Внеклассное мероприятие "Свидание с планетой"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель внеклассного мероприятия: формирование экологической культуры школьников.
Задачи: - побудить учащихся беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде; - ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях; - через просмотр эпизодов фильма «Home. Свидание с планетой» показать красоту и хрупкость Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 36.76 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Внеклассное мероприятие для третьих классов.
Образовательное учреждение: ТАУ, комплекс детский сад - начальная школа «Росток»
Авторы: Павленко Галина Анатольевна, учитель начальных классов,
Цель: формирование экологической культуры школьников.
Задачи:
- побудить учащихся беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде;
- ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях;
- через просмотр эпизодов фильма «Home. Свидание с планетой» показать красоту и хрупкость Земли.
Этапы мероприятия:
1. Постановка (актуализация) задачи мероприятия.
2. Основная часть.
Результат работы: составление памяток об охране природных ресурсов
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Оборудование мероприятия: мультимедийное оборудование(проектор, интерактивная доска Smart), цветные маркеры,
газета «Наш дом -Земля»,кроссворд «Полезные ископаемые», плакаты: «Запрещающие знаки», костюмы героев.
Продолжительность: 40 минут.
Ход мероприятия:
1. Постановка (актуализация) задачи мероприятия.
Звучит музыка Вивальди “Времена года”, «Весна», ларго.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы приветствуем всех собравшихся в этом классе. Наш урок необычный – он экологический и посвящен одной из самых важных тем – спасению планеты Земля.
Появляется заранее подготовленный ученик в роли Солнечного Лучика:
- Здравствуйте, ребята! Я – Солнечный лучик. Я летел по воздуху от Солнца к вам на планету Земля. Это моя любимая планета, ведь только на ней есть жизнь. Я прилетаю к вам уже много-много веков, наблюдаю за развитием природы, человека. Но, к сожалению, ребята, я вижу, как в последние десятилетия страдает ваша планета. И поэтому я решил встретиться с вами, для того, чтобы вместе обсудить и найти путь спасения Земли. Я принес вам газету, но пока на ней ничего не написано. Это необычная газета – живая. Каждый круг – страничка газеты, которую мы с вами напишем сами. На этих страничках мы с вами расскажем о том, как нужно относиться к родной Земле, как ее оберегать. Но сначала посмотрите в центр круга. Что вы видите? (грустная планета). А почему она грустная?
(ответы детей). Когда я летел к вам по воздуху, заметил, как он изменился за последние 100 лет. Вот, что рассказал мне знакомый эколог.
2. Основная часть.
1-й ученик-«эколог»: Ежегодно в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. Загрязнение воздуха выбросами в атмосфер углекислого газа и не только его, привело к так называемому парниковому эффекту, и как следствие, к глобальному потеплению.
2-й ученик-«эколог»: Давайте все вместе решим экологическую задачу:
Один гектар хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 тонн пыли, лиственного леса - 50-70 тонн пыли. Каких деревьев нужно сажать больше и их оберегать?
Солнечный лучик: Какие действия помогут нам сохранить воздух чистым?
Составляется детьми «Памятка о защите воздуха», прикрепляется к газете:
1. Установка фильтров на трубах заводов и фабрик.
2. Переход на экологически чистое топливо.
3. Уменьшение количества сжигаемых бытовых отходов.
4. Посадка деревьев.
5. Отказ от курения.
Солнечный лучик: А сейчас отправимся в гости к озеру.
(на доске нарисованное озеро)
Ученица: Лучик, пойдем, попьем родниковой воды, умоемся. Какая прохлада!
Солнечный лучик: Не пей! Вода в этом озере очень грязная. Чего в нем только нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив это в озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера! Купаться запрещено!
Водой пользоваться нельзя!
Появляется ученик в костюме водяного.
Водяной: (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик, помоги!
Ребята, ведь люди все знают и могут, помогите!
Ученица: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то вода постепенно сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над водой чайки!
2-й ученик-«эколог»: А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе.
Экологическая проблема.
Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне(На сцене соревнуются 2 ученика) (Звучит музыка.)
Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Прогулка»
1-й ученик-«эколог»: Правильно ли вели себя ребята на прогулке? Какой вред они нанесли окружающей среде, себе, другим людям?
(ответы учащихся)
Солнечный Лучик:
- Какие действия людей помогут сохранить воду чистой?
Составляется «Памятка об охране воды» детьми и прикрепляется к газете.
1. Экономно расходовать пресную воду.
2. Строить на предприятиях очистные сооружения.
3. Не мыть в реках машины.
4. Не сбрасывать в водоемы мусор, сточные воды.
Ученица: Лучик, ты слышишь, кто-то плачет. Кажется, кому-то нужна наша помощь.
Выходят девочки в костюмах русских березок.
1-я березка: Нас становится все меньше и меньше. А ведь мы – символ России. Она славится березовыми рощами.
2-я березка: Люди, мы вас любим! Почему же вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор?
Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
1-й ученик-«эколог»: Да, к сожалению, усиленно идет «облысение» планеты.За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. На островах Гаити и Борнео вырублены почти все пальмовые рощи. Стремительно сокращаются из-за вырубки джунгли Амазонки. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
(Демонстрация отрывков фильма ”Нome. Свидание с планетой» о пожарах, вырубке лесов.)
1-я березка: Ребята, а вы знаете печальную историю острова Пасхи?
(выслушиваются ответы детей) Показ эпизода о трагической судьбе рапануйцев.
2-й ученик-«эколог»: Человек опасен для природы бездумным уничтожением всего живого.
Чтобы мы помнили об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают.
Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?
(дети объясняют значение знаков)
Солнечный лучик: Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека?
1-й ученик-эколог: Нет! Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки. И у нас, на территории Самарской области есть свой национальный парк, который существует 25 лет, а также заповедник. Как они называются? (Ответы детей из зала - национальный парк «Самарская лука», Жигулевский государственный природный заповедник)
Решите экологическую задачу:
В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько стало заповедников?
Солнечный лучик: Ребята, как мы можем сохранить леса на планете?
Дети составляют памятку о защите растений.
Показ фрагмента фильма об эрозии почвы.
Солнечный лучик: Ребята, а что такое «почва»? Почему она так важна?
(ответы детей)
Ученик-эколог: Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже, овраги разрослись и обезобразили Землю.
Экологическая задача: Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 сантиметр требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с полей смыло в половодье 10 сантиметров почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
Дети составляют памятку о защите почвы
.Солнечный лучик: Ребята, а чем богаты недра вашей планеты? Какие полезные ископаемые вам известны?
2-й ученик-эколог: Ребята, я предложу вам кроссворд о полезных ископаемых, которые иссякают на нашей Земле из-за варварского их использования.
(ученики разгадывают кроссворд «Полезные ископаемые») [1]
Солнечный лучик: Какие полезные ископаемые дают нам энергию? А бесконечны ли эти ресурсы?
(ссылка на фильм о нефти, газе, каменном угле) А какие возобновляемые ресурсы люди могут использовать для получения энергии? Об этом мы узнали из фильма «Home. Свидание с планетой». Давайте еще раз посмотрим этот эпизод.
Просмотр эпизода фильма об альтернативных возобновляемых источниках энергии.
Далее учащиеся записывают в газете, какие источники возобновляемой энергии нужно научиться использовать людям.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Солнечный лучик: Да, ребята, для того, чтобы ваша жизнь на планете Земля была счастливой, нужно научиться беречь эту Землю, защитить ее от гибели. Нам нужно усвоить самое главное: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом. Именно эти бесценные богатства Земли необходимо сохранить. А для этого нужно выполнять простые правила, которые вы сегодня вывели и записали в нашей живой газете. Расскажите об этих правилах своим близким и друзьям и выполняйте их сами. Желаю вам и вашей планете счастья и процветания!
Звучит песня гр. «Земляне» «Прости, Земля».
Внеклассное мероприятие заканчивается.
Предварительный просмотр:
Название работы: Внеклассное мероприятие для третьих классов.
Образовательное учреждение: ТАУ, комплекс детский сад - начальная школа «Росток»
Авторы: Павленко Галина Анатольевна, учитель начальных классов,
Цель: формирование экологической культуры школьников.
