Прощание с Азбукой.
классный час (1 класс) по теме
Прощание с Азбукой!
Внеклассное мероприятие в 1 классе
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с азбукой! Благодаря этой умной интересной книге наши первоклассники научились читать. За то время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
Ученики:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж -шмели в саду жужжат.
Р-р-р - моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе – Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги станут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе- тыква,
Со и ва, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык!
Учитель: А сейчас нашей дорогой азбуке ребята подарят танец.
(исполняется танец букв)
Учитель: На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
4. Чёрные, кривые,
От рождения немые, встанут в ряд –
Сейчас заговорят! (буквы)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
Учитель: На уроках письма нам часто встречались буквы, которые портил Буквоежка. Вот и сегодня он постарался на славу! Допишите элементы букв.
(ученики выполняют задание на листочках и вывешивают на доску)
Учитель: В школе кроме уроков есть перемены, на одной из них вас кормят в столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?
(ребята выполняют задание)
Учитель: Конфеты любите? Конкурс: кто больше достанет конфет, но не руками, а ртом? (конфеты на двух тарелках присыпаны мукой)
Учитель: Теперь поиграем в игру: Кто быстрее?
(На полу разбросаны изображения букв. Два ученика под музыку кружатся около букв. Когда музыка заканчивается, они быстро собирают их. Кто быстрее и больше соберёт букв?)
Учитель: Следующее задание: Досказать имя героя литературного произведения. Я начну, а вы договаривайте: Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), Дед (Мороз, Мазай), Баба (Яга), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Красная (Шапочка), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), Курочка (Ряба).
Учитель: Молодцы! С заданием справились! Учащиеся второго класса приготовили для вас подарок. Они инсценировали русскую народную сказку «Кому горшок мыть?»
(инсценирование сказки)
Учитель: Спасибо вам за поучительную сказку. Предлагаю первоклассникам поиграть.
Игра: Путаница.
На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.
Собака квакает
Корова гавкает
Лягушка шипит
Змея мычит
Игра: Защити шарик.
Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шарик, тот и победитель.
Игра: Это я.
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья!».
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Учитель: Давайте послушаем виновников торжества, которые хотят ещё выступить.
Ты в азбуку впервые вник, Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
Ты поймёшь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Тридцать три богатыря
На страницах азбуки.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Смех и слёзы
Радость и печаль
Довелось им испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: Вот сейчас мы и проверим, как вы научились читать. (Ученики читают вслух по предложению, написанному на карточках)
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы)
Слово для поздравлений предоставляется родителям.
На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем, кто нашёл время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой!
Внеклассное мероприятие в 1 классе
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с азбукой! Благодаря этой умной интересной книге наши первоклассники научились читать. За то время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
Ученики:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж -шмели в саду жужжат.
Р-р-р - моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе – Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги станут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе- тыква,
Со и ва, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык!
Учитель: А сейчас нашей дорогой азбуке ребята подарят танец.
(исполняется танец букв)
Учитель: На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
4. Чёрные, кривые,
От рождения немые, встанут в ряд –
Сейчас заговорят! (буквы)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
Учитель: На уроках письма нам часто встречались буквы, которые портил Буквоежка. Вот и сегодня он постарался на славу! Допишите элементы букв.
(ученики выполняют задание на листочках и вывешивают на доску)
Учитель: В школе кроме уроков есть перемены, на одной из них вас кормят в столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?
(ребята выполняют задание)
Учитель: Конфеты любите? Конкурс: кто больше достанет конфет, но не руками, а ртом? (конфеты на двух тарелках присыпаны мукой)
Учитель: Теперь поиграем в игру: Кто быстрее?
(На полу разбросаны изображения букв. Два ученика под музыку кружатся около букв. Когда музыка заканчивается, они быстро собирают их. Кто быстрее и больше соберёт букв?)
Учитель: Следующее задание: Досказать имя героя литературного произведения. Я начну, а вы договаривайте: Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), Дед (Мороз, Мазай), Баба (Яга), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Красная (Шапочка), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), Курочка (Ряба).
Учитель: Молодцы! С заданием справились! Учащиеся второго класса приготовили для вас подарок. Они инсценировали русскую народную сказку «Кому горшок мыть?»
(инсценирование сказки)
Учитель: Спасибо вам за поучительную сказку. Предлагаю первоклассникам поиграть.
Игра: Путаница.
На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.
Собака квакает
Корова гавкает
Лягушка шипит
Змея мычит
Игра: Защити шарик.
Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шарик, тот и победитель.
Игра: Это я.
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья!».
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Учитель: Давайте послушаем виновников торжества, которые хотят ещё выступить.
Ты в азбуку впервые вник, Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
Ты поймёшь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Тридцать три богатыря
На страницах азбуки.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Смех и слёзы
Радость и печаль
Довелось им испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: Вот сейчас мы и проверим, как вы научились читать. (Ученики читают вслух по предложению, написанному на карточках)
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы)
Слово для поздравлений предоставляется родителям.
На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем, кто нашёл время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость!
ЧАЕПИТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...