Внеклассное мероприятие "Эти удивительные растения"
классный час (3 класс) на тему
Цель: * обобщить знания о названиях цветов;
- познакомить с легендами цветов;
- развитие чувства прекрасного к природе через музыку и стихи о цветах:
- воспитание бережного отношения к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_udivitelnye_rasteniya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная
игра – конкурс
«Эти удивительные
растения»
Семёнова С.В.
учитель начальных классов
Цель: * обобщить знания о названиях цветов;
- познакомить с легендами цветов;
- развитие чувства прекрасного к природе через музыку и стихи о цветах:
- воспитание бережного отношения к растениям.
Оборудование:
* компьютер, мультимедийный проектор, музыка (названия цветов), рисунки, стихи, загадки, плакат, вазы с цветами.
Ход мероприятия.
Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
Ведущий 1. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее
цветов. Посмотрите на них. О чём вы думаете, глядя на эти цветы?
Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Ведущий 2. Цветы всегда вдохновляли художников, музыкантов. Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Рамсула Гамзатова.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядя.
Все цветы, как дети в колыбели.
Ведущий 1. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
Ведущий 2. О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Перечитаем некоторые из них.
Одним из первых цветов весной зацветает подснежник.
Ученик: Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд –
Раз пришёл разведчик
И весна придёт.
Е. Серова
Ученик: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.
А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Ведущий 2. Латинское название незабудки переводится как мышиное ушко
- на него похожи ворсистые листочки. Незабудку с давних пор считали символом постоянства и верности в любви.
Это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нём поэты, сколько легенд и сказаний о нём существует.
Ученик: Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Е.Серова.
Послушайте, какая красивая легенда сложена об этом цветке. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришёл гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын всё вспомнил, он пришёл к умирающей матери, потому что незабудка – цветок верности и постоянства.
Ведущий 1. О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей.
А.Фет.
Ландыш – ароматный майский цветок.
Ученик. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
О появлении ландыша рассказывают так: горючие слёзы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появились красные, как капли Христовой крови, плоды.
Ландыш – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния.
Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца. Звучит музыка.
Ведущий 1. Отгадайте, о каком растении идёт речь.
Ученик.
Сколько белых и тёмно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь – дождём лепестковым
Осыпается мокрая дрожь.
О сирене сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!
Звучит музыка.
Ученик. Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
С.Маршак.
Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия, и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.
Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали её нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалось белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят ей ноги. Несколько капель упали и на цветы.
С розой связано множество христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – её страдание, из жёлтых – её славу.
Звучит песня.
Ученик. Василёк – верный спутник хлебного поля. В Европе цветок издавна считался одним из лучших для плетения венков.
В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василёк и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василёк не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесёт его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.
Васильки, васильки,
Сколько мелькает их в поле,
Помнишь, у самой реки
Их собирали для Оли…
Ведущий 2. Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены и о гордом пионе, и скромной маргаритке, и божественной лилии, и изящном нарциссе.
А сейчас мы поиграем. Вы видите ромашку, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнять одному или группой. Теперь подойдите и возьмите по 1 лепестку. Через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.
Задания на лепестках.
- Придумать загадку о каком-нибудь цветке.
- Назвать летние цветы.
- Назвать осенние цветы.
- назвать весенние цветы.
- Прочитать стихи о цветах.
- Спеть песню о цветах.
- Назвать полевые цветы.
- Назвать садовые цветы.
Ведущий 1. А теперь – загадки о цветах. Читают ученики.
*Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым. (одуванчик)
*Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке. (ландыш)
*Твой глазок на ножке твёрдой
Затерялся в колосках.
Всё же ты, красавец гордый,
Гость ненужный на полях. (василёк)
*Этот цветок называют «звездой».
Так бы его вы назвали и сами,
В нём лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой. (астра)
*На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий,
Тонкий – тонкий
Будто слышится мне звон. (колокольчик)
*Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесило село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло. (черёмуха)
*У реки, на лугу,
Босиком по снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки. (мать-и-мачеха)
*Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашка)
Ромашка.
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые
Эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Игра «Цветы»
Она напоминает игру «Пятнашки». Сначала выбирается водящий. Предварительно каждый игрок выбирает себе название любимого цветка и произносит вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Тот, в свою очередь, от него убегает, не выходя за пределы площадки. Если он чувствует, что водящий вот-вот его догонит, он может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши и тогда водящий бежит за ним. Игрок, который растеряется и не успеет назвать цветок прежде чем до него дотронется водящий, встаёт на его место.
Правило: нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и не называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.
Вручение всем по гостям по цветку. На этом мероприятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Флора. Эти удивительные растения"
На занятии дети получают сведения об интересных удивительных растениях, открываются большие возможности для их познавтельной деятельности. Предварительная подготовка к занятию учит детей самостоятельн...
Удивительные растения
Презентация об обычных и необычных растениях может быть использована на уроках окружающего мира как на этапе изучения нового материала, так и для систематизации знаний...
Исследовательская работа "Удивительные растения"
А знаете ли вы, что существует хлебное дерево, колбасное, огуречное? А может быть вам встречалось земляничное дерево или шоколадное? Тогда этот маттериал для вас...
Исследовательская работа "Удивительные растения"
Работа выполнена ученицей третьего класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №58" города Набережные Челны Республики Татарстан Сарыймовой Лейл...
Разработка внеклассного занятия "Такие удивительные растения!"
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру содержит конспект и презентацию об удивительных растениях мира....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ». Игра- сказка с онлайн-викториной (Learningapps)
Внеклассное мероприятие в игровой форме с онлайн-викториной на платформе Learninga...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру " Удивительные растения" 2 класс
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...