Первый раз в первый класс
классный час (1 класс) на тему
Разработка предназначена для проведения праздника для первоклассников в первый школьный день. Стихи, загадки, танцы, музыкальные физкультминутки, сказочные телеграммы сделают мероприятие ярким и запоминающимся для детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени Макаренко
«Первый раз в первый класс»
(праздник на День Знаний)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кондратьева Ю.Л.
Арзамас
- Ребята, кто скажет, что за день сегодня?
- Сегодня 1 сентября – День Знаний. Это общий праздник: всех школьников, всех учителей и родителей, праздник всей страны. Сегодня все дети идут в школу. Некоторые, как вы, идут в 1 класс. А другие пойдут во второй, в третий, в пятый, седьмой. Некоторые в этом году закончат школу.
Но для всех ребят нашей Родины в первый сентябрьский день будет звучать ласково и приветливо: «Здравствуйте, дети!»
С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики. Вы ученики, настоящие школьники. Сегодня первый раз вы собирались в школу. Об этом нам расскажет… Она прочитает стихотворение Забиловой «Иду в школу».
Цветут настурции в саду
Весёлым красным цветом.
Сегодня в школу я иду,
Пора проститься с летом.
Я набрала в саду у нас
Цветов и листьев разных.
Сегодня понесу я в класс
Букет настурций красных.
Мне мама косу заплела,
Связала лентой сзади,
Я книжки новые взяла
И чистые тетради.
Мурлычет Мурка на окне –
Побегаем немножко!
Что нынче в школу надо мне
Не понимает кошка!
- А сейчас я прочитаю стихотворение А.Барто «В школу». Вы послушайте, как ждал свой первый школьный день мальчик Петя.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
- Почему же Петя просыпался 10 раз?
- Он очень волновался. Наверное, многие из вас тоже волновались сегодня. Волновались и взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Почему?
- Взрослые волнуются: как вы будете учиться, вести себя в школе. И я волнуюсь: какими будут мои новые ученики, как будут учиться?
- Как вы будете учиться? Какие оценки хотите получать? Я тоже очень люблю ставить 4 и 5!
- А теперь давайте проверим, какие же оценки вы будете получать, поиграем в игру «Оценки».
Праздник мы здесь продолжаем,
Чудо–игры начинаем.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Учитель заранее изготавливает из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Демонстрируются все оценки, и двойки с тройками. Заранее делается пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяются в дополнительное отделение. Во время игры учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошо и отлично.
- А кто же поможет вам в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
В общем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
- Итак, вы – ученики, а я – ваша учительница. Кто помнит, как зовут вашу учительницу?
- Сегодня мы отправляемся в страну Знаний. Я научу вас читать, писать, решать задачи. Прочитаем много книг, узнаем много нового, интересного. Будем рисовать, изготавливать поделки. Будут в школе и праздники. И все у вас наладится и получится, если будете внимательны на уроках, аккуратны, старательны и прилежны, будете выполнять все, что скажет учитель.
Но самое главное – в школе мы будем учиться дружить, помогать друг другу, заботиться друг о друге, поддерживать в трудную минуту и радоваться успехам друзей. Потому что любое дело спорится, когда мы все вместе. Так и называется песня, которую мы сейчас споем – «Мы – вместе».
Сначала мы выучим припев. А куплет петь совсем несложно: я буду петь одну строчку, а вы будете ее повторять.
- С нами друг вместе.
Запевай песню,
И тогда солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знаем мы, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней.
- Птицы нас звали
За собой в дали.
Но тогда кто же
По земле пройдет босиком?
Но тогда кто же
Сад посадит и построит дом?
- Пусть земля кружит,
Дети все дружат.
Мы тогда быстро
Под дождем грибным подрастем,
Мы тогда домом
Землю общим домом назовем.
- Итак, мы все вместе отправляемся в страну Знаний. А путешествовать мы будем на паровозике, который вы сейчас раскрасите.
Дети раскрашивают паровозик с вагончиками.
- А кто нас будет ждать дома, пока мы путешествуем по стране «Знаний»? Конечно, это наши родные. И мы с вами тоже будем немножко скучать, потому что всегда чуть-чуть грустно, когда мы с вами далеко от мамы. Так и называется наша следующая игра-танец – «Далеко от мамы».