Задачи:
- побудить учащихся беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде;
- ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях;
- через просмотр эпизодов фильма «Home. Свидание с планетой» показать красоту и хрупкость Земли.
Этапы мероприятия:
1. Постановка (актуализация) задачи мероприятия.
2. Основная часть.
Результат работы: составление памяток об охране природных ресурсов
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Оборудование мероприятия: мультимедийное оборудование(проектор, интерактивная доска Smart), цветные маркеры,
газета «Наш дом -Земля»,кроссворд «Полезные ископаемые», плакаты: «Запрещающие знаки», костюмы героев.
Продолжительность: 40 минут.
Ход мероприятия:
1. Постановка (актуализация) задачи мероприятия.
Звучит музыка Вивальди “Времена года”, «Весна», ларго.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы приветствуем всех собравшихся в этом классе. Наш урок необычный – он экологический и посвящен одной из самых важных тем – спасению планеты Земля.
Появляется заранее подготовленный ученик в роли Солнечного Лучика:
- Здравствуйте, ребята! Я – Солнечный лучик. Я летел по воздуху от Солнца к вам на планету Земля. Это моя любимая планета, ведь только на ней есть жизнь. Я прилетаю к вам уже много-много веков, наблюдаю за развитием природы, человека. Но, к сожалению, ребята, я вижу, как в последние десятилетия страдает ваша планета. И поэтому я решил встретиться с вами, для того, чтобы вместе обсудить и найти путь спасения Земли. Я принес вам газету, но пока на ней ничего не написано. Это необычная газета – живая. Каждый круг – страничка газеты, которую мы с вами напишем сами. На этих страничках мы с вами расскажем о том, как нужно относиться к родной Земле, как ее оберегать. Но сначала посмотрите в центр круга. Что вы видите? (грустная планета). А почему она грустная?
(ответы детей). Когда я летел к вам по воздуху, заметил, как он изменился за последние 100 лет. Вот, что рассказал мне знакомый эколог.
2. Основная часть.
1-й ученик-«эколог»: Ежегодно в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. Загрязнение воздуха выбросами в атмосфер углекислого газа и не только его, привело к так называемому парниковому эффекту, и как следствие, к глобальному потеплению.
2-й ученик-«эколог»: Давайте все вместе решим экологическую задачу:
Один гектар хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 тонн пыли, лиственного леса - 50-70 тонн пыли. Каких деревьев нужно сажать больше и их оберегать?
Солнечный лучик: Какие действия помогут нам сохранить воздух чистым?
Составляется детьми «Памятка о защите воздуха», прикрепляется к газете:
1. Установка фильтров на трубах заводов и фабрик.
2. Переход на экологически чистое топливо.
3. Уменьшение количества сжигаемых бытовых отходов.
4. Посадка деревьев.
5. Отказ от курения.
Солнечный лучик: А сейчас отправимся в гости к озеру.
(на доске нарисованное озеро)
Ученица: Лучик, пойдем, попьем родниковой воды, умоемся. Какая прохлада!
Солнечный лучик: Не пей! Вода в этом озере очень грязная. Чего в нем только нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив это в озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера! Купаться запрещено!
Водой пользоваться нельзя!
Появляется ученик в костюме водяного.
Водяной: (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик, помоги!
Ребята, ведь люди все знают и могут, помогите!
Ученица: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то вода постепенно сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над водой чайки!
2-й ученик-«эколог»: А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе.
Экологическая проблема.
Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне(На сцене соревнуются 2 ученика) (Звучит музыка.)
Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Прогулка»
1-й ученик-«эколог»: Правильно ли вели себя ребята на прогулке? Какой вред они нанесли окружающей среде, себе, другим людям?
(ответы учащихся)
Солнечный Лучик:
- Какие действия людей помогут сохранить воду чистой?
Составляется «Памятка об охране воды» детьми и прикрепляется к газете.
1. Экономно расходовать пресную воду.
2. Строить на предприятиях очистные сооружения.
3. Не мыть в реках машины.
4. Не сбрасывать в водоемы мусор, сточные воды.
