«ГОРДИМСЯ, ПОМНИМ»
классный час (3 класс) по теме
Задачи:
-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю России и Краснодарского края
-развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в родном крае.
Цели:
- закрепить знания учащихся о важном историческом событии в жизни;
-развивать у школьников чувства гордости за её многонациональный народ, являющийся победителем во второй мировой войне;
- формировать предметные и универсальные способы действий, составляющих основу первичного изучения Великой Отечественной войны, развития и воспитания обучающихся;
-формирование интереса к героическому прошлому своей страны, малой Родины;
-воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;
-воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordimsya_pomnim.docx | 291.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«ГОРДИМСЯ, ПОМНИМ»
Задачи:
-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю России и Краснодарского края
-развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в родном крае.
Цели:
- закрепить знания учащихся о важном историческом событии в жизни;
-развивать у школьников чувства гордости за её многонациональный народ, являющийся победителем во второй мировой войне;
- формировать предметные и универсальные способы действий, составляющих основу первичного изучения Великой Отечественной войны, развития и воспитания обучающихся;
-формирование интереса к героическому прошлому своей страны, малой Родины;
-воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;
-воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.
Оборудование :
компьютер, мультимедийный проектор; презентация ,подготовленная учениками совместно с учителем, плакат, нарисованный семьей Рожкова Матвея, ученика 3 класса; рисунки ребят.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
-Ребята, какой приближается праздник?
-Когда началась эта страшная война?
-Почему мы празднуем победу 9 мая?
- Выступление узника Великой Отечественной войны Шевцовой Луизы Федоровны.
- Рассказ о жизни в концлагере
- О спасении русскими солдатами
- О любви к Родине.
- Обсуждение учащимися услышанного рассказа .
- Вопросы учащихся к Шевцовой Луизе Федоровне.
- Поздравление Луизы Федоровны с праздником «Днем Победы» подарком и цветами.
- Чтение учеником стихотворения С. Михалкова «Нет войны»
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
7. Просмотр презентации , подготовленной учениками 3 класса совместно с классным руководителем..
Слайд 1.
Включается песня, служащая звуковым фоном во время демонстрации слайдов 2 – 10, – «Священная война» (музыка Александрова А., слова Лебедева-Кумача В.).
-Песня объединяет людей. Гимн Великой Отечественной войны, который вы сейчас слышите, стал воплощением помыслов всего Великого Народа и каждого – независимо от национальности – привёл к Великому Дню Победы
Слайд 2.
Ученик:
Война – это страшное слово.
Перед вами люди, которые, вероятно, слушают военную сводку, быть может, даже впервые для них звучат слова о начавшемся наступлении фашистских войск, сопровождаемом налётами немецких бомбардировщиков…
22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске
Слайд 3.
Ученик:
Ребята, почему эта война названа Великая Отечественная?
С первого дня Великой Отечественной войны героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. То, что в литературе часто называется «стоять на смерть», было сполна продемонстрировано уже в боях за Брестскую крепость. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди.
Слайд 4.
Ученик:
С приходом войны произошло множество метаморфоз. Яркий пример изменения отношения внутри общества – знаменитое обращение И.В. Сталина. Оно прозвучало 3-го июля 1941 года и содержало в себе слова «Братья и Сестры». Больше не было отдельно взятых граждан, высоких чинов и «товарищей», но была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки.
Слайд 5. …
Ученик:
А на восточном фронте продолжались бои. Немецкие генералы впервые столкнулись с аномалией, по-иному это и не назовешь. Лучшие умы гитлеровского генерального штаба разрабатывали план молниеносной войны. Молниеносной – потому что основная идея её заключалась в быстрых прорывах танковых соединений с последующим окружением крупных частей противника. Но этот план больше не работал. Попадая в окружение, советские части с боями прорывались, а не складывали оружие.
Слайд 6.
Ученик:
В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 1941-го года, в самом начале войны, были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. Потом были Сталинград, Курск, Московская битва, но все они стали возможны благодаря беспримерному мужеству простого советского солдата, который ценой собственной жизни останавливал немецких захватчиков.
Слайд 7.
Ученик:
По мнению историков, в руководстве советскими военными действиями были и недостатки, командование Красной армии не было готово к широким военным действиям. Доктрина СССР предполагала победоносную войну на территории врага, но не на собственной земле. И в техническом отношении советские войска серьезно уступали немцам. Вот и шли в кавалерийские атаки на танки, вступали в воздушный бой и сбивали немецких ассов на старых самолетах, горели в танках – и с болью отступали, не отдавая ни клочка без боя.
Слайд 8.
Ученик:
Перед вами до боли страшные картины войны. Может быть, вестью о гибели молодых воинов станет такая же похоронка – скудная, обезличенная справка о месте и обстоятельствах смерти. А может быть, родные никогда не узнают, где случилось несчастье, где осталось лежать их любимое чадо?
Слайд 9.
