Сценарий экологического праздника
методическая разработка по теме
хороший сценарий экологического праздника "Земля-наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshiy_stsenariy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Земля – наш общий дом.1
На сцене – летний пейзаж. Всюду рисунки ромашек, колокольчиков, васильков и других полевых цветов. Оформлена выставка детских работ «Природа и фантазия», выставка книг о лекарственных растениях, о насекомых, о лесе. У сцены – декорация уголка леса. Дети в костюмах цветов, птиц, грибов, ягод, бабочек, жуков, муравьев, зверей. В углу – лесной «терем». Звуки природы
Идет Природа,поет песню,говорит слова о человеке и продолжает свою песню.
Ведущий: Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю потому, что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
Хозяйка леса: Я –царица Природа. Я обладаю волшебной .Я встречаю вас прохладой и щебетом птиц, угощаю вкусными ягодами и грибами, у оря ласкаю вас свежим воздухом,согреваю теплыми лучами солнца.реки и
Музыка «Капельки»)
Хозяйка леса: Самое веселое и красивое в моих владениях – это Цветочная поляна.
: Посмотрите, сколько здесь цветов! Узнаете ли вы их?
- Белая корзина,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. /Ромашка/
- Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок ,
Остался стебелек. /Одуванчик/
- Мы, звоночки , синий цвет
С языком, а звону нет. /Колокольчик/
- Белые горошки
На зеленой ножке. /Ландыши/
- На воде увидел ты
Нежно – белые цветы,
Мы все жители реки
На ночь прячут лепестки. /Лилия/
- Голова на ножке
В голове горошки. /Мак/
Танец цветов.
Ведущая/она же мама светлячков/:
Там, где речка – баловница по камням течёт, струится,
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.
В том домишке, не скучая, жила-была семья такая:
Мама-Света-светлячок, с ней и дочка и сынок!
ТАНЕЦ СВЕТЛЯЧКОВ.
ПЕСНЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ для светлячков:
Потерял в лесу фонарик светлячок,
Обыскал он каждый кустик и сучок,
Утомился он, бедняжка, сбился с ног,
Но нигде, найти фонарика не мог
Не придётся, никогда теперь ему,
Освещать дорогу ночью никому
Плачет горько светлячок совсем не зря,
Ну какой он светлячок без фонаря?
/после исполнения песни мама засыпает/
Светлячки:
1 светлячок: Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала! Вон овражек, посмотрите, разбежимся, раз - два-три! Что случилося с тобой?
2 светлячок: Подвернул я ножку. Ой!
1 светлячок: Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём! /пьют воду/
2 светлячок: Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!
1 светлячок: Болит ножка, я хромаю!
2 светлячок: И животик, я страдаю!
Мама:
Детки не послушные, зачем напились с лужицы?
Вот напасть-то, вот беда, звери все, скорей сюда!
Моим деткам помогите, трав лечебных принесите!
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ
Медведь:
Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки,
На земле лежат листки - тоненькие лопушки.
Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук!
/отдаёт маме светлячков подорожник/
Лисичка:
На стебле тысяча листочков и названье у цветка: тысячелистник! Если заболел животик- тысячелистника попьёте!
/отдаёт его/
Волк:
Волчья ягода в лес поманит,
Яркой спелостью удивит,
Волчья ягода одурманит-
Ничего потом не болит!
Мама:
Разболится голова от подарка твоего,
Ядовитая трава- забирай назад её!
Звери:
Лечебные растения знаем, бережём и охраняем!
Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!
Зайчата:
1-й: Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи
2-й: Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт
3-й: Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!
4-й: Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!
Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!
/отдают мама светлячков ромашку/
ТАНЕЦ БАБОЧЕК
Бабочка:
Одуванчик золотой за неделю стал седой,
А денёчка через два поседеет голова.
Он может справиться с болезнью – одуванчик ведь полезный!
/бабочки отдают светлячкам одуванчик/
ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ
Мама:
Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!
Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!
Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок,
Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!
Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля.
Все:
Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется- природа, давайте же всегда её беречь!
Хозяйка леса: А вон вдалеке танцуют лягушата. ( Два лягушонка танцуют, а один сидит грустный у пенька)
Хозяйка леса: Лягушонок, ты почему не веселишься? О чем загрустил? Посмотри, как весело отплясывают твои братцы?
Лягушонок: Они потому веселятся, что не видели того, что видел я.
Хозяйка леса: Что же ты видел?
Лягушонок(вздыхает): Тут недавно были (начинает плакать)…они. Они…обижали…(свист,треск,забегают дети,рвут цветы,хулиганят) бегают за бабочкой с сачком,целится из рогатки) Лягушонок прячется,цветочки возле него,выходит Природа).
