В гостях у сказки
методическая разработка (1 класс) на тему

Все дети очень любят сказки. На основе сказок можно организовать и обучение и воспитание  и игру и соревнование.

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Итак наше путешествие в сказку начинается…

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_gostyah_u_skazki.zip9.87 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, различные книги и рисунки детей к сказкам. Видеомагнитофон, магнитофон,костюмы.

Ход занятия.

Ведущий.  Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Итак наше путешествие в сказку начинается…

(звучит музыка, выходят дети)

1 чтец. Сказки гуляют по свету

             Ночь запрягая в карету.

             Сказки живут на полянах,

             Бродят на зорьке в туманах

                                                     2 чтец.А принц Белоснежку полюбит,

                                                                 А жадность Кащея погубит

                                                                 Пусть зло на проделки хитро,

                                                                 Но все ж побеждает Добро!

3 чтец. Мир озарив чудесами,

            Сказки летят над лесами,

            На подоконник садятся,

            В окна, как в речки , глядятся.

                                                            4 чтец. А Золушку выручит Фея,

                                                                          Не станет Горыныча-Змея…

                                                                          Пусть зло на проделки хитро,

                                                                          Но все ж побеждает Добро.

5 чтец. Сказки со мною повсюду

               Их никогда не забуду,

               Стоит сомкнуть мне ресницы –

               Вдруг Сивка-Бурка приснится.

                                                       6 чтец.А месяц засветится ясный

                                                                    В глазах Василисы- Прекрасной…

                                                                    Пусть зло на проделки хитро,

                                                                    Но все ж побеждает Добро.

Вед. Ребята,

не раз перед сном рассказывали вам  сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, как вы не раз просили, «Бабушка, расскажи сказку!». Сейчас вы уже научились читать и писать и сами можете прочитать любую книжку. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Вы конечно знаете много сказок. Назовите мне пожалуйста, самую любимую вашу сказку.  ( Дети называют сказку и автора)

Молодцы ребята! Вы назвали много сказок вы наверное заметили, что все сказки не одинаковы по содержанию. Это действительно так. Все сказки делятся на три группы:

  1. Сказки в которых жили бояре, попы и крестьяне ( дети приводят пример)
  2. Сказки в которых происходят чудеса ( дети приводят пример)
  3. И сказки в которых рассказывается о животных и птицах.

Вед. Все сказки  в красивых детских книгах оформляют красочными иллюстрациями, картинками. Очень много людей стараются, чтобы вам было интересно читать книги. Вот сейчас мы попробуем по иллюстрации узнать сказку.

( показываются иллюстрации, дети говорят о сказках)

Молодцы!. Видно , что вы знаете эти сказки.

А вот для самых маленьких детей сказки записывают на пластинки  аудиокассетты и CD - диски ,  ведь они еще не умеют читать, но им тоже очень хочется попасть в волшебный мир сказки. Сейчас я поставлю вам несколько фрагментов , а вы должны угадать из какой сказки этот фрагмент.

( фрагменты из сказок: «Сказка о золотой рыбке», «Капризная принцесса» и Конек –Горбунок».)

А знаете ли вы продолжение этой сказки?

Вед. Скажите ребята, а кто в сказках самый главный?

( ответ – Главные герои)

Сейчас вам предстоит узнать гл. героев сказок

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Итак. Попробуйте угадать  о каком сказочном герое идет речь?

В этой сказке – именины,

Много было там гостей

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил ( Муха -Цокотуха)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку и называется  ..(Три поросенка)

Удивляется народ:

Едет печка – дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотенью

А сказка называется …(По щучьему веленью)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю ты помнишь – Царевна …(лягушка)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомиться…(Золушка)

Он всегда живет на крыше

Если ляжешь быстро спать

С ним ты можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …(Карлсон)

Вед.  А помните сказку про Карлсона? Какой еще там гл. герой? А как он звал своего друга ? Правильно. Он звонил в колокольчик вот и мы сейчас попробуем позвонить. Может и к нам прилетит Карлсон.

(Дети звонят. Звучит музыка появляется Карлсон )

Карлсон. Привет ребята! Вы меня узнали? Я самый лучший, самый красивый, мужчина в самом расцвете сил. А зовут меня….. Дети отвечают. А из какой я сказки вы знаете? А кто автор этой сказки? (Астред Лингретт)

А сейчас ребята, я приглашаю всех вас немножечко пошалить.

Игра – дуэль назвать сказочного героя.

(танцуют танец маленьких утят).

Ну а сейчас мне пора в сказку, а вы не забывайте про меня, почаще открывайте мою книжку. До свиданья!!! ( Карлсон уходит)

Ведущий. А мы с вами продолжаем путешествие в сказку.

Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это и узнаем! А для этого мы проведем викторину.

Следующий наш конкурс «сказочная одежда»

1.Кто был обладателем Лягушачьей кожи  (Василиса Прекрасная)

2.Это чудо-платье не шито не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько -не до праздника. И вот тут то и появилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное, красивое бальное платье ( Золушка)

3.Какой сказочный персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит, валенки, шапку, а нос и щеки у него всегда красные ( дед Мороз)

А сейчас мы с вами рассмотрим коллекцию сказочно-волшебной обуви и узнаем кому она принадлежала

Сказочная обувь.

1.Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь (Сапоги. Кот в сапогах)

2. А вот эта хрустальная туфелька кому принадлежала?

Сказочные головные уборы.

1. У кого на голове вместо шапки была железная воронка? ( Железный дровосек)

2.Что подарил Матроскин почтальону Печкину, после того, как Шарик сделал в его шапке – ушанке дырочки? (Безкозырку) 

Сказочные вещи

1бумажный кораблик

2.зеркальце

3.Скорлупка

4.Горошина

6.Корзинас подснежниками

7.Музыкальный горшочек.

Ведущий. Молодцы ребята. Видно что вы очень любите и читаете сказки.

И поэтому сегодня к вам сказка сама пришла в гости.

Инсценировка сказки «как ежик счастье искал».

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес

Вед. Итак ребята. Мы увидели, что вы знаете много сказок, знаете их текст, можете угадывать сказку по картинке. Читайте сказки они помогут вам в жизни. Потому что,

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....