Внеклассное занятие: "Колумбово яйцо"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Развитие сенсорных способностей у детей , пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности; овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздания её из частей на основе восприятия и сформированного представления; формирования привычки к умственному труду; воспитание интереса к играм и обучение их практическим умениям воссоздания фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ: 28.04.2011 г.
Тема: «Колумбово яйцо».
Цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности;
овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздания её из частей на основе восприятия и сформированного представления;
формирования привычки к умственному труду;
воспитание интереса к играм и обучение их практическим умениям воссоздания фигур.
ХОД РАБОТЫ:
1.Проверка домашнего задания.
- На прошлом занятии мы составляли по образцам и собственному замыслу интересные фигуры — силуэты из наборов к игре «Монгольская игра». И вы составили свои проекты к этой игре. Что же у вас получилось?
Защита проекта.
- Расскажите о том, какие фигуры — силуэты вы составили. Что вы знаете об этих животных или фигурах? Вы должны были сделать сообщения об этом, обратившись к справочной литературе, то есть к энциклопедиям.
2.Работа над новым материалом.
1) Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной игрой на воссоздание фигур — силуэтов из специальных наборов. Это очень увлекательное математическое развлечение. Но прежде я бы хотела с вами немного пофантазировать. Ответьте на такой вопрос, как могут быть связаны парусник и яйцо?
(КАРАВЕЛЛА И ЯЙЦО.)
- Чтобы ответить на этот вопрос мы должны знать, что такое парусник и для чего его использовали. Кто ответит на этот вопрос? Кто сделал сообщение?
- Чтобы много знать, нужно учиться, вот почему так важно читать книги. Они откроют вам многие тайны.
- Давным — давно по морю передвигались на вот таких кораблях и использовали силу ветра, а выбирать направление таким фрегатам помогали огромные паруса.
1 СЛАЙД.
(ПОРТРЕТ КОЛУМБА)
Мы не можем представить себе земной шар без Южной и Северной Америки и Тихого океана. Но в конце 15 века об их существовании никто в Европе и не подозревал. И вот Христофор Колумб, итальянец из города Генуи, в поисках морского пути в Индию и Китай решил идти не на восток, вокруг Африки, а на запад, пересекая Атлантический океан. Он знал, что Земля шарообразная, а раз так, то, плывя всё время на запад, непременно попадёшь в Индию.
(КАРТА ФИЗИЧЕСКАЯ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ)
И вот три каравеллы Колумба - «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» - в августе 1492 года отправились в плавание от берегов Испании, из города Палос. Открытый океан пугал моряков, они плавали раньше только вдоль берегов. И все очень обрадовались, когда на горизонте показалась зелёная полоса. Но это была не земля, а сплошь покрытая водорослями Саргассово море — первое открытие Колумба в Атлантике. Снова дни шли за днями, а вокруг были только пустынные воды океана. Моряки начали выражать недовольство. Они ещё не знали, что, по расчётам Колумба, должны были уже достичь Индии, а между тем земли всё не было. Колумб сохранял полное спокойствие, он ободрял приунывших моряков, сулил им золото и пряности. Но в конце концов его перестали слушать и решительно потребовали: если через 3 дня не покажется земля, поворачиваем обратно! Колумбу пришлось согласиться. На исходе этого срока, в 2 часа ночи, раздался наконец крик вахтенного: «Земля! Вижу землю!» Это был небольшой остров. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. За ним последовали острова Карибского моря — благоуханная Куба, прекрасный остров Гаити и ещё, ещё, ещё... Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак. Всюду их встречали красивые рослые люди с медно-красной кожей. С лёгкой руки Колумба, воображавшего, что он в Индии, их стали называть индейцами.
Колумб считал, что он всего-навсего открыл западный путь в Индию, а не новый, никому не известный материк; только к концу жизни, после третьего и четвёртого плаваний, он стал подозревать, что им открыт Новый Свет, новый материк.