Их пугает Водяной.
- Ой,кто это?
В: ну что вы от меня отворачиваетесь?боитесь? А ведь когда-то я был обычным мальчишкой.Тогда меня боялись все жители этого пруда.Лягушку мог первым же камешком припугнуть.ну а мелочь лесная из-под колес моего мопеда еле-еле улепетывала.
Но однажды все кончилось.Заехал я на железном коне сюда,к пруду,помыл мопед,напустил,как всегда,в воду грязи да бензина. Гляжу,а это уже и не пруд вроде,а настоящее болото,и сам я очутился на дне,позеленел,перепонки между пальцами отросли,посмотреть на себя страшно. Теперь мерзну вот тут я в сырости,туристов пугаю. Тоска…А ,может,вы ребята,мне поможете? Так хочется обратно в мальчика превратиться!!
Природа переглядывается с цветами,совещаются,как помочь.
Из зала идет Леший,собирает мусор,возмущается.
- Что,туристы?Зачем в лес пришли?Что здесь забыли,что ищете?
-А это еще кто?
--Я –Леший Лешевич. Правда не настоящий,а заколдованный. Сейчас начну вас заманивать,запугивать.Страшно?????
--Что ты,Леший! Ребята здесь не из робкого десятка,правда? Говори,что тебе от нас нужно?
-Дело вот в чем. Был когда-то я туристом. В лес ходить любил,пикники устраивал. А вот лес меня не взлюбил. Не понравилось,видите ли,козявкам,что я банки-склянки разбрасывал.,муравейники разорял и грибы сшибал.однажды чуть леснй пожар не начался,когда я костер забыл потушить. Звери удирали со всех ног. Вот и заколдовали меня. Теперь я сам банки за туристами собираю да костры забытые тушу. Думаете,хорошо в грязи жить?? Помогиите мне,ребята,из леса выбраться-расколдоваться. Ведь я в таком виде в городе и показаться не могу.
Хозяйка леса:Очевидно, вы- те, кто не бережет природу. Но, дорогие Водяной и Леший, я уверена, что наши дети знают, как вести себя в лесу, в поле , на речке. Хотите, они расскажут вам об этом.
(Дети перечисляют «Правила поведения в природе»)
Цветы: Не срывай цветов. Пусть красивые растения
остаются в природе!
Птичка: Не ломай ветки деревьев и кустарников!
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других
Бабочка: насекомых!
Лягушонок: Не убивай лягушек и жаб!
Природа: Не лови диких животных и не уноси их домой!
природа: Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите землю! Берегите!
--Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу.Чему же научили нас его необычные обитатели?
--вот и хорошо.Давайте всегда об этом помнить.
ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА РАССКАЗЫВАЮТ ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА.
Если в лес пошел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не враги!
Муравейник не топчи! Помоги лесным зверюшкам!
Приготовь для них кормушки, и тогда любой зверек,
Будь то ласка иль хорек, еж лесной, речная рыба
Скажет: «Ты - мой друг! СПАСИБО!»
-Вы запомнили эти правила?
Давайте повторим.
Дети в зале говорят,а туристы ушли превращаться. Дети со слайдами повторяют правила.
Лягушка: надеемся,что никто из вас,ребята,не захочет превратиться в Лешего,Водяного.
-Мы хотим подарить вам песенку на прощание.
Экологи:
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?
Учитесь бережно относиться к природе,любите ее,оберегайте и приумножайте.
И всегда помните о том,что:
Воздух-отец
Вода-мать
Земля-дом
Роса-национальное сокровище.
И надо жить,как видно,
Чтоб не было вам стыдно,
Чтоб не было обидно,потом,когда-нибудь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника" День леса"
Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...
Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)
Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...
ДЕНЬ ЗЕМЛИ. сценарий экологического праздник
Шар земной, для одних ты – арбуз. На кускиРазрывают тебя и кромсают зубами,Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,То хватают тебя, то пинают ногами.Шар земной для меня не арбуз и не мяч.Шар земн...
Сценарий экологического праздника "Живому-жить"
Сценарий экологического праздника "Живому-жить"...
Сценарий экологического праздника "Здравствуй, Весна - красна!" 2 класс
Формирование стремления у детей принимать участие в празднике; развитие и формирование гуманного отношения к окружающему миру; забота о птицах....
Сценарий экологического праздника "В поисках живой воды"
ПРаздник проходил в рамках "Недели начальных классов". "День экологии....
Сценарий экологического праздника «В гости Ёлочка пришла».
Цель мероприятия:Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям.Задачи:Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что ж...