сценарий в гостях у сказки
методическая разработка на тему

Анохина Светлана Вячеславовна

сценарийконкурсной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_gostyah_u_skazki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия  «В гостях у Сказки - 2012»  (1-2  классы).

Цель — повторение сказок в творческой форме.

Задачи:

* развитие творческих способностей учащихся;

* создание мотивации к чтению сказок;

* воспитание уважения к мировой культуре.

Оборудование:

* музыкальная поддержка;

* костюмы;

* необходимые атрибуты;

* грамоты.

Ход мероприятия:

Звучит музыка сказочная. Выходят  Сказочница и Петрушка.

Сказочница: Добрый день, дорогие друзья!

Вы узнали меня?

Ответы.

Я добрая сказочница, а это мой помощник Петрушка!(показывает на него, Петрушка кланяется). Мы рады приветствовать вас на традиционном конкурсном мероприятии «В гостях у Сказки». Родилась сказка давно, прежде чем человек научился читать и писать. Их сочиняли народные мечтатели и рассказывали друзьям и родным.

Петрушка: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Сказочница: Оценивать конкурс будет честное и справедливое жюри:

  • председатель жюри – директор школы № 11 Горюнова Марина Александровна.
  • члены жюри:

руководитель городского Союза детских общественных организаций «Созвездие» - Богомолова Наталья Николаевна.

руководитель городского Объединения младших школьников «Страна мальчишек и девчонок» - Кажаева Надежда Анатольевна.

психолог школы № 11 – Лазина Марина Владимировна.

Оценивать жюри будет по следующим критериям (слайд).

Петрушка: Что ж конкурс начинаем,

Успехов вам желаем!

1А класс приглашаем!

Пока 1А класс готовится, мы поиграем!

Повернитесь вы друг к другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все потяните

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Сказку нам начать пора!

Выступление 1А класса.

Петрушка: Хлопайте, хлопайте, честной народ!

Сказочница: Пусть сказка от нас никогда не уйдёт!

                        Готовится 1Б класс.

                       Зрители! На вопросы  хором отвечайте

                      Да путешествия по сказкам совершайте!

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, и печь пошла сама по улице прямо к царю?»

Русская народная сказка «По щучьему велению».

2. О какой героине это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»

О Дюймовочке из одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена.

3. Чья эта песенка?

Если я чешу в затылке не беда,

В голове моей опилки, да-да-да!

Песенка Винни-Пуха.

4.  Что в известной сказке пустил Иван-царевич, желая найти невесту?

Стрелу.

5. Какой сказочной героине нельзя было находиться на солнце?

Снегурочке.

6. Злодей, свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному?

Соловей-разбойник.

Молодцы! Молодцы! На вопросы отвечали от души!

Петрушка: А мы слово 1Б классу  предоставляем!

Выступление 1Б класса.

Зрители! Поддержите участников аплодисментами!

Сказочница: Пока 1В класс  готовится, викторина продолжается!

О каких сказочных героях идёт речь?

Петрушка: 7. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и к печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Золушка.

8. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Роббин

И приятель Пятачок!

Винни — Пух.

9. Я сказочник известный,

По вечерам все любят слушать меня,

Про то, как летаю на ядре я.

Барон Мюнгхаузен.

10. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидел на печи. Калики-перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.

Илья-Муромец.

11. Как называются зарытые в землю ценности, которые часто ищут в сказках?

Клад.

12. Трёхголовое чудовище, которое жило на горе Сорочинской.

Змей Горыныч.

Мы предоставляем слово 1В классу.

Выступление 1В класса.

Зрители! Поддержите участников аплодисментами!

Сказочница: Продолжаем отвечать на вопросы. 2А класс готовится:

1. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

Сказка «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена.

2. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Г.Х. Андерсена.

3. Герой какого стихотворения Николая Алексеевича Некрасова помогал зверушкам во время разлива реки?

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы».

4.  Место, где сказочным героям приходилось выбирать между богатством, счастьем, конём и жизнью?

Развилка дорог (перекрёсток) и камень на нём.

5. Назовите имя главного персонажа русских народных представлений.

Петрушка.

