Экокросс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
г. Кашира Московская область
Внеклассное мероприятие
«Экокросс»
Подготовила и провела:
Шаронова Н.Б.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2015 год
(познавательная игра)
Звучит музыка, выходят ведущие.
- Добрый день, друзья! Сегодня вы станете участниками увлекательного соревнования. Давайте прочитаем его название («Экокросс»). Что такое кросс, вы знаете? Правильно, кросс – это определенная дистанция с препятствиями. А вот что же такое «Эко»?
Сейчас я хочу пригласить на сцену по 2 человека с каждой половины зала. Они и помогут нам разобраться с этим загадочным слогом. (Поднимают на сцену ребят из зала). Итак, ребята, перед вами лежат кубики, ваша задача: собрать их в таком порядке, чтобы получился рисунок. Задание понятно? Тогда на старт! Внимание! Марш!
(Ребята под музыку начинают складывать кубики, в результате чего получаются 2 картинки с изображением животных).
- Наши помощники очень хорошо справились с заданием! Справа у нас получилась обезьяна, а слева – собака. Давайте поблагодарим наших участников аплодисментами.
Ребята, а вот собака, обезьяна, кошка… кто это? Правильно, животные или представители живой природы, а по-другому – обитатели экологической среды планеты. Ведь все, что нас окружает, и есть экология. Ну а кросс наш мы назвали экологическим потому, что препятствия нам будут создавать ваши любимые животные и растения.
- Сегодня здесь присутствует 5 команд. У каждой команды – своя дорожка (показ игрового поля) определенного цвета. Сейчас мы это проверим. Итак, команда красного цвета – поаплодировала! Так, а теперь бурно поаплодировала! Молодцы!!! Команда желтого цвета… (перечисление всех). Вот мы познакомились и поприветствовали друг друга. Впереди нас ожидает много различных конкурсов, за победу в которых вы получите «флажок». Победителем станет та команда, которая наберет максимальное количество флажков.
- Вы готовы к состязаниям?
- Начинаем?
- Вперед!
Загадка 1.
В поле если встретишь ее ты,
Это чудо красоты,
По цветам она порхает,
Лето радостно встречает.
(Бабочка).
Препятствие «Волшебная бабочка». (на сцену выходят 5 мальчиков и 5 девочек).
Реквизит: 5 лент.
Задание: кто быстрей завяжет девочке бант.
(Победитель получает флажок, остальные – поощрительные призы. Девочки остаются и отгадывают следующую загадку).
Загадка 2.
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин).
Препятствие «Мудрый филин». (Девочки те же, что в предыдущем конкурсе).
Реквизит: 5 лент, 15 букв, 15 прищепок.
Задание: кто быстрее составит слово и повесит буквы на ленту. Слова: «ель», «лук», «ива», «дуб», «луг».
Задание 3.
Эта птичка-невеличка,
И дождю она сестричка.
Над рекой она летает –
Разных мошек собирает.
(Ласточка).
Препятствие «Быстрокрылая ласточка» (участвуют 5 девочек).
Реквизит: 5 листов бумаги.
Задание: запустить самолетик в зал.
Загадка 4.
Корчит рожи детворе,
Ест бананы в кожуре,
Бегает вприпрыжку,
Вы узнали в ней…
(Мартышку).
- Это очень сложный конкурс – театральный. Участники должны изобразить без слов, только при помощи мимики и жестов заданное животное. А мы попытаемся угадать, кого изображают наши актеры.
Музыкальная игра с залом.
Задание 5.
Вот, ребята, мой вопрос,
Кто такой вуалехвост?
Это рыбка – непростая,
Это рыбка - …
(Золотая).
Реквизит: 5 лент, обруч, в центре – «Золотая рыбка».
Задание: вам всем дается бант с завязанными узелками. Вы должны их развязать под музыку. Но будьте внимательны: как только музыка прекратится, вы должны выловить «Золотую рыбку». Кто ее вытащит – тот победил!
В «Золотой рыбке» вопросы для зрителей.
Задание 6.
Стоит он задумчивый, в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.
(Подсолнух).
- А теперь у нас интеллектуальный конкурс. Мы узнаем, кто из ребят знает больше животных.
(Если участник не знает ответа, он выбывает).
Задание: кто назовет больше ягод.
- До финала дошли двое. Кто быстрее сумеет вырастить лиану, т.е. прикрепить прищепками листочки на ленту, то и выиграл.
Реквизит: 5 лент, 25 листов, 25 прищепок.
Игра с зало «Как разговаривают животные».
- Лягушка. 2. Кукушка. 3. Ворона. 4. Корова. 5. Банан.
- Команды по очереди.
- Какая громче? (По очереди).
- Какая громче? (Все вместе).
Загадка 8.
Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышонок).
Препятствие «Ловкий мышонок».
Реквизит: ботинок.
Задание: дети берутся за руки и начинают подскоками двигаться по кругу под музыку. Музыка заканчивается, кто быстрее наденет ботинок – тот и победил.
Загадка 9.
Свое окно каждое утро открываю, а вечером закрываю. (Глаз).
Препятствие для самых метких, зорких и глазастых.
Реквизит: кувшин, шарики (15 штук).
Задание: кто попадет 3 раза в кувшин с 3 попыток.
Игра с залом.
Инсценировка сказки «Репка».
Каждый герой должен знать свои слова:
Репка: Оба-на! Жучка: Гав-гав-гав.
Детка: Так-так-так. Кошка: мяу-мяу-мяу.
Бабка: Ух, я вас! Мышка: Пи-пи-пи.
Внучка: Я такая.
Сказка рассказывается ведущим, каждый герой, услышав свое имя, произносит собственную реплику…
Загадка 10.
Лежит – молчит,
Подойдешь – закричит.
(Пес).
Препятствие «Сторожевой пес».
Реквизит: 5 воздушных шариков.
Задание: шарик привязать к ноге, нужно под музыку, танцуя, пытаться лопнуть ногой шарик другого. Побеждает тот, кто сохранит шарик.
Музыкальная игра с залом.
- Ну а теперь, друзья, наступил ответственный момент – подведение итогов.
Победила команда … цвета! Давайте поприветствуем победителя!
- Наша программа завершена, благодарим за внимание! До новых встреч!