Ученик:
Война не уходит бесследно, она в памяти людей, последствия ее – раны душевные и телесные – напоминают о страшных годах и по сей день. Мы с вами – уникальное поколение. Мы имеем возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества, страдал и за наше благополучие, за наше будущее. Но эти люди уходят…
Слайд 10.
Ученик:
И ваши дети будут читать о Великой Отечественной войне в книгах, в учебниках, уже не имея возможности увидеть тех, кто выполнил свой Великий воинский долг, воочию… Уважайте свое время, уважайте свою историю! Тогда меньше будет войн и злодеяний. Если знаешь о бедствиях войны, воспринимаешь её не как абстракцию, а как реальное зло, то необычайно ценишь жизнь и свободу самому выбирать свой путь…
Учитель:
Перед вами строки стихотворения Расула Гамзатова, впоследствии ставшие песней:
«Мне кажется порою, что солдаты,/
С кровавых не пришедшие полей,/
Не в землю эту полегли когда-то,/
А превратились в белых журавлей…».
Давайте же под звуки этой проникновенной песни «Журавли» посмотрим несколько кадров, иллюстрирующих ужасы войны, помолчим и подумаем… (Просмотр слайдов 12 – 21.)
Слайд 22.
Ученик:
Вы знаете, мы, россияне, стараемся бережно хранить память о самом трагическом времени в истории нашего Отечества. На территории нашей страны существует множество памятников и мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне.
Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.
Обсуждение вопросов:
• Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?
• Почему огонь всегда горит возле таких могил?
• Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?
• Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?
• Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?
• Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?
Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.
Звучит метроном
8.Чтение стихотворений.
- Думчева Кристина . читает стихотворение, которое сочинила вместе с бабушкой о своем прадедушке «Брызжет лучами…»
Брызжет лучами весеннее солнце,
Грея нас всех приятным теплом,
Грозди сирени стучатся в оконце,
А я листаю семейный альбом.
Вот мой прадедушка весел и молод,
Не знает еще , что завтра война.
Смешная челка, распахнутый ворот,
На нос веснушки плеснула весна.
На фронт ушел он совсем мальчишкой,
Рыжий, задорный, дворовый вожак.
Свою голубятню отдал братишке,
На гимнастерку сменил свой пиджак.
Прадед вернулся, суровым, угрюмым.
Рыжая челка стала седой.
Юность его и его беззаботность
Смыло, как в омут жестокой войной.
70 лет нашей славной Победе.
Прадед мой умер этой весной.
Наша семья чтет прадедушку, деда
В памяти нашей он вечно живой!
- Чтение стихотворения учеником
Не каждому бойцу дана награда,
Не каждый пришёл к матери живой…
Поклонимся Героям Сталинграда,
Героям тяжкой битвы под Москвой!
Сражались все советские народы,
Чтоб одолеть смертельного врага,
Не утерять державы и свободы,
Страну спасала Курская дуга.
В кровавый бой шли танки и солдаты,
Геройство проявляли все они,
И приближали смертью сорок пятый,
Победные чтоб в мае встретить дни.
Не все домой вернулись с поля боя,
Но выиграли страшную войну,
Достоин каждый звания Героя,
Не за награды в бой шли, за страну.
Промчались годы мирные мгновенно,
Проходит в жизни быстро всё, как дым,
Но память о героях незабвенна:
Поклонимся и мёртвым, и живым!
9. Рассказ учащихся о своих родных и близких, воевавших во время Великой Отечественной войны.
Лебединский Иван Федорович
Шиян Семен Михайлович 1920 -1998г.г. Дошел до Берлина в звании
майора. Герой Советского Союза.
Шиян Евгения Ивановна 1923 года
рождения.Во время войны была медсестрой.
У них трое детей, 7 внуков и 13 правнуков. Я горжусь своими прабабушкой и прадедушкой. Низким им поклон за мирное небо над землей.
Салий Андрей Кузьмич 1915-2001г.г. Прошел две войны: Финскую и Великую Отечественную. Во время Великой Отечественной войны служил пулеметчиком на Крымском полуострове. Был ранен. После госпиталя служил на Ленинградском фронте. Дошел до острова Эзель. Награды: Орден Отечественной войны II степени, медаль за Отвагу, медаль за Мужество и др.
Я знаю, что ему трудно, страшно, но он для меня настоящий герой. Я люблю своего прадедушку!
Яна Устименко
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Ученики исполняют песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордимся, помним , наследуем
Сценарий единого классного часа...
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)
Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...
Всекубанский классный час «Гордимся, помним!» Маленькие герои большой войны.
классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ....
«ГОРДИМСЯ, ПОМНИМ»
Задачи:-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина ро...
Гордимся, помним, наследуем.
Внеклассное занятие по кубановедению...
Презентация " Гордимся, помним, чтим" к уроку по предмету "Окружающая среда" на тему:"Великая Отечественная война и Великая Победа",4 класс.
Презентация "Гордимся, помним, чтим" создана к уроку для того, чтобы наглядно помочь ученикам создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания....
Всекубанский классный час "Гордимся! Помним!"
Классный час в объединении казачьей направленности....