Урок – презентация на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Лемешкина Нина Васильевна

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – презентация на тему: «Моя малая Родина»

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”. (Слайд1)

ЦЕЛИ: Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ: Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка;

обогащать и систематизировать знания детей о посёлке;

развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка, творческое воображение и фантазию детей;

способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлению приумножать природное и культурно-историческое наследие.

                                        Ход урока.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.                                                        -    ---- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Цепочка» (на сплочение).

Обучающиеся встают из-за парт. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Учащиеся садятся на свои места).

2. Вступительное слово учителя.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)

3. Работа по теме урока.

- Какое слово получилось? Прочитайте тему  на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение. (Слайд 2)

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем

 Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч(изображение глобуса) и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Родина родина

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Слайд 3)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

- Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) Нет земли краше, чем страна наша.

3) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

4) Всякому мила своя сторона.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд 4)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг) (Слайд 5)

-Объясните, что символизируют цвета российского флага.

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя! (Слайд 6)

“Малая Родина”

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!

- Наша малая Родина – это Волгоградская область, а совсем малая –это то место, где вы родились и живёте.

- Что вы знаете о своем селе?( Выступление гостей. Корниенко ТатьянаПетровна)

- Ребята, а какие ещё достопримечательности нашей деревни вы можете назвать? (Библиотека, школа, детский сад, магазин, памятник героям, павших за Родину в годы войны) .

В нашем посёлке есть улицы и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

-Ребята, в Лемешкино нет заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши родители, мы сейчас узнаем, поиграв в игру. (Учитель передаёт мячик ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама или папа и передать мячик своему соседу) .

Много стихотворений посвящено нашей Родине.
- Какой вы хотите видеть свою  Родину? Свой родной край? Что для этого надо делать?

(Ученики читают стихотворение М. Семкиной)
Посмотри, мой юный друг. 
И увидишь ты вокруг 
Небо светло-голубое. 
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, 
Травы росы умывают,
Речка, лес, цветы, поля - сердцу милая земля.


 Нам в любое время года Красоту дарит природа 
И земную благодать! 
Без растений и животных, 
Без лугов и чистых рек, 
Без лесов, полей раздольных 
Жить не может человек! 
Так давайте сбережем 
Наш природный щедрый дом!

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. (Слайд 7)

4. Подведение итогов.

- А закончим мы наше занятие эпиграфом:

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ, к своей МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы наша Родина процветала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"

"Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район....

Презентация на тему "Моя малая родина"

Материал к классному часу. "Моя малая родина"...

Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина".

Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина"....

Презентация на тему: "Моя малая Родина. Я-законопослушный пешеход"

Данный материал используется в воспитательной работе....

Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"

Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"...

Презентация на тему "Моя малая Родина"

Данная презентация содержит информацию про город Радужный Владимирской области, но может быть отредактирована для любого города.Может использоваться педагогами на уроках окружающего мира, классных час...