

4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

- Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)                                                                                             Слайд 22

5)Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек! Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: « Друг спас жизнь друга».                                                        Слайд 23

- О ком идет речь?

- Какое лекарство дали больному? (Карлсон. Малиновое варенье.)

6)У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда.

- Кто он? (Пудель Артемон.)                                                                 Слайд 24

7) Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела.)                Слайд 25

- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

6. Выставка рисунков.

- А теперь посмотрим выставку ваших рисунков.

- Какой вы увидели страну Дружбы?

- Каких жителей повстречали?

- Какие чувства испытывали в момент творчества?

7. Стихотворение.

- Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, одноклассники, соседи, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов.

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

                       Спросила я у зверя.

                       Что такое Дружба?

                        - Это когда зайцу

                       Лисицы боятся не нужно.

 А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое.

                             Это когда ребята все сразу

                             Все вместе играют,

                             Это когда мальчишки

                             Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

8. Рисунок ромашки.                                                                            Слайд 26

- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ромашку. Серединка ромашки – это вы. А лепестки – ваши друзья. Напишите имена своих друзей, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет.

Друзья – взрослые – красный                                                                Слайд 27

Друзья – животные – зеленый

Друзья – сверстники – синий

Друзья – литературные – желтый

Друзья – игрушки – оранжевый

Друзья из мультфильмов – сиреневый.                                                  Слайд 28

- Внизу подпишем: «Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!»

9. Какое место занимают друзья в нашей жизни.

- Друзей у нас может быть много, а может и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.

1) - У кого из вас друзья – взрослые?

   - Почему вам нравится иметь взрослого друга?

   - Чему он может вас научить?

   - Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями? (Ответы детей.)

(Вывод: взрослый опытнее, он помощник, советчик.)                        Слайд 29

- Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней, взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

2) – Для чего дружить ровесникам? (Ответы детей.)                            Слайд 30

(Вывод: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.)

3) – Есть ли у вас друзья – животные? Какие?                                       Слайд 31

    - Чем отличается дружба с животными от дружбы с людьми?

    - Что самое хорошее в дружбе с животными?

(Вывод: преданность, верность. Забота о них согревает сердце.)

4) – Зачем нужны воображаемые друзья? Кто бы это мог быть? (игрушки, герои мультфильмов)

10. Рассказ «Варежка»                                                                         Слайд 32

- Послушайте рассказ «Варежка».

- Какая главная мысль этого произведения?

- Почему так важно иметь воображаемого друга?

(Вывод: такой друг развеет тоску, одиночество, научит фантазировать.)

                                        ВАРЕЖКА                                      Слайд 32

     Все любят мечтать. Взрослые и дети. И у этой маленькой Девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось иметь щенка.

    С грустью смотрела Девочка в окошко… на гордых мальчишек и девчонок, которые гуляли с собаками. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниэля, а кого эрдель везет. Счастливцы!

    А Девочкина мама больше всего на свете любила читать книжки и совсем не знала, о чем мечтала ее дочка.

    Однажды Девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого. Пушистого. Ласкового.

    Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

    Вышла Девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками.

    Подумала она немного… и повела на шнурке свою варежку. Побежала Девочка – варежка послушно бежит следом. Встала Девочка, и варежка остановилась.                                                                                  Слайд 33

    Захотелось Девочке варежку погладить.

    Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул круглый черный глаз, завилял хвостик.                                                                             Слайд 34

   Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.

   Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась Девочка за щенка. А щенок как залает: «Гав! Гав! Не сметь обижать мою хозяйку!»…

    … Вскоре во дворе все разошлись. А Девочка понесла щенка домой.

    Она постелила щенку мягкий коврик у двери. Поставила перед ним блюдце с молоком.

     Когда в прихожую вышла мама, она увидела: на подстилке перед блюдцем лежит варежка. Красная вязаная варежка с черно-белым узором.

     И мама все поняла. Она сама пошла к дочкиной подружке и взяла у нее щенка. Теплого. Пушистого. Ласкового.                                          Слайд 35

11.Работа с эпиграфом.