6.  Какой сказочной героине нельзя было находиться на солнце?

Снегурочке.

Слово 2А классу.

Выступление 2А класса.

Петрушка:  Готовится 2Б класс. Ребята, я буду читать утверждение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.

7. Фея дала Золушке карету из кабачка.

8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

11.  Пуделя Мальвины звали Артемон.

12.  В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

13.  Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

14. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

Мы предоставляем слово 2Б классу.

Выступление 2Б класса.

Сказочница: Поддержите участников аплодисментами.

Петрушка: Слово предоставляется 2Б классу.

Выступление 2Б класса.

Поддержите участников аплодисментами!

Сказочница: Эх, эх, друзья!

Пока 2В готовится,

Зрители на вопросы отвечать продолжайте,

Своими знаниями блистайте!

Продолжите фразу:

Цветик - … (семицветик).

Сапоги - … (скороходы).

Ковёр - … (самолёт).

Баба - … (Яга).

Шапка - … (невидимка).

Скатерть - … (самобранка).

Царевна - … (лягушка).

Петрушка: Молодцы! Слово 2В классу.

Выступление 2В класса.

Сказочница: Жюри, итоги подведи

Да места распредели.

А пока работает жюри, мы с вами немножко поиграем.

Петрушка: Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только да и только нет!»

Дружно дайте мне ответ.

Если нет вы говорите,

То ногами постучите.

Если говорите да,

В ладоши хлопайте тогда.

Мы соберём большой рюкзак,

Который пригодится в школе.

На дно кладём кулёк конфет?

А милицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

А, может быть, улыбок свет?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Цветов корзину для друзей?

Салат положим в сумку?

Кладём улыбку и успех?

Задорный детский звонкий смех?

Сказочница: Слово жюри.

Выступление жюри. Итоги.

Наш юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Петрушка: До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит сказочная музыка. Участники уходят.

Сценарий мероприятия  «В гостях у Сказки - 2012»  (3-4 классы).

Цель — повторение сказок в творческой форме.

Задачи:

* развитие творческих способностей учащихся;

* создание мотивации к чтению сказок;

* воспитание уважения к мировой культуре.

Оборудование:

* музыкальная поддержка;

* костюмы;

* необходимые атрибуты;

* грамоты.

Ход мероприятия:

Звучит музыка сказочная. Выходят  Сказочница и Петрушка.

Сказочница: Добрый день, дорогие друзья!

Вы узнали меня?

Ответы.

Я добрая сказочница, а это мой помощник Петрушка!(показывает на него, Петрушка кланяется). Мы рады приветствовать вас на традиционном конкурсном мероприятии «В гостях у сказки». Родилась сказка давно, прежде чем человек научился читать и писать. Их сочиняли народные мечтатели и рассказывали друзьям и родным.

Петрушка: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Сказочница: Оценивать конкурс будет честное и справедливое жюри:

  • * председатель жюри – директор школы № 11 Горюнова Марина Александровна.
  • члены жюри:

руководитель городского Союза детских общественных организаций «Созвездие» - Богомолова Наталья Николаевна.

руководитель городского Объединения младших школьников «Страна мальчишек и девчонок» - Кажаева Надежда Анатольевна.

психолог школы № 11 – Лазина Марина Владимировна.

Петрушка: Что ж конкурс начинаем,

Успехов вам желаем!

3А класс приглашаем!

Пока 3А класс готовится, мы поиграем!

Повернитесь вы друг к другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все потяните

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Сказку нам начать пора!

Выступление 3А класса.

Хлопаем, хлопаем, честной народ!

Сказочница: Пусть сказка от нас никогда не уйдёт!

Пока 3Б  готовится у нас,

Небольшую викторину проведём для вас!

Петрушка:Я буду читать утверждение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.

1. Фея дала Золушке карету из кабачка.

2. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

3. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

4. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

5.  Пуделя Мальвины звали Артемон.

6.  В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

7.  Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

8. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

 Слово 3Б классу.

Выступление 3Б класса.

Поддержите участников аплодисментами!

Готовится 3В класс.

Сказочница: Знаете ли вы, что в мире есть памятники литературным героям?

Ответы.

