Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию окончания Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
классный час (2 класс) на тему

Командная игра, посвященная 70-летию Великой Победы учит сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, игра помогает детям сплотиться в группе, почувствовать себя единой командой, ближе познакомиться друг с другом, обрести друзей и просто познакомить с духовным, ратным и трудовым подвигом  советского народа  во время Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70_letiyu_pobedy.docx97.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию окончания

Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Командная игра, посвященная 70-летию Великой Победы учит сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, игра помогает детям сплотиться в группе, почувствовать себя единой командой, ближе познакомиться друг с другом, обрести друзей и просто познакомить с духовным, ратным и трудовым подвигом  советского народа  во время Великой Отечественной войны

Цели:

 - расширить знания по истории Великой Отечественной войны.

Задачи: 

 1) Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма и желание защищать Родину от чужеземных захватчиков.

2) Сформировать физическую и нравственную культуру.

3)  Развивать внимание и память, способность чувствовать, сопереживать.

4)  Формировать умение слушать окружающих.

5)  Прививать интерес учащимся к изучению истории.

Методические приёмы: художественное чтение, ролевая игра, конкурсные задания.

Оборудование: пилотки, кроссворд «Военный», набор карточек для конкурса «Повара», 6 листов бумаги, игрушечные машинки (3 штуки), шифровки, комки из газет по количеству участников (гранаты), бинты (3 штуки), подарки для мальчиков, мультимедийная установка, мультимедийная презентация


Ход праздника

Молитва перед началом праздника:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй сокровища благих и  жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Ведущий 1. Старшеклассник:

70 лет назад была одержана победа в Великой Отечественной войне. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям!

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

                           А. Твардовский

Ведущий 2.  Старшеклассник:

Великая Отечественная война началась 22 июня. В этот день Православная Церковь отмечала День Всех Святых. В этот день местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) обратился с посланием к "Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви". В нем он благословлял всех православных на защиту священных границ нашей Родины.

Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Дмитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину.

Как говорится в послании:

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.

Господь нам дарует победу!

Митрополит Московский и Коломенский Сергий

Москва 22 июня 1941 года

Сергий (Старогородский) (1867 - 1944) наш земляк родился в Нижегородской губернии в городе Арзамасе.

Ведущий1старшеклассник:

Слова иеромонаха Романа: «Без Бога нация – толпа, объединенная пороком; или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока. И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом. Толпа останется толпой, пока не обратится к Богу.»

«Русский солдат воистину силен и грозен тем, что всегда был и есть прежде всего христолюбивый воин.»

Помолясь перед сражением, он шутя говорил: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», зная, что если в бою и умрет за Родину и «за други своя», тем спасет свою вечную душу, и даже почитал это за честь.

Сегодня мы посоревнуемся, конкурсы наши будут связаны с армией и военной историей Великой Отечественной Войны.

Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшний мальчишек вырастут  настоящие мужчины.

Команды будут называться именами великих полководцев и святых:

Георгий Жуков, Александр Невский, Дмитрий Донской.

Ведущий 2 старшеклассник:

А теперь 2 ученика из каждой команда представит своего героя.

Ученики 1 команды. Название команды «Георгий Жуков».

6 мая православный мир отмечает день святого Георгия Победоносца, образ которого мы видим на гербе Москвы. В 1945 г. этот день стал одним из последних дней в страшной 4-летней войне с фашистской Германией. Пасха 1945 г. пришлась на 6 мая, праздник великомученика Георгия. Главным полководцем Великой победы стал соименник святого - маршал Жуков. Жуков – полководец из  полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия. Он - Маршал Победы, советский военачальник , четырежды Герой советского союза, кавалер двух орденов Победы.  

Ученики 2 команды. Название команды «Димитрий Донской»

Димитрий I Иванович Донской (12 октября  1350, Москва – 19 мая 1938), прозванный Донским за победу в Куликовой битве – князь Московский (с 1359 г) и Великий князь Владимирский (с 1363 г). Сын князя Ивана II Красного и его второй жены княгини Александры Ивановны.  В правление Димитрия Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель (наряду с великим княжеством Литовским), Владимирское Великое княжение стало наследственной собственностью московских князей, были одержаны значительные военные  победы над Золотой Ордой, был построен белокаменный Московский Кремль.

Орден благоверного князя Д.Донского трех степеней.

Сергий Радонежский благословляет Д.Донского на ратный подвиг на Куликовскую битву.

Крылатые выражения перед Куликовской битвой: «Братья! Воины! Если останемся живы – ради Господа, если умрем за мир сей – ради Господа.

