Классный час «Моя семья»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: формировать у обучающихся уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания обучающихся по теме.
- Развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, познавательную активность.
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношения к семье и семейным традициям; приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовного нравственного развития человека, сохранять связь поколений.
Тип классного часа: тематический.
Технологии:
Воспитательные:
· технология групповой деятельности;
· игровая технология;
· здоровьесберегающая технология.
Педагогические:
· технология личностно-ориентированного обучения;
Информационные технологии:
· Мастер электронных презентаций MS Power Point;
Интернет-ресурсы.
Оформление доски:
1.Эпиграф «Семья вся вместе – душа на месте».
2. Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены семьи обучающихся.
Оборудование:
1.Альбомные листы, фломастеры, карандаши.
ИКТ – оборудование:
· мультимедийный проектор;
· компьютер;
· презентация;
· видеоролики «Наша дружная семья», «Мама для мамонтёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_semya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья» (1б класс)
Цель: формировать у обучающихся уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания обучающихся по теме.
- Развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, познавательную активность.
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношения к семье и семейным традициям; приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовного нравственного развития человека, сохранять связь поколений.
Тип классного часа: тематический.
Технологии:
Воспитательные:
- технология групповой деятельности;
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология.
Педагогические:
- технология личностно-ориентированного обучения;
Информационные технологии:
- Мастер электронных презентаций MS Power Point;
Интернет-ресурсы.
Оформление доски:
1.Эпиграф «Семья вся вместе – душа на месте».
2. Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены семьи обучающихся.
Оборудование:
1.Альбомные листы, фломастеры, карандаши.
ИКТ – оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- презентация;
- видеоролики «Наша дружная семья», «Мама для мамонтёнка».
Ход классного часа
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. А начнём мы его с просмотра видеоролика «Наша дружная семья».
Просмотр видеоролика.
- Ребята, может быть вы не знаете, но скоро, 19 мая, во всём мире отмечается Международный День семьи. «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкли, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы детей: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
- Всё, что вы сказали правильно, семья – это действительно родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Сегодня мы поговорим о ваших семьях.
2.Беседа по фотографиям, на которых запечатлены семьи обучающихся. (рассказы детей об интересных случаях, иллюстрируемых фотографиями).
3. Рассматривание фотографий, наградных документов и боевых наград прадедушек и прабабушек, воевавших во время Великой отечественной войны.
Учитель: - Из ваших рассказов и фотографий видно, как вам вместе тепло и уютно дома, интересно в поездках и путешествиях, как вы любите своих родственников и гордитесь своими предками.
Расскажите, как вы любите проводить свободное время с семьёй. Начинайте свой рассказ так: «Я люблю проводить выходные дни, когда мы вместе, потому что (например: «на душе тепло и радостно»).
4. Физминутка.
Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы выражайте свои чувства жестами, улыбками, эмоциями.
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир и лад.
5. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья».
Учитель: - Недаром говорится «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами сейчас доказали слова этой пословицы своими рассказами. А теперь нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью такой, какой вы её себе представляете (дети рисуют на альбомных листах).
6. Подведение итога классного часа. Выставка рисунков.
Какое место занимает семья в вашей жизни?
Просмотр видеоролика-отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка». (дети поют песню «Песня мамонтёнка» при просмотре видеоролика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...
Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...