Внеклассное мероприятие по теме "СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"
материал по зож по теме

Берлинская Людмила Васильевна

Большое  внимание уделяется охране здоровья людей, чтобы все со школьной скамьи выросли  крепкими,   здоровыми,   сильными,   смелыми, закаленными.  Здоровый человек может больше принести пользы и для родины, и для себя, и для государства. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой. И сегодня наш праздник о правилах личной гигиены, чистоты и здоровья. А чтобы быть здоровым, что для этого нужно? Да, самое главное соблюдать режим дня. А как часто ещё есть дети, которые не дружат с водой, мылом и не соблюдают правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

секреты здоровья

Автор: Берлинская Людмила Васильевна, учитель высшей категории МОБУ «Азановская СОШ» Медведевского района, Республики Марий Эл

1-й ученик:      День здоровья любят дети

              Городов и деревень.

              Пусть же станет в целом свете      

              Днём здоровья - каждый день!

2-й ученик:

         Где бы ни пришлось нам работать и жить                                                                                                           Будем здоровьем своим дорожить.

        Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.

3-й ученик:      Охрана здоровья - большое дело,

             Силы отдать надо умело.

Ведущий: Ребята,  в  нашей  стране  большое  внимание уделяется охране здоровья людей, чтобы все со школьной скамьи выросли  крепкими,   здоровыми,   сильными,   смелыми, закаленными.  Здоровый человек может больше принести пользы и для родины, и для себя, и для государства.

Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой. И сегодня наш праздник о правилах личной гигиены, чистоты и здоровья. А чтобы быть здоровым, что для этого нужно? Да, самое главное соблюдать режим дня. А как часто ещё есть дети, которые не дружат с водой, мылом и не соблюдают правила личной гигиены.

Ведущий:        Ах ты, девочка чумазая –

              Где ты руки так измазала?

                Чёрные ладошки,

              На локтях дорожки.

Девочка чумазая  Я на солнышке лежала.

              Руки кверху я держала.

              Вот они и загорели.

5-й ученик:     Ах ты, девочка чумазая,

              Где лицо ты так измазала?

              Кончик носа чёрный,

              Будто закопчённый.

Девочка чумазая  Я на солнышке лежала,

              Носик кверху я держала –

              Вот он и загорел.

 6-й ученик:    Ой-ли так ли

              Так ли дело было?

              Отмоем всё до капли...

  7-й ученик:          Ну-ка дайте мыло! (Девочку оттирают)

 8-й ученик:    Громко девочка кричала,

              Как увидела мочалку,

              Царапалась как кошка.

Девочка чумазая    Не трогайте мои ладошки,

               Они не будут белые,

               Они же загорелые.

               Ой, мой бедный носик

               Мыла не выносит,

               Он не будет белый,

               Он же загорелый!

 

9-й ученик:        А носик тоже отмылся.

               Это была грязь!

Все хором:         Надо, надо умываться

              По утрам и вечерам.

              А нечистым трубочистам -

              Стыд и срам!

              Стыд и срам!

                                   Вбегает Грипп в большой шляпе, кашляет.

Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались?                А я тут как тут! (Хвалится). Это про меня вы                   так песни звонко распеваете? Я и есть самый Грипп Гриппович. А вы случайно не видели мою подружку -       Ангину Агриппину?

                                    Входит Ангина и чихает:

Ангина: Ап-чхи! Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп: (Кивает). Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина: Дела, дела... Ап-чхи! (Обращается к Гриппу:) А чего это так громко, да звонко ребятишки кричали? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!?

Грипп: Я очень люблю заражать детей гриппом, в осеннее и зимнее время года. Когда дети кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина:И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий: Ребята, да это кто же к нам пожаловал? И мысли-то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами? Но нет... Не тут-то было!

Мы не - боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!

Все дети поют:   Чтоб расти и закаляться

               Не по дням, а по часам,

               Физкультурой заниматься,

               Заниматься надо нам.

                      Припев:  И мы уже сегодня

                              Сильнее, чем вчера.

                              Физкульт-Ура!

               Не боимся мы простуды,

               Нам ангина нипочём.

               Мы коньки и лыжи любим,

               Дружим с шайбой и мячом.

Грипп:     Ангина! Слышишь, Ангина? И не боятся они нас.

Ангина:   Как же нам их напугать, да хворь на них нагнать? Чтобы не пели они так громко, звонко весёлых песен.

Грипп:   Придумал! Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

                          Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются.

 

Ангина:       Смеются над нами!   Смеются!   Ну мы им...

Грипп: Смотри-ка, Ангина, ребятишки оставили на машине медведя, давай хоть медведя заразим. Чтобы медведь заболел.