Патриарший местоблюститель Сергий Страгородский – наш земляк - в своем послании 30 декабря 1942 года обращает внимание на имена этих святых:

" Повторим от лица всей нашей Православной Церкви пример Преподобного Сергия Радонежского и пошлем нашей армии вместе с нашими молитвами и благословлением вещественное показание нашего участия в общем подвиге: соорудим на наши пожертвования колонну танков имени Дмитрия Донского"

Патриарх Серий сказал: "Бог в помощь вам в вашем святом деле защиты Родины! На священное дело - вперед!"

Ученики 3 команды. Название команды «Александр Невский»

Александр Невский – святой князь, сохранил для нас Русь от окончательного разорения Татарского ига, когда Русь уже фактически была разгромлена татарами. Но главное, он сохранил для нас веру от западного влияния и порабощения католицизма.

Крылатые выражения: «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля».

Во время Великой Отечественной войны в 1942 году был учрежден советский орден Александра Невского. 180 нижегородцев и жителей нашей области участников Великой Отечественной войны за свои ратные подвиги и заслуги получили орден Александра Невского.  Истребители с надписью на борту "Александр Невский" сражались с врагом.

Ведущий1старшеклассник:

1). Начинаем первое испытание: Конкурс «Знатоки истории»

Вопросы по истории:
***

1.  Какой войны Великой Отечественная война 1941 -1945 годов была решающей стадией?          (Второй мировой войны )
2. Кто был главным противником Советского Союза в годы Великой Отечественной войны? ( Германия )

3. Когда началась  Великая Отечественная война ?(22 июня 1941 года.)

4. Кого назвали маршалом Победы, Советский военачальник,  четырежды  Герой Советского Союза , кавалер двух орденов Победы? ( Георгий Жуков )  

5. Высшая степень отличия ,присвоенная ,городам за массовый героизм и мужество его защитников ,проявленные в Великой Отечественной  войне?(Город - герой)

6. Название крепости которой 8 мая 1965 было присвоено почетное звание «Крепость – герой» её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне?(Брестская крепость)  

7. Название города в Крыму, где расположена главная военно - морская  база Черноморского флота Российской Федерации 250 дней  и ночей наши войска обороняли его в год Великой Отечественной войны ?(Севастополь )

8. Название города,   у стен  которого впервые упомянутого в летописи 1147г. Вражеские войска потерпели крупное поражение с начало  боевых действий на территории СССР .Контор наступление советских  войск началось  5-6 декабря 1941 года(Москва)

9. Это город- музей с прекрасным музей с прекрасным и дворцами ,величественными храмами посещающие туристами  со всего мира . Его история сохранила  страшные страницы военного времени и  навсегда связала с ним слово «Блокада». (Ленинград)

10. Самоотверженный  , героический поступок , совершенный  в трудных опасных условиях?  

(это Подвиг )


Итоги подводит жюри

 Поэтическая пауза

Стихотворение читает ученик:

Автор – Александр Корабельников

Молитва мальчика

Снова месяц опустился

Над уставшею землёй

Мальчик маленький склонился

На калении пред  Тобой

Он сложил свои ручонки

Глазки бережно закрыл

Покатилась вдруг слезинка

С детских глазок , полных  сил

И сорвалось вдруг из  губок

Детских слово: « Почему?

Почему убили маму??

Боже! Успокой войну!

Ты же видишь, Боже Святей

Я один остался здесь

В темном и сыром подвале ,

Помоги ,ведь Ты же есть !

Сколько здесь бездомных деток

Сколько здесь голодных лиц!

Я прошу Тебя, Спаситель ,

Нас от смети сохранить!»

Часто ночью вспоминаю

Дом родно, отца и мать…

И мою сестренку Таню,

С ней я так любил играть

Нету дома, нету мамы

Нету папы и сестры .

Боже ,Боже помоги нам

И избавь нас от войны .

Дайнам Боже милый , кушать

И налей чуть - чуть попить

Дай другим ты деткам счастья ,

Чтобы могли спокойно жить

Вдруг взорвали дверь в подвале

И разделся стук сапог

Дяди с пистолетами ворвались ,

Чтобы прервать последний детский вздох

А один схватил того мальчишку ,

Что молился Богу про себя

Словно  старую заброшенную  книжку

Головой швырнул об каменный подвал .

Но послышалась опять молитва ,

То молился мальчик  с болью в голове!

«Господи прости Ты дядю,

Хоть он больно сделал мне :

Знаю, скоро я увижу маму,

Папу и тебя ,Мой Бог»

«Замолчи, негодник! - крикнул дядя.

Хочешь к Богу?»- и нажал вдруг на курок

А затем последовал и выстрел …

Заструилась из  груди мальчишки кровь,

А из алых губок вознеслась молитва:

«Господи !Иду к Тебе, домой»

И застыли неподвижно глазки

Цвета неба … Он ушёл домой !