- Это о каравелле и знаменитом мореплавателе Колумбе. А как же связано с ним яйцо? Дело в том, что математическая игра, которую мы сегодня изучим называется «Колумбово яйцо» или «Яйцо Колумба». Это выражение употребляют, когда хотят сказать о неожиданном, смелом, остроумном, простом решении казалось бы неразрешимого вопроса. Выражение связано с именем мореплавателя, генуэзца Христафора Колумба (1451 — 1506 г.), открывшего Америку. По преданию, Колумб взялся поставить яйцо на столе, чего никто не мог сделать. (Он расплющил кончик яйца, ударив его о крышку стола, и таким способом поставил его).
- Интересно, ребята? Сейчас и я попробую поставить яйцо. Кто мне поможет?
- А вот и «Колумбово яйцо» (показ на доске, яйцо на магнитах). Яйцо разделено на части, посчитайте их.
- Какие же фигуры вы видите? (4 треугольника, 6 фигур, похожие на треугольники и четырёхугольники, одна из сторон которых округлой формы)
- Правила игры те же, что и в монгольской игре: создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой.
Фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры похожи на туловище птиц, зверей, морских животных.
2) Практическая работа под руководством учителя.
- Сейчас вы попробуете составить фигуру вместе со мной, а потом будете работать самостоятельно. Мы будем заполнять фигурами игры силуэт попугая. Перед вами уже готовый рисунок, подберите фигурки и заполните силуэт.
(учитель работает на доске)
3)Самостоятельная работа.
Слайд 2.
(фигуры готовых силуэтов животных)
- Видите сколько можно нафантазировать животных и других предметов. На что похожи эти силуэты?
- Теперь попробуйте создать силуэт вот этого попугая, смотрящего в другую сторону, но уже без подсказки, без созданного силуэта.
4) Проектная работа.
- А вот сейчас вы попробуете сами создать силуэт животного или какого-нибудь предмета из фигур «Колумбова яйца». Может кто-то расскажет о своём предмете то, чего мы ещё не знаем. Мы будем очень рады послушать вас.
3.Подведение итогов.
- Итак, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Чему мы учились?
- Где нам это может пригодиться в жизни?
4.Домашнее задание.
- Дома попробуйте составить из фигур «Колумбова яйца» различные силуэты. Зафиксируйте его на бумаге цветными карандашами.
- Приготовьте рассказ об этом предмете. Для этого вам нужно будет заглянуть в неизведанные тома энциклопедий, которые находятся в нашей библиотеке и совершить путешествия по их страницам, как когда - то такое путешествие совершил великий путешественник Христофор Колумб, только не по страницам книг, а по бурному Атлантическому океану в поисках великой Индии, и открыл целый материк.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление яйца из ксероксной бумаги
Готовим подарки к Пасхе. Урок технологии по изготовлению яйца из ксероксной бумаги. в 3-4 классах.....
Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова
Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-119786-1349717529.jpg)
Пасха. Выполнение эскиза росписи пасхального яйца
План-конспект урока в 3-ем классе.Цели урока :Обучение учащихся умению составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки;ознакомление учащихся с разновидностями росписи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-141578-1364570729.jpg)
Пасха. Яйца, выполненные в технике папье-маше
Из пластилина лепим яйцо, обклеиваем бумагой (газетой). Промазываем несколько раз клеем ПВА. После того, как работа хорошо просохнет, наносим рисунок гуашью. Затем покрываем прозрачным лаком....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-175713-1364471842.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству "Роспись деревянного яйца"
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237048-1365339050.jpg)
Болгарская народная сказка "Про курочку, которая несет золотые яйца"
В презентации представлен текст сказки с иллюстрациями. Ученикам предоставляется возможность сравнитьсказки разных народов со схожим сюжетом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337988-1383917153.jpg)
Мастер-класс "Плавающее яйцо"
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мастер-класс начинаем со счета: раз стакан, два стакан, раз яйцо, (опускаю в воду) два яйцо (опускаю в воду). Что заметили?-В одном стакане яйцо внизу, а в другом вве...