Воспитательный план 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цели воспитательной работы
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Список учащихся
№ | Ф.И.О. | Пол |
1 | Казилин Никита | м |
2 | Косинова Анна | ж |
3 | Плотникова Анна | ж |
4 | Позднякова Анастасия | м |
5 | Тутов Никита | ж |
6 | Шевелев Дмитрий | м |
Цели воспитательной работы
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. |
1 | Тутова Татьяна Ивановна |
2 | Шевелева Наталья Васильевна |
План проведения родительских собраний на 2014-2015 учебный год
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Значение режима дня в воспитании детей | сентябрь – октябрь |
2 | О трудностях учения | ноябрь – декабрь |
3 | Агрессия ее причины и последствия | январь – февраль |
4 | Поощрение и наказание детей в семье | март – апрель |
5 | До свидания, третий класс! | май |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Наши обязанности:
1. Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
2. Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
3. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
4. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
5. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
6. Художник
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Работа с «трудными» детьми
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам
Работа с одаренными детьми
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабо - успевающим в шефских парах.
Работа со слабо - успевающими детьми
1 .Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Характеристика классного коллектива
В классе 6 человек: из них – 3 девочки, 3мальчика, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Продолжаем решать задачу по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение коллективных посещений театра, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробуем помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Анализ воспитательной работы
За прошедшие 2 года начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
Все ученики класса заняты во внеурочное время.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Во втором классе по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти весь класс участвовал во всероссийских олимпиадах «Эрудит», «Уникум», «Фактор роста». Пропагандируя здоровый образ жизни.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации второклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
01.09. День Знаний «Моё родное село». | 02.09. Беседа по правилам поведения учащихся в школе. | 08.09. Беседа «Безопасный путь». | 10.09. Выбор поручеий. |
22.09. Кл. час «Наш природный мир». | 25.09 Изготовление поделок из природного материала. | 29.09. Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». | 01.10. Беседа об отношении к «друзьям нашим меньшим». |
13.10. Кл.Час «Писаиели об осени». | 20.10. Игра «Счастливый случай». | 21.10. Праздник Осени. | 27.10. Кл. час «Земля -наш дом родной». |
10.11. Игра-викторина «В мире интересного». | 20.11. Математический час «Геометрия вокруг нас». | 24.11. Игра «В клубе знатоков». |
04.12. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» | 17.12 Мастерская Деда Мороза. | 18.12. Ярмарка талантов. |
22.12. Кл. час «Новый год в других странах». | 19.01. Кл. час «Символы нашей Родины». | 21.01. Выставка «Это я сделал своими руками». |
02.02. Операция «Книжная мастерская». | 09.02. Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы». | 16.02. Кл. час «Рыцарский турнир». | 19.02 Чтение книг о защитниках Родины. |
02.03.Кл. час «Моя семья». | 07.03.Концерт для мам. |
16.03. Праздник «Путешествие в мир сказок». | 21.03. «Папа, мама, я – спортивная семья». |
06.04. Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…» | 13.04. Кл. час «Герои космоса». | 18.04. Субботник по уборке территории школы. |
27.04. Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто». | 06.05. Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне. | 10.05. Чтение рассказов о войне. |
11.05. День семьи. | 18.05. Агитбригада «Безопасное колесо». | 25.05. Игра «Своя игра». | 27.05. День защиты детей. | 30.05. Кл. час «Итоги за год». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.
Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Воспитательный план класса.
Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....