И на небе,  там, увидев маму ,

Прошептал: «Мамуля , я с тобой».

Ведущий 2 старшеклассник:

2). Начинаем второе испытание.

Кроссворд «Военный», каждый правильный ответ - 1 балл. Задание на 3 минуты.

По вертикали:

 1. То, на чём служат моряки (КОРАБЛЬ).

 3. То, что защищают все солдаты (РОДИНА).

 5. Лежит в земле, если наступить – взорвется (МИНА).

 6. Что у солдата на ногах? (САПОГИ).

 7. Один в поле не ... (ВОЙН).

 8. Что бросают и говорят: "Ложись!" (ГРАНАТА).

По горизонтали:

 2. Какое животное служит армии ? (СОБАКА).

 4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (АРМИЯ).

 8. Больница для раненных солдат (ГОСПИТАЛЬ).

 9. Специальный карман для пистолета (КОБУРА).

 10. Техника для охраны воздушной границы (САМОЛЕТ).

 11. Зимняя верхняя одежда солдата (ШИНЕЛЬ).

 12. Средство передвижения на гусеницах (ТАНК).

(Подсчитывают очки приглашенные жюри.)

Ведущий 1 старшеклассник :

Во время Великой Отечественной войны использовали полевые кухни. Их роль была не только в том, чтобы накормить солдат. Во время трапезы солдаты могли пообщаться, насладиться мгновениями мирной жизни. Любимыми солдатскими блюдами, которые готовились на полевой кухне были борщ, щи, тушеная картошка, гречка с тушенкой. Солдатские  повара награждались знаком «Отличный повар».

3). Начинаем 3 испытание

Конкурс «Повара», правильно выполненное задание – 2 балла. Задание 3 минуты

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров.

(Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свекла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель,  горох, рис, апельсин, лимон, яблоко, гречка.)

Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

(Подсчитывают очки приглашенные жюри .)

Ведущий 2 старшеклассник:

В период Великой Отечественной войны выдвинулась целая плеяда молодых талантливых конструкторов, создавших отличные самолёты: С.В. Ильюшин,     С.А. Лавочкин, А.И. Микоян, В.М. Петляков, А.С. Яковлев. Их  вклад в победу, был высоко оценен, и правительством, и народом. Именно отечественные авиа конструкторы, инженеры, лётчики сумели завоевать, почёт и уважение для российской авиации во всём мире, сделать Россию великой авиационной державой .

4). Начинаем 4 испытание Конкурс «Летчики», правильно выполненное задание – 1 балл.

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды по одному человеку. Сложите самолет из листка бумаги, кто сложит, сразу запускает самолет на дальность.

(Подсчитывают очки жюри.)

Ведущий 1старшеклассник:

«Всё для фронта, все для победы»- под такими девизом работали, не жалея сил, автозаводцы. Горьковский Автомобильный завод  за год  войны стал настоящей кузницей  оружия : танки, самоходные установки, бронеавтомобили, боеприпасы, даже легендарные «Катюши» и многое другое вооружение  рождалось в цехах автозавода.  Как присягу на верность, как клятву восприняли  автозаводцы слова  правительственного сообщения: «Наше дело правое. Враг будет  разбит. Победа будет за нами !»

5). Начинаем 5 испытание Конкурс «Водитель», правильно выполненное задание – 2 балла.

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая профессия – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности.

(От каждой команды приглашаются два участника. На полу ставятся 3 одинаковые игрушечные машины, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку).

Выигрывает тот, чья машинка первой придет к финишу

Ведущей 2 старшеклассник :

С первых же  дней войны  многие высококвалифицированные  специалисты в областях связи были призваны в действующую армию. За ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны тысячи связистов были награждены орденами и медалями СССР, а более 280 воинам из подразделений и частей связи присвоено высокое звание Герой Советского союза .

6). Начинаем 6 испытание Конкурс «Связисты», правильно выполненное задание – 5 баллов.

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесения и записать его в соответствии с правилами русского языка.

А – 1

И – 9

Р – 17

Ш – 25

Б – 2

Й – 10

С – 18

Щ – 26

В – 3

К – 11

Т – 19

Ъ – 27

Г – 4

Л – 12

У – 20

Ы – 28

Д – 5

М – 13

Ф –  21  

Ь – 29

Е – 6

Н – 14

Х – 22

Э – 30

Ж – 7

О –  15

Ц – 23

Ю – 31

З – 8

П – 16

Ч – 24

Я – 32

Шифровка   №1

15  22   17   1   14   1   13   15   18   19   1

8   1   17   6   11   15   10   -   5   3   1

19  1   14   11   1   18   16   17   1   3   1   ,

16   20   25   11   1   18   12   6   3   1   .

