Конкурсно-игровая программа "Цветик-семицветик"
план-конспект
Конкурсы и игры данной программы позволяют разнообразить досуг детей, способствовать развитию чувства прекрасного, формированию эстетического отношения к окружающему миру, различать предметы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_kraski.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Лысикова Марина Александровна,
воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ СОШ № 175
г. Санкт - Петербург
Тема: Конкурсно-игровая программа «Цветик-семицветик»
Цель: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету
Задачи:
-способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету
-развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к труду,
-развивать речь, мышление, воображение детей
Оборудование детей: листы бумаги А4 и А3, фломастеры, гуашь, кисточки, баночки для воды, ручки.
Оборудование воспитателя: ноутбук, грамоты, мяч.
Технологии: игровая
Этапы занятия | Ход занятия |
Ι. Организационный момент | Воспитатель: Давайте скажем дружно, И здесь сомнений нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, Идёт соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. Пусть борьба кипит сильней, Наша дружба крепнет с ней. Пожелаю вам друзья, Удачи и успехов! Отвечать и рисовать, Всех вокруг нас удивлять. |
ΙΙ. Объявление темы III. Проведение конкурсов и игр | Воспитатель: И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует, Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе. Сценка «Разговор красок» Красная: Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят. Оранжевая: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится – На лисий хвост похожа: оранжевая тоже. Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит, Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят. Зелёная: У нас растёт зелёный лук, И огурцы зелёные, А за окном зелёный луг И домики белёные. С зелёной крышей каждый дом, И в нём живёт весёлый гном В зелёных брючках новых Из листиков кленовых. Голубая: Глаза голубые у куклы моей. А небо над нами ещё голубей. Оно голубое, как тысячи глаз, Мы смотрим на небо, а небо – на нас! Синяя: В синем море островок, Путь до острова далёк. А на нём растёт цветок – Синий-синий василёк! Фиолетовая: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву её и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна. Воспитатель: Краски сегодня ужасно устали: Цветик-семицветик они рисовали, Долго трудились над цветиком краски. Вышел цветок красивый, как в сказке. Весь разноцветный – вот красота! Вот полюбуйтесь: какие цвета! Воспитатель открывает на доске цветик-семицветик. Далее команды по очереди выбирают лепестки и дети выполняют задания.
Жёлтая подкладка, В середине сладко.(слива)
Ног нет, а идёт.(снег)
Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (репа)
Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)
Фиолетового цвета- Это в летний жаркий день Расцвела в саду…(сирень).
В середине - уголёк. Лепестки блестят, как лак, Распустился красный…(мак).
С языком, а звону нет! (колокольчики).
Вспомните и допишите названия произведений. 1.Сказка Ш. Перро «Красная…» 2.Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная…» 3.Рассказ В.Осеевой «Синие…. 4.Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый…» 5.Рассказ А.Куприна «Белый …» 6.Рассказ Мамина-Сибиряка «Серая…» 7.Рассказ В.Бианки «Оранжевое…»
В этой песенке всё оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет. Незнайка пытался стать художником, и как всегда, всё перепутал. Помидоры бывают синими? Дети: Нет! Воспитатель: А морковь зелёной? Дети: Нет! Воспитатель: А огурцы- красные? Дети: Нет! Воспитатель: А какого цвета огурцы? Дети: Зелёные! Воспитатель: А какие помидоры? Дети: Красные!
«Оранжевая песенка» сл.А.Арканова, муз. Г.Горина
(Заранее выученное стихотворение читает один из детей) Думал я день, думал два и четыре, Как рассказать всему миру о мире. Чтобы письмо моё без перевода Сразу дошло до любого народа. И наконец-то меня осенило: Понял я, не нужны мне чернила! Яркими красками с кистью в руке Буду писать на таком языке: Листья на дереве – краской зелёной, Краской коричневой – горные склоны; Краской оранжевой – жаркое солнце; Разною краской мой дом и оконце; Желтой – колосья созревшего хлеба; Синею краской – прозрачное небо; Белого голубя – белой оставлю. Этот рассказ мой о счастье, о мире Люди читать будут в каждой квартире. Воспитатель: Используя 7 красок, нарисуйте картину.
Представьте, что пошёл дождь и смыл все краски. Раскрасьте картинки.
В игре используется мяч. Ёлка-… Снег-… Апельсин-…
|
ΙV. Подведение итогов | Жюри подводит итоги конкурсов и награждает победителей. |
V. Рефлексия | Воспитатель: Лучистое солнце Не делится на части, И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья Ты можешь, ты должен, ты в силах Друзьям своим подарить. (Дети на доске прикрепляют свои рисунки). |