Угадайте, в каком городе находится памятник, который я опишу.

Персонажи памятника — животные. Первый персонаж — осёл, на его спине стоит собака, на спине собаки — кот, а на спине кота — петух.

Город Бремен, памятник героям сказки  братьев Гримм «Бременские музыканты».

Петрушка: Продолжите фразу:

Цветик - … (семицветик).

Сапоги - … (скороходы).

Ковёр - … (самолёт).

Баба - … (Яга).

Шапка - … (невидимка).

Сказочница: Мы приглашаем 3В класс.

Выступление 3В класса.

Зрители! Поддержите участников аплодисментами!

Петрушка: Эх, эх, друзья!

Пока 4А готовится,

Зрители на вопросы  хором отвечайте,

Своими знаниями блистайте!

Сказочница: 1. Кто такой Мойдодыр?

Умывальник.

2. Кто такой дядя Фёдор?

Мальчик.

3. Кто такой Рики-Тики-Тави?

Мангуст.

4. Кто такой старик Хоттабыч?

Джин.

5.  О чём мечтали люди в сказках?

О самолёте — ковёр-самолёт; о компасе — клубок ниток; о телевизоре — чудо-зеркальце; о машине — сапоги-скороходы; о водопроводе — Емеля с вёдрами.

Мы приглашаем 4Б класс.

Выступление 4А класса.

Петрушка: Зрители, поддержите аплодисментами  участников!

Готовится 4В класс.

Ребята, из каких сказок данные отрывки?

6. Волки от испуга скушали друг друга,

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

«Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского.

7. Испугался бесёнок и к деду

Пошёл рассказывать про такую победу.

Делать нечего -

Черти собрали оброк...

«Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина.

8. Милый, милый Людоед,

Смилуйся над нами.

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

«Бармалей» К.И Чуковского.

Сказочница:  Готовится 4Б класс. 10.  Назовите имя главного персонажа русских народных кукольных представлений.

Петрушка.

11. Злодей, свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному?

Соловей разбойник.

12. Эта сказочная героиня является первой в мире женщиной-космонавтом.

Баба-Яга.

Слово 4Б классу.

Выступление 4Б класса.

Петрушка: Готовится 4В класс. Ребята, я буду читать утверждение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.

7. Фея дала Золушке карету из кабачка.

8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

11.  Пуделя Мальвины звали Артемон.

Слово 4В классу.

Выступление 4В класса.

Сказочница: Жюри, итоги подведи

Да места распредели.

А пока работает жюри, мы с вами поиграем.

Петрушка: Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только да и только нет!»

Дружно дайте мне ответ.

Если нет вы говорите,

То ногами постучите.

Если говорите да,

В ладоши хлопайте тогда.

Мы соберём большой рюкзак,

Который пригодится в школе.

На дно кладём кулёк конфет?

А милицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

А, может быть, улыбок свет?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Цветов корзину для друзей?

Салат положим в сумку?

Кладём улыбку и успех?

Задорный детский звонкий смех?

 Сказочница: Слово жюри.

Выступление жюри. Итоги.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ — хитрец, народ — мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец!

Петрушка: До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит сказочная музыка. Участники уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в начальной школе "В гостях у сказки"

Сценарий праздника. До свидания, начальная школа. « В гостях у сказки»...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Сценарий Новогоднего праздника "В гостях у сказки"

Сценарий предназначен для детей начальной школы....

Сценарий мероприятия "В гостях у сказки"

Мероприятие « В гостях у сказки»(2-4 классы) Цель мероприятия: развитие речи детей через соприкосновение со сказками, повысить интерес детей к сказкам. Задачи мероприятия:1. Вспомнить и повт...

Сценарий мероприятия "В гостях у сказки"

Мероприятие « В гостях у сказки»(2-4 классы) Цель мероприятия: развитие речи детей через соприкосновение со сказками, повысить интерес детей к сказкам. Задачи мероприятия:1. Вспомнить и повт...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...

Сценарий «В гостях у сказки»

Время сказки наступает, Время сказки настает. Все внимательно смотрите, Чудо вдруг произойдет. Если сказку вы хотите, К вам сейчас она придет!...