                                    Чихают на медведя, кашляют и затем убегают.

Ведущий: Дети, как же так! Позабыли мы про Мишутку. (Берут медведя на руки). Ой, правда, у Мишутки сильный жар, высокая температура!

Ведущий: Его нельзя оставлять в беде. Нужно срочно позвать доктора. Давайте, ребята, позвоним доктору Айболиту. (Звонит.) Ответ: «Посылаю медсестру».

                                            Входит девочка-медсестра, берёт Мишку.

Девочка-       Мишка лапы промочил, без галош гулять ходил. медсестра:     Я сама его лечу, не хочу нести к врачу.

              Я поставлю Мишке градусник под мышку

              Дам ему таблетку, дам ему конфетку.

              Чаю с мёдом, сухарей, выздоравливай скорей!

Ведущий:Большое спасибо, тебе, медицинская сестрица! Ты оказала первую неотложную помощь.

            Входят две девочки с куклами, которые лежат в колясках.

Девочка 1-я:    Я куклу Наташу катаю в коляске.

              Спать уложу и закроются глазки.

              Как будто, её ветерок убаюкал,

              Кататься в коляске полезно для кукол!

                                                            Подбегает   Ангина:

Ангина: Здравствуй,   девочка!   (Обращается к одной.) Здравствуй,   девочка!   (Обращается ко второй.)     Как зовут  ваших девочек?

 Девочки:  Алина и Ирина!

Ангина: Какие чудесные имена! Ну прямо, как моё. Ангина Агриппина! Давайте, я вам помогу водиться. Покатаю ваших кукол, а вы пока с ребятами поиграйте.

                                            Ведущий проводит с ребятами игру.        

Сейчас я вам прочитаю стихотворение,слушайте внимательно.

              Кто жить умеет по часам

              И ценит каждый час,

              Того не надо по утрам

              Будить по десять раз.

              И он не станет говорить,

              Что лень ему вставать,

              Зарядку делать, руки мыть

              И застилать кровать.

              Успеет он одеться в срок,

              Умыться и поесть,

              И раньше, чем звенит звонок,

              За парту раньше сесть.

Скажите, кто из вас живет по режиму? Молодцы, ребята!

Ребята, а вы любите играть? (Да.) Сейчас мы поиграем с вами в игру-речёвку. Слушайте внимательно. Я вам объясню: вы должны хором отвечать на мои вопросы, только не на все, а где надо. Будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А кто скажет неправильно, тот что-нибудь исполнит. Всем понятно?

Кто морозов не боится, по катку летит как птица?

Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас в порядке держит книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном старшим уступает место?

Кто старается сидеть два года в одном классе?

Кто поёт и веселится, и работы не боится?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто, скажите между нами, помогает дома маме?

Кто из вас такой хороший загорать идет в галошах?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

                                          Ангина начинает чихать на кукол

Ведущий:   А ну-ка,   быстро уходите  с нашего праздника! (Обращается к детям:) Ребята,   неужели и куклы наши  заболели?  Им тоже нужна помощь.

                                               Входит девочка-медсестра.

Девочка-

медсестра:        В  белом халате  я у кровати,   мне не до сна.

                         Кукла больна.   Кашель  у Лины,   в  горлышке -  хрип,

                         Может,   ангина,   может  быть,   грипп?

                         Чаем с малиной куклу пою,   вылечу Лину - куклу твою!

Ведущий: Как хорошо, что наши подружки опять весёлые, здоровые. Давайте для них станцуем.

Все танцуют. После танца под музыку входят Грипп с Ангиной, за руку    ведут Микробов. Они поют песню.

Микробы:(Поют.) Мы микробы - да, да, да.

              Заражаем всех всегда.

              Не боимся никого, никого и ничего.

              Ого-го, ого-го! Не боимся ни-че-го!

Грипп (Микробам) Слушай мою команду!

Ангина          Нет, мою!

Грипп:          К заражению приготовиться...  Раз,   два,   три...

 

Ангина Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту гражданочку, которая нас с праздника выгнала. И вот эту - которая на рояле играет.

Грипп    Это верно, так верно! Какой без них праздник будет? (Командует микробам.) Слушай мою команду, микробы! Двух гражданочек: вот эту и вон ту... За-ра-зить! И отправить на больничный лист.

Микробы                 Раз,   два,   три,   четыре,   пять.

                                 Начинаем заражать.

                       Вынимают черные веера и сзади машут над ними.

Ведущий: Ой, ой, ой! Что со мной? Закружилась голова, разбегаются глаза. (Садится на стул.) Праздник наш кончать пора, идемте в группу, детвора!

