Конкурсно-игровая программа "Цветик-семицветик"
план-конспект

Конкурсы и игры данной программы позволяют разнообразить досуг детей, способствовать развитию чувства прекрасного,  формированию эстетического отношения к окружающему миру,  различать предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_programma_kraski.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Лысикова Марина Александровна,

воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ СОШ № 175

г. Санкт - Петербург

Тема: Конкурсно-игровая программа  «Цветик-семицветик»                                                                                                                                     

Цель: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету

Задачи:

-способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету

-развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к труду,

-развивать речь, мышление, воображение детей

Оборудование детей: листы бумаги А4 и А3, фломастеры, гуашь, кисточки, баночки для воды, ручки.

Оборудование воспитателя: ноутбук, грамоты, мяч.

Технологии: игровая

Этапы занятия

Ход занятия

Ι. Организационный момент

Воспитатель:

Давайте скажем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Идёт соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

Пожелаю вам друзья,

Удачи и успехов!

Отвечать и рисовать,

Всех вокруг нас удивлять.

ΙΙ. Объявление темы

III. Проведение конкурсов и игр

Воспитатель:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе.

Сценка «Разговор красок»

Красная:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевая:

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Жёлтая:

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная:

У нас растёт зелёный лук,

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,

И в нём живёт весёлый гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубая:

Глаза голубые у куклы моей.

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

Синяя:

В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий-синий василёк!

Фиолетовая:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель:

Краски сегодня ужасно устали:

Цветик-семицветик  они рисовали,

Долго трудились над цветиком краски.

Вышел цветок красивый, как в сказке.

Весь разноцветный – вот красота!

Вот  полюбуйтесь: какие цвета!

Воспитатель открывает на доске цветик-семицветик.

Далее команды по очереди выбирают лепестки и дети выполняют задания.

  • Конкурс загадок
  • Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине сладко.(слива)

  • Белый да не сахар,

Ног нет, а идёт.(снег)

  • Кругла, а не репа,

Желта, а не масло,

            С хвостом, а не мышь. (репа)

  • Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)

  • Ветка в грозди разодета

            Фиолетового цвета-

            Это в летний жаркий день

            Расцвела в саду…(сирень).

  • Вот шершавый стебелёк,

            В середине - уголёк.

           Лепестки блестят, как лак,

           Распустился красный…(мак).

  • Эй, звоночки, синий цвет!

            С языком, а звону нет! (колокольчики).

  • Литературный конкурс

Вспомните и допишите названия произведений.

1.Сказка Ш. Перро «Красная…»

2.Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная…»

3.Рассказ В.Осеевой «Синие….

4.Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый…»

5.Рассказ А.Куприна «Белый …»

6.Рассказ Мамина-Сибиряка «Серая…»

7.Рассказ В.Бианки «Оранжевое…»

  • Игра «Бывает – не бывает»

В этой песенке всё оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждый предмет, каждое время года

имеют свой цвет. Незнайка  пытался стать художником, и  как всегда, всё перепутал.

Помидоры бывают синими?

Дети:  Нет!

Воспитатель: А морковь зелёной?

Дети: Нет!

Воспитатель:  А огурцы- красные?

Дети:  Нет!

Воспитатель:  А какого цвета огурцы?

Дети: Зелёные!

Воспитатель:  А какие помидоры?

Дети:  Красные!

  • Музыкальная пауза

«Оранжевая песенка» сл.А.Арканова, муз. Г.Горина

  • Конкурс «Юные художники»

(Заранее выученное стихотворение читает один из детей)

Думал я день, думал два и четыре,

Как рассказать всему миру о мире.

Чтобы письмо моё без перевода

Сразу дошло до любого народа.

И наконец-то меня осенило:

Понял я, не нужны мне чернила!

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:

Листья на дереве – краской зелёной,

Краской коричневой – горные склоны;

Краской оранжевой – жаркое солнце;

Разною краской мой дом и оконце;

Желтой – колосья созревшего хлеба;

Синею краской – прозрачное небо;

Белого голубя – белой оставлю.

Этот рассказ мой о счастье, о мире

Люди читать будут в каждой квартире.

Воспитатель: Используя  7 красок, нарисуйте картину.

  • Конкурс «Весёлые раскраски»

Представьте, что пошёл дождь и смыл все краски. Раскрасьте картинки.

  • Игра «Назови цвет»

В игре используется мяч.

Ёлка-…

Снег-…

Апельсин-…

  • Конкурс на смекалку.
  • На что похожа жёлтая половина яблока?
  • Сколько зелёных горошин войдёт в пустой стакан?
  • Что будет с красным платком, если его опустить в морскую воду?

ΙV. Подведение итогов

Жюри  подводит итоги конкурсов и награждает победителей.

V. Рефлексия

Воспитатель:

Лучистое солнце

 Не делится на части,

 И вечную землю нельзя разделить.

 Но искорку счастья

 Ты можешь, ты должен, ты в силах

 Друзьям своим подарить.

(Дети на доске прикрепляют свои рисунки).