Разработка сценария внеклассного мероприятия для уч-ся 3 классов "Покорители галактики"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Романова Ирина Николаевна

В разработке содержатся материалы для проведения внеклассного мероприятия для учеников 3 классов, приуроченного к празднику "День космонавтики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_mer_pokoriteli_galaktiki.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики

Игра-путешествие «Покорители галактики»

( в мероприятии участвуют учащиеся 3 классов МОУ «СОШ№14» и МОУ «СОШ №12»)

Цели:

  • Развитие познавательного интереса к изучению космоса
  • Развитие и закрепление коммуникативных способностей, чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки у учащихся; умение работать в команде
  • Проявление спортивного азарта и двигательных способностей у учащихся
  • Развитие самооценки и оценки происходящих событий

Оборудование:

  • Видеопрезентаия игры «Звездные дали»
  • Видеопрезентация «Итория освоения космоса»
  • Эмблемы для участников команд
  • Маршрутные листы(3 шт.)
  • Детали для макета Солнечной системы(Солнце и 9 планет для 3 команд)
  • Тесты в печатном виде «Человечество и космос»(3 штуки)
  • Заготовки для плаката «Звездное небо»
  • Инвентарь для подвижных игр

Ход игры

1.Организационно-подготовительный этап

1)Вступительное слово ведущего

Римма Алдонина

Млечный Путь

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову, 
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени, 
За границами звёздной Арктики, 
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные, 
И живут там твои ровесники – 
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 45 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

А сейчас я предлагаю всем совершить небольшое путешествие в прошлое и посмотреть, как начиналось освоение космоса.

2 )Просмотр видеопрезентации «История освоения космоса»

Итак, сегодня 12 апреля 2013года, пятница, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я представляю слово нашим космическим путешественникам.

3)Представление команд (капитаны представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, читают девизы)

Всего участвуют 3 команды по 6 человек:

1команда «Покорители галактики» (МОУ «СОШ№12»)

2команда «Юные астронавты» (МОУ СОШ№14)

3 команда «Космические путешественники» (сборная МОУ «СОШ№12», МОУ СОШ№14)

4)Ведущий знакомит участников  с ходом и порядком проведения игры, выдает маршрутные листы

2.Этап – путешествие по космическим станциям

Задания для каждой станции находятся в Приложении

Команды расходятся по своим станциям согласно указаниям в маршрутном листе.

1команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»

2команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»

3команда следует на станцию «ЦУП»

(на каждой станции команды находятся не более 7 минут)

1команда следует на станцию «ЦУП»

2команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»

3команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»

(на каждой станции команды находятся не более 7 минут)

1команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»

2команда следует на станцию «ЦУП»

3команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»

3.Этап – коллективная видеоигра. Брейн-ринг «Звездные дали»

Участники всех команд собираются в ЦУПе. Все 3 команды совместно принимают участие в брейн-ринге. Жюри подводит итоги, отмечают количество набранных очков в маршрутных листах.

В финальной части игры каждая команда получает лист(размер а3).На нем участники команд рисуют составленный макет космического корабля. Капитаны команд выходят к членам жюри, защищают свой проект.

4 этап. Посещение станции «Центр физической подготовки космонавтов»

На этой станции участники команд принимают участие в веселых спортивных состязаниях. В играх участвуют сразу все 3 команды.

  1. «Работа в невесомости»

Каждая команда получает теннисную ракетку и воздушный шарик. Не роняя шарик с ракетки, каждый участник обегает препятствие и возвращается к своей команде, передает ракетку и шарик следующему игроку и так до последнего игрока.

  1. «Выход в открытый космос»

Каждая команда получает комплект одежды( фуфайка, шлем и валенки).Каждый игрок одевает комплект, подбегает к очерченному кругу и забирает лунный камень(скрученная газета в форме камней), возвращается к своей команде, кладет камень, снимает одежду и передает следующему игроку. И так до последнего игрока.

Жюри подводит итоги спортивной подготовки, отмечают кол-во баллов в маршрутных листах. В это время участники всех команд встают в один круг(можно 2 круга)  и принимают участие в заключительной подвижной игре :

  1. «Музыкальный звездопад»

Под музыку игроки начинают передавать друг другу звезды( 2 звезды передаются в разных направлениях). Когда музыка остановится, игрок, в руках которого оказалась звезда, выходит из круга.

5 заключительный этап. Подведение итогов, награждение победителей.

Участники всех команд собираются в ЦУПе, сдают маршрутные листы членам жюри. Пока жюри подводит итоги, дети садятся за столы и пьют чай.

 

По окончании чаепития дети вновь собираются по своим группам , представляют свои команды, читают девизы.

Ведущие подводят итоги, поздравляют победителей, вручают грамоты.

6 рефлексия «Звездное небо»

Как итог, в финальной части каждой команде по 6 звезд разной величины. Игрок каждой команды берет одну из звезд разной величины и наклеивает на черную бумагу, символизирующую небо ( звезды 3 размеров: самую большую звезду берет тот игрок, которому все понравилось, звезда поменьше для тех, которому не всегда было интересно, самая маленькая звезда тому игроку, который остался недоволен.

Приложение

Задания для станции «Испытательная площадка№1»

1)Узнай планету по описанию

  • Является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы . У планеты нет спутников. Её ядро состоит из железа. Меркурий  
  • Близка по размеру к Земле, имеет толстую силикатную оболочку вокруг железного ядра и атмосферу. Количество воды на планете гораздо меньше земного, а её атмосфера в девяносто раз плотнее. Спутников нет. Это самая горячая планета, температура её поверхности превышает 400 °C. Венера
  • Крупнейшая и самая плотная из внутренних планет. Атмосфера планеты содержит свободный кислород. У планеты есть один естественный спутник. Земля.
  • Планета  обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп. Красный цвет поверхности вызван большим количеством оксида железа в грунте. У планеты есть два спутника — Фобос и Деймос.  Марс
  • Обладает массой в 318 раз больше земной, то есть в 2,5 раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. Планета состоит главным образом из водорода и гелия. Имеет 67 спутников. Юпитер
  • Планета известна своей обширной системой колец. Сами кольца состоят из большого числа каменных и ледяных осколков, размеры которых - от размера пылинки до нескольких десятков метров. Сатурн
  • Планета вращается «лёжа на боку». Это самая холодная планета.  Недра планеты состоят в основном изо льдов и горных пород. Уран
  • Карликовая планета, которая была выявлена с помощью  математических расчётов. Планета была названа в честь римского бога морей. Нептун (карликовая планета Солнечной системы)

  • Планета известна своей обширной системой колец. Сами кольца состоят из большого числа каменных и ледяных осколков, размеры которых - от размера пылинки до нескольких десятков метров. Сатурн

2)Составление макетов Солнечной системы

Дети составляют из заранее заготовленных частей аппликации «Солнечная система» 

Задания для станции «Испытательная площадка№2»

1)Блиц-турнир по вопросам

Блиц-турнир

1.  Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)

2.  Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?

(Можно, т.к. «пионер» - первый)

3.  Назовите дату начала празднования Дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года)

4.  Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы     выстраиваются в одну линию?

(Парад планет)

5.  Назовите первую женщину космонавта нашей страны.

(Валентина Николаевна Терешкова)

6.  Как называется летательный космический аппарат?

(Ракета)

7.  Из чего состоит наша солнечная система?

(Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)

8.  Назовите соседей нашей планеты Земля.

(Венера, Марс)

9.  Какая планета самая большая в солнечной системе?

(Юпитер)

10.  Какая планета самая маленькая?

(Плутон)

11.  Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога  человека.

(Луна)

12.  Могут ли космонавту пригодиться гантели в условиях невесомости?

(Нет, так как они потеряют вес)

13. В какой галактике мы живем?

(Млечный Путь)

14. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

15. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом?

(Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

16. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

(Польский ученый Николай Коперник)

17.  Что такое вселенная?

(Пространство и все тела, заполняющее его)

18. Что такое галактика?

(Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)

19. Что такое обсерватория?

(Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

20. Что такое метеориты?

(Обломки комет, упавшие на Землю)

21. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

(Нисколько, так как на Луне отсутствует кислород)

22. Как называются выплески раскалённых газов на Солнце? (Протуберанцы)

23. Сколько лет планете Земля? 

(Примерно 4,6 миллиарда лет)

2)Словоград  «Космонавтика»

За 2 минуты команды составляют все возможные слова

Блицтурнир «Словоград»

За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Задания для станции «ЦУП»

1)Загадки «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб,

 Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

 Изучают жизнь планет.

 Нам расскажет обо всем

 Умный дядя … (астроном) 

Астроном — он звездочет,

 Знает все наперечет!

 Только лучше звезд видна

 В небе полная … (Луна) 

 До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая … (Ракета) 

 У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По-английски: «астронавт»,

 А по-русски … (Космонавт)

 

 Космонавт сидит в ракете,

 Проклиная все на свете —

 На орбите как назло

 Появилось … (НЛО) 

НЛО летит к соседу

 Из созвездья Андромеды,

 В нем от скуки волком воет

 Злой зеленый … (Гуманоид) 

Свет быстрее всех летает,

 Километры не считает.

 Дарит Солнце жизнь планетам,

 Нам — тепло, хвосты -… (Кометам) 

 Всё комета облетела,

 Всё на небе осмотрела.

 Видит, в космосе нора —

 Это черная … (Дыра) 

 В черных дырах темнота

 Чем-то черным занята.

 Там окончил свой полет

 Межпланетный … (Звездолёт) 

 Звездолет — стальная птица,

 Он быстрее света мчится.

 Познает на практике

 Звездные … (Галактики) 

 А галактики летят

 В рассыпную как хотят.

 Очень здоровенная

 Эта вся вселенная!

Смело в космос уплывает,

 Обгоняя птиц полет.

 Человек им управляет.

 Что такое?

(Звездолет)

 Крыльев нет,

 Но эта птица

 Полетит и прилунится.

(Луноход)

Чудо-птица – алый хвост

 Прилетела в стаю звезд.

(Комета)

Ночью на небе один

 Золотой апельсин.

 Миновали две недели –

 Апельсина мы не ели,

 Но осталась в небе только

 Апельсиновая долька.

(Луна, месяц)

Рассыпалось ночью зерно,

 А глянули утром – нет ничего.

(Звезды)

 Над клубком челнок летает,

 На клубок витки мотает.

(Спутник)

 Вся дорожка

 Усыпана горошком.

  (Млечный путь)

 Бродит одиноко

 Огневое око,

 Всюду, где бывает,

 Взглядом согревает.

  (Солнце)

Из какого ковша

 Не пьют, не едят,

 А только на него глядят?

(Созвездие

Большая Медведица)

2) Тестирование команд

Тест «Человечество и космос»

1. Кого считают отцом космонавтики?

а) К.Э. Циолковского;

б) Н.Е. Жуковского;

в) С.П. Королева.

2. Галактика - это...

а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд.

3. Что означает слово «космос»?

а) планета;

б) небо;

в) Вселенная.

4. Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом?

а) космонавтика;

б) астрономия;

в) астрология.

5. Какая из планет самая большая?

а) Сатурн;

б) Меркурий;

в) Юпитер.

6. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

а) Солнце;

б) Луна;

в) комета Галлея.

7. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

а) Стрелка;

б) Белка;

в) Лайка.

8. Когда был совершен первый полет человека в космос?

а) 12 апреля 1961 г.;

б) 4 октября 1957 г.;

в) 16 июля 1969 г.

9. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

а) «Восход»;

б) «Восток»;

в) «Союз».

10. Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?

а) клен;

б) кедр;

в) земля.

11. Как называется космонавт в США?

а) астрофизик;

б) астронавт;

в) астролог.

12. Космонавты какой страны первыми побывали на Луне?

а) СССР;

б) США;

в) Китай.

13. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?

а) Валентина Терешкова;

б) Салли Райд (США);

в) Светлана Савицкая.

14. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей.

15. Самая дальняя планета от Солнечной системы?

а) Меркурий;

б) Марс;

в) Плутон.

16. Кто первым предложил, что Земля - шар?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

17. Из чего состоит комета?

а) ядра, хвоста и газовой оболочки;

б) ядра и хвоста;

в) ядра.

18. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?

а) Марс;

б) Венера;

в) Земля.

19. Как называется камень, упавший с космоса на Землю?

(A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.

1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:

а) «Спутник»;

 б) «Союз»;

 в) «Восток»;

 г) «Протон»;

 д) «Космос».

(Надо поменять местами ракеты-носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше.)

2. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и зачеркните лишнее.

а) Большая Медведица;

 б) Малая Медведица;

 в) Большой Пес;

 г) Кентавр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»

Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной  работе, пос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...

Методическая разработка Сценарий внеклассного мероприятия: « Именины Домового»

Знакомство со славянской мифологией очень важно для школьников. Доступным и понятным для младших школьников языком представили интересную информацию об этом сказочном существе, фигурки которого, дейст...

Разработка сценария внеклассного мероприятия "Халыкара Туган тел көне"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Халыкара Туган тел көне". Мероприятие для учащихся начальных классов....

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку  для учащихся 3-4 классов»...