(Обращается к музыкальному руководителю.) Нам прощальный марш сыграйте!

Музыкальный       (Чихает.)  Ап-чхи!   Не могу!

руководитель:       у меня,   наверное,   ангина,   голова  болит,   или даже,   может быть,   скарлатина,   корь,   коклюш и бронхит.   И,   наверное, дефтерит.   Не смогу я вам сыграть марш на прощанье. Заканчивать  праздник пора!

Заведующий

(методист)        Что    случилось?    Где    веселье?    Нужно    срочно    принимать или                     меры.   Вызываем доктора Айболита.   (Звонит по телефону.)

                            Слышна сирена. Вбегает доктор Айболит.

Доктор Айболит    Дорогу,   дайте дорогу!   Что случилось?  Кто  больной?

Объяснение детей, ведущей. Ангина, Грипп и вся свита прячутся за стулья.

Доктор Айболит    К проверке   готовы?   (Обращается к взрослым больным.)

Больные: Готовы!

Доктор Айболит    Сейчас     посмотрим!     (Раскрывает   портфель,   достаёт   лекарства,   градусник.)

             Живот ни у кого не болит? Ну ладно. А голова?

Больные:     Болит, очень болит.

Доктор Айболит Прошу больных я встать. И команду выполнять. Так... дышите! (Прикладывает ухо.) Не дышите. Всё в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите! Превосходно, отпустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь. (Улыбаются.)

Да, осмотром я доволен! Всё, никто из вас не болен! Можно праздник продолжать, можно петь и танцевать.

Музыкальный руководитель занимает место за инструментом,  ведущий обращается к доктору.

Ведущий: Милый, доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть? С вредными микробами? Они, наверное, ещё где-то здесь. Притаились, приютились...

Доктор Айболит Есть загадка для ребят, про него так говорят: Что он старый дед, во сто шуб одет. (Дети отвечают: «Лук».)

                                              Под музыку вбегает Чипполино.

Доктор Айболит    Вот он -  гроза всем микробам и болезням.

Чипполино: Многим долго неизвестный,   стал я каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком. А зовусь  я Чипполино, Что стряслось у вас?

Ведущий: Беда!  Микробы забрались  сюда!   Помоги нам Чипполино! Прогони их навсегда!

Чипполино находит микробов, за ухо вытаскивает их. На четвереньках ползут Ангина и Грипп.

Чипполино: Что ж забыли, видно, снова, что все плачут от меня? Что сердитый очень я? Повелю я вас казнить. И в болоте утопить!

Ангина: Милый луковка,   прости нас,   так нескладно получилось! Мы шагали по дороге,   повстречали нас микробы. Они нас  сюда привели,   с них ответ  за всё  держи!

Чипполино: Разбираться я не буду, кто привёл вас и зачем. Коль ещё сюда придёте, то живыми не уйдёте! Брысь отсюда! Вон! Прогоню я вас метлой!

                                  Убегают. Чипполино вынимает из корзины овощи.

Чипполино: А вот и ваши друзья, ребята! Овощи - это витамины.

Входят овощи: Лук, Огурец, Капуста, Морковь. Поют частушки о себе. Заканчивается праздник песней:

             Мы желаем вам, ребята,

             Быть здоровыми всегда.

             Но добиться результата

             Невозможно без труда.

             Постарайтесь не лениться –

             Каждый раз перед едой,

             Прежде чем за стол садиться,

             Руки вымойте водой.

             И зарядкой занимайтесь

             Ежедневно по утрам.

             И, конечно, закаляйтесь –

             Это так поможет вам!

             Свежим воздухом дышите

             По возможности всегда.

             На прогулки в лес ходите,

             Он вам силы даст друзья.

             Мы открыли вам секреты,

             Как здоровье сохранить.

             Выполняйте все советы,

             И легко вам будет жить!

 

             До свидания, ребята,

             Приходите в гости к нам.

             Вместе с нами все ребята

             Будут очень рады вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Будем беречь здоровье!"

Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо...

Презентация к внеклассному мероприятию "Разговор о здоровом питании"

Яркая красочная презентация сопровождает ход внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Путь к здоровью"

Веселое внеклассное мероприятие с элементами театрализации  на основе детских стихов учащихся 3 класса, пропагандирующее преимущества здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье"

Мероприятие учит детей бережно относиться к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие с родителями "«Здоровые дети в здоровой семье».

Внеклассное мероприятие с родителями "«Здоровые дети в здоровой семье»....

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровье - это здорово"

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся ЗОЖ (здорового образа жизни)...