Текст шифровки:

___________________________________________________________________

Ответы:

ОХРАНА МОСТА

ЗА РЕКОЙ – ДВА

ТАНКА СПРАВА ПУШКА СЛЕВА

Шифровка   №2

25   19   1   2   3   12   6   18   20   ,

18   12   6   3   1   15   19   4   15   17   .

15   22   17   1   14    32   31   19

5   3   6   16    20   25   11   9   ,

15   5   9   14   19    1   14   11   .

Текст шифровки:

_____________________________

Ответы :

ШТАБ В ЛЕСУ

СЛЕВА ОТ ГОР ОХРАНЯЮТ

ДВЕ ПУШКИ ОДИН ТАНК

Шифровка   №3

15   22    17   1   14   1

18   11   12   1   5   1

8    1   12   6   18   15    13   .

15   22   17   1   14   32   31   19

5    3    1    19   1   14   11   1.  

Текст шифровки:

____________________________


  Ответы :

ОХРАНА

СКЛАДА

ЗАЛЕСОМ

ОХРАНЯЮТ ДВА ТАНКА

(Подсчитывают очки жюри.)

Ведущий 1 старшеклассник :

Ворошиловские   стрелки своими  активными  профессиональными  действиями  способствовали достижению победы над вражескими войсками  в годы Великой Отечественной войны. Их богатый опыт по уничтожению противников, как на передовой, так и в тылу,  в  наше время служит основой при обучении  новых мастеров сверхметкой стрельбы .

7). Начинаем 7 испытание Конкурс «Стрелки», правильно выполненное задание – 1 балл.

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Посмотрим, насколько вы меткие.

(Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

(Подсчитывают очки приглашенные жюри.)

Ведущей 2 старшеклассник :

Медицинские работники внесли бесценный вклад в победу. На фронте  и в тылу  днём и ночью в неимоверно  тяжелых условиях они спасли жизни миллионам воинов. Поистине наши медики были тружениками – героями. Они делали все, чтобы скорее,  поставить раненых на ноги, дать  им возможность снова вернуться в строй.

9). Начинаем 9 испытание Конкурс «Санитары», правильно выполненное задание – 5 баллов.

Нужно оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку.

(От каждой команды 2 человека, один раненый, другой санитарка девочка).

(Подсчитывают очки приглашенные жюри)

10). Конкурс для пап «Русский солдат умом и силой богат».

По очереди команды должны продолжить пословицу:

Тише едешь …

Без труда не вынешь …

Делу время …

Кто не работает …

Ведущий:  Наше поколение должно Стремиться быть достойными памяти  наших   прадедов и не  забывать те тяжелые годы Великой Отечественной войны .

Гордиться  мужеством, героизмом  и отвагой  нашей Красной Армии . 

Класс выходит на строевую песню

Юнги бравые по городу идут,

 Впереди чеканят шаг гардемарины.

 Через годы эти юнги поведут

 По морям и крейсера, и субмарины.

 Я боцману усатому кричу:

 «И я гардемарином стать хочу!»

 Я знаю, как достойно жизнь прожить,

 В военном флоте буду я служить.

 Пр. Там, где реял Андреевский стяг,

 Никогда не стояла Россия

 На коленях пред вражеской силой!

 Было так и всегда будет так!

 Ждут мальчишек океаны и моря,

 И в учебный рейс идти на бригантине.

 Парус поднят, судно бросит якоря

 В Сингапуре иль в далёкой Аргентине.

 Я боцману усатому кричу:

 «И я в учебный рейс идти хочу!»

 Я знаю, как достойно жизнь прожить,

 В военном флоте буду я служить.

Бескозырочку, тельняшку и бушлат

 Мне не терпится примерить поскорее.

 Я о крейсере Варяг с командой в лад

 Петь хочу, когда трепещет флаг на рее.

 Я боцману усатому кричу:

 «Я быстро эту песню заучу!»

 Я знаю, как достойно жизнь прожить,

 В военном флоте буду я служить.

Награждение команд по номинациям: «Знатоки истории», «Самые ловкие», «Самые дружные».

G:\4f46481ed41bd.jpg

        «Самые дружные».

G:\4f46481ed41bd.jpg

         «Знатоки истории»

G:\4f46481ed41bd.jpg

          «Самые ловкие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;·        Воспитать чувство гордости и уваж...

Сценарий мероприятия "Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." для 1-4 классов.

В этом сценарии собраны стихи детей о войне и о Победе, рассказы учащихся о своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны, их вклад  в   приближении Великой Победы.Весь сценарий ...

Внеклассное мероприятие на тему "70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г."

Цель:  воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:  воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных м...

Сценарий утренника в 3 классах, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года «Хотим под мирным небом жить!»

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....