ПРОЕКТ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
проект (1 класс) на тему
Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.
Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta_-_etot_den_pobedy.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
- Разработчики учебного проекта – учащиеся 1-2 начальных классов под руководством Кравчук Виктории Александровны и Варыпиной Аллы Викторовны.
- Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакский район Республика Крым.
- Дата проведения учебного проекта – 07 апреля – 09 мая 2015 г..
- Цель – Формирование нравственных ценностей.
- Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
- Ведущая деятельность – поисково-познавательная.
- Сфера применения результатов – социальная,творческая.
- Используемые технологии – демонстративный.
- Виды проекта – социально-творческий, краткосрочный, внутришкольный.
- Класс или возраст детей: 1-4 класс , 7-9 лет.
- Количество участников - 30 человек.
- Предметная область – литературное чтение, музыка, изобразительно искусство, окружающий мир.
- Состав участников - начальные классы.
- Время работы - урочное, внеурочное.
- Режим работы (организационная форма): уроки окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения, внеурочная.
- Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, телевизор, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
- Кадровое оснащение – помощники – родители, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проблемы. Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.
В образовательных учреждениях проводится немало различных мероприятий, посвященных Дню Победы, но при формальном подходе они мало затрагивают детей. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши младшие школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Нужны новые формы, новые подходы в работе с детьми, которых вызывали бы эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, желание помогать ветеранам войны и труда, чувство благодарности за Победу.
Проектная деятельность – как раз та форма работы, которая обеспечивает новые подходы в патриотическом воспитании.
Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Внешние продукты. Создание коллажа-альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
Проведение обобщающего классного часа «Урок Победы».
Внутренние продукты. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Опрос детей.
- Мониторинг опроса.
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
- Проведение совместной деятельности.
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
- Беседа – презентации:
- «Вставай страна огромная…»;
- «Они сражались за родину».
- Прослушивание музыкальных произведений:
- «Священная война»,
- «Как скажи тебя зовут…»,
- «Салют героям»,
- «Я хочу чтоб не было войны…»
- «День победы».
- Просмотр видео фильмов:
- «Детям о войне»,
- «Памяти Великой Отечественной войны»,
- «Мы помним, мы гордимся!»
- Просмотр мультфильмов:
- «Летчик»,
- «Танк и танкист»,
- «Матрос»,
- «Разведчик»,
- «Военно-полевая кухня».
- Художественно творческая деятельность «Помни!».
- Заучивание стихотворения о войне.
- Составление устного рассказа «На параде», «Воины моей семьи».
Заключительный этап:
- Проведение обобщающего классного часа «Урок Победы».
- Составление коллажа-альбома «Победа была за нами».
- Посещение митинга посвященного «Дню победы».
Содержание деятельности
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Погружение в проект | Цель– подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся | Рассказывает детям о реализованных проектах. Предлагает им возможные темы. Пробуждает интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: – проблему проекта: как подготовиться к необычному «празднику со слезами на глазах»; что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске); – цель: подготовиться и принять участие в празднике День Победы; – задачи: познакомиться с традициями праздника, узнать о войне из рассказов очевидцев, подготовить письмо для ветеранов, составить для себя правила поведения на праздничных мероприятиях. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку Формирует проектные умения определять проблемы, целеполагания | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают проблему проекта с учителем. Получают дополнительную информацию. Ищут оптимальный способ решения проблемы проекта, достижения цели проекта. Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта. Выполняют творческие задания проекта |
2. Планирование деятельности | Цель– пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков. Задачи: – определение источников информации, мероприятий проекта, результатов работы над проектом, сроков; – установление процедур и критериев оценки процесса и результатов |
– знакомство с традициями праздника (узнать из справочной литературы, спросить у родителей); – составить правила поведения на митинге (придумать всем вместе); – узнать о войне от очевидцев (встречи с детьми войны или тружениками тыла); – подготовить ветеранам письма и подарков; – принять участие в праздничных мероприятиях (участие в митинге коллективно с классом или с родителями).
планирования деятельности.
| Осуществляют: •планирование деятельности в проекте; •выбор формы и способа получения информации; •принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты деятельности в проекте. Выполняют творческие задания проекта. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы |
3. Осуществление деятельности по реализации проекта | Цель– реализация мероприятий проекта в соответствии с планом. Задачи: – подготовка и реализация совместно с учащимися мероприятий проекта; – организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей; – организация сотрудничества взрослых и детей в проекте. | 1. Обеспечивает необходимыми источниками информации (справочниками). Организует поиск информации о традициях праздника (индивидуальная и коллективная работа). 2. Проводит проверку выполнения самостоятельных творческих заданий, используя игру «Воины моей семьи», «На параде». 3. Организует коллективную разработку правил поведения на праздничных мероприятиях. 4. Организует встречу с очевидцами войны (детьми войны). 5. Организует коллективную ролевую игру «Письмо ветерану ВОВ», и поход в почтовое отделение для отправки писем. 6. Организует просмотр фильмов о ВОВ. 7. Организует совместно с классным руководителем и родителями участие детей в праздничных мероприятиях. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта. Следит за соблюдением временных рамок плана деятельности. Формирует проектные умения по поиску и получению информации из различных источников, выполнение работы по инструкционной карте. Организует обсуждение результатов проведения каждого мероприятия, по итогам составляет письменный отчет, размещает на сайте для информирования родителей и общественности о ходе работы над проектом | Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся со справочной литературой, интересуются семейной историей, встречаются с детьми войны, участвуют в коллективных ролевых играх. Выполняют творческие задания проекта. Получают при необходимости помощь и консультации педагога. Участвуют с классом или родителями в праздничных мероприятиях 9 Мая. Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями, обсуждают содержание отчетов о реализации проекта для сайта. |
4. Оценка результатов проекта и деятельности в проекте | Цель – подведение итогов реализации проекта, оценка результатов Задачи: – разработка критериев оценки результатов проекта и деятельности в проекте; – организация процесса оценки и самооценки | Организует самооценку проектной деятельности по пунктам: – результат; – эмоциональное состояние; – мероприятие проекта; – работа в проекте; – уровень интереса.
Организует обсуждение коллективной деятельности, а также вклада каждого ученика в реализацию проекта (помогает заметить вклад каждого ученика), словесно поощряет отличившихся учащихся. Формирует проектные умения по самооценке проектной деятельности | Проводят самооценку проекта на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. Дают оценку коллективной деятельности всего класса, вклада каждого ученика в проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этот День Победы."
Классный час посвящается памяти павших во время Великой Отечественной войны, а так же ныне живущим ветеранам.Целью проведения является воспитание у детей патриотических чувств, а так же уважения к нын...
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...
Материал к внеклассному мероприятию "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот День Победы"...
"Этот День Победы!"
Разработка внеклассного мероприя тия,посвященного Дню Победы....
Классный час "Этот день Победы"
Классны час для 1-4 классов....
Проект "Этот День Победы"
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет...
Проект " Этот День Победы"
Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста....