Прощание с Азбукой.
классный час (1 класс) по теме

Хатанзейская Гаюна Роландовна

Прощание с Азбукой!

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с азбукой! Благодаря этой умной интересной книге наши первоклассники научились читать. За то время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

Ученики:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

 Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с - змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж -шмели в саду жужжат.

Р-р-р - моторы тарахтят.

 

 

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги станут рядом –

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе- тыква,

Со и ва, итак, сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Нас научила азбука читать,

 Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Учитель: А сейчас нашей дорогой азбуке ребята подарят танец.

(исполняется танец букв)

Учитель: На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.

1.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. (портфель)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

4. Чёрные, кривые,

От рождения немые, встанут в ряд –

Сейчас заговорят! (буквы)

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

Учитель: На уроках письма нам часто встречались буквы, которые портил Буквоежка. Вот и сегодня он постарался на славу! Допишите элементы букв.

(ученики выполняют задание на листочках и вывешивают на доску)

Учитель: В школе кроме уроков есть перемены, на одной из них вас кормят в столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?

(ребята выполняют задание)

Учитель: Конфеты любите? Конкурс: кто больше достанет конфет, но не руками, а ртом? (конфеты на двух тарелках присыпаны мукой)

Учитель: Теперь поиграем в игру: Кто быстрее?

(На полу разбросаны изображения букв. Два ученика под музыку кружатся около букв. Когда музыка заканчивается, они быстро собирают их. Кто быстрее и больше соберёт букв?)

Учитель: Следующее задание: Досказать имя героя литературного произведения. Я начну, а вы договаривайте: Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), Дед (Мороз, Мазай), Баба (Яга), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Красная (Шапочка), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), Курочка (Ряба).

Учитель: Молодцы! С заданием справились! Учащиеся второго класса приготовили для вас подарок. Они инсценировали русскую народную сказку  «Кому горшок мыть?»

(инсценирование сказки)

Учитель: Спасибо вам за поучительную сказку. Предлагаю первоклассникам поиграть.

Игра: Путаница.

На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.

Собака                      квакает

Корова                     гавкает

Лягушка                    шипит

Змея                           мычит

Игра: Защити шарик.

Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шарик, тот и победитель.

Игра: Это я.

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Учитель: Давайте послушаем виновников торжества, которые хотят ещё выступить.

Ты в азбуку впервые вник, Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

Ты поймёшь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Тридцать три богатыря

На страницах азбуки.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

Смех и слёзы

Радость и печаль

Довелось им испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: Вот сейчас мы и проверим, как вы научились читать. (Ученики читают вслух по предложению, написанному на карточках)

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с  окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы)

Слово для поздравлений предоставляется родителям.

На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем, кто нашёл время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой!

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с азбукой! Благодаря этой умной интересной книге наши первоклассники научились читать. За то время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

Ученики:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

 Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с - змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж -шмели в саду жужжат.

Р-р-р - моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги станут рядом –

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе- тыква,

Со и ва, итак, сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Нас научила азбука читать,

 Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Учитель: А сейчас нашей дорогой азбуке ребята подарят танец.

(исполняется танец букв)

Учитель: На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.

1.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. (портфель)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

4. Чёрные, кривые,

От рождения немые, встанут в ряд –

Сейчас заговорят! (буквы)

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

Учитель: На уроках письма нам часто встречались буквы, которые портил Буквоежка. Вот и сегодня он постарался на славу! Допишите элементы букв.

(ученики выполняют задание на листочках и вывешивают на доску)

Учитель: В школе кроме уроков есть перемены, на одной из них вас кормят в столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?

(ребята выполняют задание)

Учитель: Конфеты любите? Конкурс: кто больше достанет конфет, но не руками, а ртом? (конфеты на двух тарелках присыпаны мукой)

Учитель: Теперь поиграем в игру: Кто быстрее?

(На полу разбросаны изображения букв. Два ученика под музыку кружатся около букв. Когда музыка заканчивается, они быстро собирают их. Кто быстрее и больше соберёт букв?)

Учитель: Следующее задание: Досказать имя героя литературного произведения. Я начну, а вы договаривайте: Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), Дед (Мороз, Мазай), Баба (Яга), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Красная (Шапочка), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), Курочка (Ряба).

Учитель: Молодцы! С заданием справились! Учащиеся второго класса приготовили для вас подарок. Они инсценировали русскую народную сказку  «Кому горшок мыть?»

(инсценирование сказки)

Учитель: Спасибо вам за поучительную сказку. Предлагаю первоклассникам поиграть.

Игра: Путаница.

На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.

Собака                      квакает

Корова                     гавкает

Лягушка                    шипит

Змея                           мычит

Игра: Защити шарик.

Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шарик, тот и победитель.

Игра: Это я.

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Учитель: Давайте послушаем виновников торжества, которые хотят ещё выступить.

Ты в азбуку впервые вник, Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

Ты поймёшь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Тридцать три богатыря

На страницах азбуки.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

Смех и слёзы

Радость и печаль

Довелось им испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: Вот сейчас мы и проверим, как вы научились читать. (Ученики читают вслух по предложению, написанному на карточках)

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с  окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы)

Слово для поздравлений предоставляется родителям.

На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем, кто нашёл время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость!

ЧАЕПИТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...