Ученица: Лучик, ты слышишь, кто-то плачет. Кажется, кому-то нужна наша помощь.
Выходят девочки в костюмах русских березок.
1-я березка: Нас становится все меньше и меньше. А ведь мы – символ России. Она славится березовыми рощами.
2-я березка: Люди, мы вас любим! Почему же вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор?
Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
1-й ученик-«эколог»: Да, к сожалению, усиленно идет «облысение» планеты.За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. На островах Гаити и Борнео вырублены почти все пальмовые рощи. Стремительно сокращаются из-за вырубки джунгли Амазонки. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
(Демонстрация отрывков фильма ”Нome. Свидание с планетой» о пожарах, вырубке лесов.)
1-я березка: Ребята, а вы знаете печальную историю острова Пасхи?
(выслушиваются ответы детей) Показ эпизода о трагической судьбе рапануйцев.
2-й ученик-«эколог»: Человек опасен для природы бездумным уничтожением всего живого.
Чтобы мы помнили об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают.
Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?
(дети объясняют значение знаков)
Солнечный лучик: Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека?
1-й ученик-эколог: Нет! Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки. И у нас, на территории Самарской области есть свой национальный парк, который существует 25 лет, а также заповедник. Как они называются? (Ответы детей из зала - национальный парк «Самарская лука», Жигулевский государственный природный заповедник)
Решите экологическую задачу:
В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько стало заповедников?
Солнечный лучик: Ребята, как мы можем сохранить леса на планете?
Дети составляют памятку о защите растений.
Показ фрагмента фильма об эрозии почвы.
Солнечный лучик: Ребята, а что такое «почва»? Почему она так важна?
(ответы детей)
Ученик-эколог: Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже, овраги разрослись и обезобразили Землю.
Экологическая задача: Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 сантиметр требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с полей смыло в половодье 10 сантиметров почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
Дети составляют памятку о защите почвы
.Солнечный лучик: Ребята, а чем богаты недра вашей планеты? Какие полезные ископаемые вам известны?
2-й ученик-эколог: Ребята, я предложу вам кроссворд о полезных ископаемых, которые иссякают на нашей Земле из-за варварского их использования.
(ученики разгадывают кроссворд «Полезные ископаемые») [1]
Солнечный лучик: Какие полезные ископаемые дают нам энергию? А бесконечны ли эти ресурсы?
(ссылка на фильм о нефти, газе, каменном угле) А какие возобновляемые ресурсы люди могут использовать для получения энергии? Об этом мы узнали из фильма «Home. Свидание с планетой». Давайте еще раз посмотрим этот эпизод.
Просмотр эпизода фильма об альтернативных возобновляемых источниках энергии.
Далее учащиеся записывают в газете, какие источники возобновляемой энергии нужно научиться использовать людям.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Солнечный лучик: Да, ребята, для того, чтобы ваша жизнь на планете Земля была счастливой, нужно научиться беречь эту Землю, защитить ее от гибели. Нам нужно усвоить самое главное: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом. Именно эти бесценные богатства Земли необходимо сохранить. А для этого нужно выполнять простые правила, которые вы сегодня вывели и записали в нашей живой газете. Расскажите об этих правилах своим близким и друзьям и выполняйте их сами. Желаю вам и вашей планете счастья и процветания!
Звучит песня гр. «Земляне» «Прости, Земля».
Внеклассное мероприятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме:"Зелёная планета"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с экологической направленностью включает в себя учебно- познавательные конкурсы....
Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"
Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....
Сценарий внеклассного мероприятия (4класс) "Планета друзей" (ролевая игра)
Сценарий внеклассного мероприятия для 4класса "Планета друзей"Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возмож...
Внеклассное - Путешествие по планетам знаний
Внеклассное - Путешествие по планетам знаний...
внеклассное экологическое мероприятие "Планета в опасности"
Человек ,живя на земле, создавая и созидая предметы жизнидеятельности, пользуясь её ресурсами, создал большую угрозу для планеты . Вырубка лесов, осушение болот, изменение русла рек, охота на животных...
Внеклассное мероприятие "Живи, планета"
Воспитание экологической культуры...