- Дорогие мамы и папы, чтобы нашим детям было легче учиться,
Детям в учебе поможем всегда?
Чтобы детьми была школа горда?
Нас не пугает проблем чехарда?
Формулы вспомнить для нас ерунда?
Клянемся детей не ругать никогда:
Только слегка пожурить иногда?
Будем спокойны как в речке вода?
Мудрыми будем как в небе звезда?
Будем вставать по утрам в холода?
Чтобы успеть и туда, и сюда?
Когда завершится учебы страда -
Вместе с детьми погуляем тогда?
- А чтобы обо всем этом не забыть, нужно дать настоящую клятву родителей!
Один из пап читает клятву, родители хором произносят: клянусь!
Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки
Клянусь не опаздывать я на уроки!
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним иностранный освоить!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
- А сейчас мы проверим первое домашнее задание наших учеников – стихи:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь!
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Гордые, нарядные мы
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс –
Догадайтесь сами.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- Динь-динь-динь! – звенит звонок!
Начинается… (урок)!
У меня портфель, смотрите,
А в портфеле том – секрет!
И чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки,
Где написаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.
- Отгадайте, какие книги лежат в моем портфеле.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(Учитель показывает учебник Математики)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(Учитель показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
(Учитель показывает Азбуку)
- А еще в моем портфеле лежат поздравительные телеграммы. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Поздравляю с первым учебным днем! Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Поздравляю с Днем Знаний! Будьте прилежными, ведите себя хорошо! Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Дорогие первоклассники! Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)
- Ребята, посмотрите, кто просится к нам в класс? (Зверюшки). Но на пути им встретилось слово, которое они никак не могут прочитать (ШКОЛА).
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово вкусное – орех!
Котенок: Каждый братец мой – котенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое,
Ну, конечно, это – рыбка!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут «рыбка»? Это – мед!
- Кто же из зверят прочитал правильно? Что же написано?
- А теперь на своих листочках напишите буквы или слова, если вы умеете писать. А если не умеете, то спишите с доски слово «ШКОЛА».
Дети пишут буквы, слова, предложения.
- Возьмем зверят с собой в школу и будем их учить читать.
- А сейчас расскажем им, какие вещи нужны для школы. Отгадаем загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?... (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом пройдет –
Там заметку кладет. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Две ноги у меня,
Но хожу по кругу я. (Циркуль)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте же, друзья,
Кто же я?... (Линейка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
- А куда же мы сложим все школьные принадлежности?
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)
- А как вы думаете, может что-нибудь еще уместиться в наш ранец? Я буду задавать вам вопросы, а вы…
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Ребята, чтобы хорошо учиться, чтобы все задания выполнять правильно, быстро и без усталости, нужно заботиться о своем здоровье. Чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!
- Дети, правильный ответ?
- Нет!
- Что нужно делать? (Зарядку)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
- И сейчас мы проведем физкультминутку. А так как мы с вами путешествуем по стране Знаний, то и физкультминутка наша называется – «Путешествие»:
- шагаем пешком;
- едем на машине;
- плывем на пароходе;
- летим на самолете.
2вариант физкультминутки – «Музыканты».
- Итак, мы путешествуем по стране Знаний. А чтобы было веселее, сыграем на музыкальных инструментах:
- барабаны;
- саксофон;
- гитара.
- А теперь математические задания от наших зверят:
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! (11)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”.
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя Ежик дал зайчатам? (3)
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько хвостов у восьми котов?
- Сколько зубов у шести комаров?
- И последнее ваше задание: на своих листочках написать цифры и математические знаки, нарисовать геометрические фигуры, какие знаете.
Дети пишут цифры и знаки, рисуют геометрические фигуры.
- А теперь, чтобы стать настоящими первоклассниками, вам нужно дать клятву первоклассников. Я буду произносить слова клятвы, а вы дружно хором повторяйте: клянемся!
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Ребята, а что бывает в школе кроме уроков? (Перемены)
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!
- Звенит звонок – окончен урок!
- Урок закончился, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на весь год! С завтрашнего дня начнется ваш самый главный труд – учеба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....