- Дружбы не может быть без очень важного элемента.

- Догадайтесь сами, собрав из слов ЭПИГРАФ. (Отдельные слова: РАДОСТЬ, МИРУ, НУЖНО, ЧТОБЫ, ДАРИТЬ, ДОБРЫМ, БЫТЬ, И ВЕЖЛИВЫМ)

Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть.   Слайд 36

- Ребята, читая эту фразу, скажите: о чем мы сегодня уже рассуждали? (О чувствах радости, о дружбе, доброте, заботе, взаимопонимании.)

12. Что такое вежливость.

- Очень важно обратить внимание на вежливость.

ВЕЖЛИВОСТЬ – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- Вы себя считаете вежливым, или только учитесь?

До 16 века ВЕЖА  означало знаток – тот, кто знает правила приличия.

- А как называют человека, который лишен этих знаний? (невежда)

- Я вам раздала листочки с правилами, характеризующими вежливого человека.

- Давайте их прочитаем и определим: мы уже вежливы или только учимся?

                 ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Вежливость проявляется в отношениях между людьми.
  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

                 ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Вежливость проявляется в отношениях между людьми.
  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

                 ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Вежливость проявляется в отношениях между людьми.
  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

- Вы правы, дорогие мои дети! Мы пока учимся быть вежливыми, добрыми, милосердными, учимся дружить.

13. Стихотворение. (Читает учитель)

       Достается недешево

       Счастье трудных дорог.

       Что ты сделал хорошего?

       Чем ты людям помог?

       Этой мерой измерятся

       Все земные труды.

       Может вырастишь дерево

       На земле Кулунды?

       Может построишь ракету?

       Гидростанцию? Дом?

       Иль согреешь планету

       Своим мирным трудом?

       Иль под снежной порошей

       Жизнь спасаешь кому?

       Делать людям хорошее -

       Хорошеть самому!

- Запомните последние строки этого стихотворения. В жизни вас ожидает много славных дел; но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми, дружными, смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми.

- Дружба и вежливость могут  помочь вам в жизни и даже уберечь от опасности.

14. Итог.

- О чем мы сегодня говорили на классном часе?

- Что означают слова ДРУЖБА, ДРУГ, ДРУЖИТЬ в вашем понимании?

- Какие качества помогают в дружбе, а какие мешают?

- Почему важно иметь разных друзей?

- И мне хотелось бы закончить наш классный час словами великого философа:

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон)                 Слайд 37

15.Песня А. Пугачевой «Сто друзей».                              Слайды 38,39,40,41

16. Литература: газета «Начальная школа» №13, 2008 г.

Доброта

Взаимопонимание

 Сотрудничество

 Вежливость

 Сопереживание

 Чувство юмора

 Грубость

 Обзывания

 Драки

 Обиды

 Упрямство

 Эгоизм

РАДОСТЬ

      МИРУ

НУЖНО

       ЧТОБЫ

ДАРИТЬ

 

     ДОБРЫМ

БЫТЬ       И

 ВЕЖЛИВЫМ 

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Вежливость проявляется в отношениях между людьми.
  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.



Предварительный просмотр:

ДОБРОТА

    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

    СОТРУДНИЧЕСТВО

     ВЕЖЛИВОСТЬ

    СОПЕРЕЖИВАНИЕ

ЧУВСТВО  ЮМОРА

ГРУБОСТЬ

ОБЗЫВАНИЯ

ДРАКИ

ОБИДЫ

УПРЯМСТВО

 ЭГОИЗМ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь. Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс...

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "О дружбе и друзьях".

Цель: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки....

«О дружбе и друзьях».

Данный материал предназначен для учащихся младшего школьного возраста и главная его цель: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настояще...

Беседа-игра. 4 класс.Тема: "О себе, о дружбе, о друзьях".

Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой....

Классный час "О дружбе и друзьях"

Классный час. Сплочение коллектива....

Этическая беседа "О дружбе и друзьях".

Проводя с воспитанниками этическую беседу "О дружбе и друзьях",ставила перед собой следующие задачи: Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям,...