план-конспект урока по теме "Справедливость"
план-конспект урока (4 класс) на тему
урок по курсу ОРКСЭ в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_teme_spravedlivost.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Справедливость»
- Нуртдинова Марина Геннадьевна
- МБОУ-СОШ с. Росташи Аркадакского района Саратовской области
- Учитель начальных классов
- Модуль «Основы светской этики»
- Класс 4
- Тема: «Справедливость», урок 12
- «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений». А. Я. Данилюк – М. : Просвещение, 2010.
- Цель урока: через раскрытие сущности понятия «справедливость», как категории этики, содействовать формированию нравственных качеств учащихся.
- Задачи: - познакомить с основными понятиями: справедливость, с моральными правилами;
- развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся, умение анализировать собственные
поступки;
- способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировано
отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
10. Тип урока – урок изучения нового материала.
11. Форма работы учащихся: чтение, беседа, групповая работа, обсуждение, самостоятельная работа, участие в
диалоге, работа в паре.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное сопровождение к уроку.
13. Структура и ход урока (план)
Технологическая карта урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Время |
I.Организаци- онный момент II. Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации III. Сообщение темы урока IV. Усвоение новых знаний Подвижная физкультминутка V. Первичное закрепление
Физминутка для глаз VI. Применение знаний и умений в новой ситуации VII. Обобщение и систематизация знаний VIII. Домашнее задание IX. Рефлексия | Настраивает учащихся на деловую, творческую работу на уроке. Проверяет готовность класса к уроку. Выявляет уровень знаний. Создает проблемную ситуацию. - Ребята, предлагаю вам познакомиться с притчей. -Кто из героев вам больше понравился? Почему? - Какой можно назвать кошку? - Как поступили хозяева? Организует формулировку темы урока - О чём будем говорить на уроке, о какой категории этики? - Познакомимся с основными признаками справедливости и моральными правилами Обеспечивает восприятие, осмысление, первичное запоминание знаний, способов действий. - Часто ли вы задумываетесь о справедливости? - Что означает слово «справедливость». Обратитесь к словарям. Организует работу с учебником, вовлекает учащихся в учебный диалог - О каких представлениях о справедливости вы узнали? - Назовите основные признаки справедливости - Какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим? - Чем справедливость отличается от несправедливости? Организует выступление групп, устанавливает правильность, осознанность усвоения учебного материала. - Проинсценируйте случай из жизни, когда с вами или вашими знакомыми поступили справедливо или несправедливо, опираясь на моральные правила. Предлагает работу в паре Задание: «Собери пословицу». Каждой паре раздаёт конверт со словами пословицы. - Какие из пословиц подходят к притче, с которой мы познакомились в начале урока? Способствует формированию у учащихся системы ведущих знаний по теме «Справедливость», предлагая план обобщения: 1.Что такое справедливость? 2. Основные признаки справедливости. 3. Какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим? Вспомните русские народные сказки и сказки зарубежных писателей. Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим на примере 1-2 сказок. Предлагает учащимся выбрать для себя одну из формулировок для оценки своей работы на уроке. | Быстрое включение в деловой ритм. Подготовка к работе. Читают притчу о справедливости (Приложение), проводят анализ по вопросам. - Кошка злая и завистливая . -Собака добрая. - Хозяева поступили справедливо. Формулируют тему урока (с помощью учителя) - Мы будем говорить о справедливости. Читают эпиграф к уроку: «Быть добрым очень легко, быть справедливым – вот что трудно» (В.Гюго) Работают со значением слова «справедливость» с помощью словаря. Справедливость-это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п. Работа с учебником, приобретают важные знания. Учащиеся читают текст учебника, узнают о разных представлениях о справедливости, формулируют основные признаки справедливости (признак соразмерности, признак уравнивания), сравнивают справедливые и несправедливые поступки. Читают моральные правила из учебника, приводят свои примеры. - Справедливость требует соблюдения прав других людей, направлена на исполнение обязанностей человека перед другими людьми и перед самим собой Несправедливость наносит вред не только тем, на кого она направлена, но и тому, кто её творит Работа в группах. Инсценировка ситуаций. Самостоятельное выполнение заданий. Требует применение знаний в различных ситуациях. Из слов собирают пословицы. 1. В чужом доме не хозяин. 2. Любишь кататься, люби и саночки возить. 3. Как аукнется, так и откликнется 4. Злоба, что лёд, до тепла живёт. Называют пословицы, подходящие к притче, объясняют их значение Обобщают полученные знания по теме, опираясь на план, предложенный учителем Записывают домашнее задание. Оценивают успешность своей работы на уроке ☺ «Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!» • «Я хорошо поработал, но в следующий раз буду ещё активнее». ☹ «Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!» | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Развивать речь учащихся, умения рассуждать, анализировать Уметь определять и формулировать тему урока Уметь работать со справочной литературой Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ. Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других. Развитие умения отвечать на вопросы и находить доказательства. Развитие у учащихся умений общаться, участвовать в работе групп, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Умение осознанно и правильно строить речевое высказывание. Формировать у учащихся ценностно-смысловые установки. Развивать умения находить доказательства высказываний. Учить умению обобщать, повторять. Развитие умений внимательно слушать, запоминать Формировать умение контроля, оценки и самооценки деятельности. | 1мин. 4мин. 2мин 17мин 1мин 10мин 1мин 5мин 2мин 1мин 1мин |
Приложение.
Притча.
Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.
И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.
Но все дело было в том, что дом не ее, а конура – Шарикова!
И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из – за чего чужие люди их двор проходным сделали!
Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили – век доживать.
Автор притчи: монах Варнава ( Евгений Санин).Из книги: «Маленькие причти для детей и взрослых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....