Проектная деятельность младших школьников
проект на тему
Статья. Что такое проект? Как работать над проектом с детьми младшего школьного возраста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_proektnaya_deyat-t_ml._shkolnikov.odt | 133.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная и исследовательская деятельность
младших школьников
Нестеренко Е.Л., МБОУ «Мещеринская СОШ №1»
Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно увлечь их предметом исследования. Результат проекта известен заранее, а результат исследования может быть непредсказуем. Организуя исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимыми оборудованием, средствами и материалами.
Учебные проекты могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и протяжёнными во времени. Мы начинаем заниматься проектно-исследовательской деятельностью с 1 класса. С второклассниками и третьеклассниками чаще используем групповые формы работы. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как этими учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности.
Взаимодействие детей с родителями на разных этапах краеведческих исследований способствует бережному отношению к традициям и сохранению семейных связей, помогает улучшению отношений между поколениями, изменяет статус юного исследователя среди одноклассников.
Каждый ученик совместно с родителями создаёт портфолио, которое помогает выявлению индивидуальных творческих способностей детей. На первом этапе создания портфолио уже начинается исследовательская деятельность. Ученики совместно с родителями изучают свой гороскоп, значение имени, составляют генеалогическое древо семьи и книгу семейных рецептов.
Анкетирование родителей учащихся позволяет корректировать работу коллектива. Проблема обидных прозвищ по фамилии дала импульс для исследовательской работы учащихся и родителей «Защита фамилии». Результатом работы по данному направлению стал выпуск альбома «Наша общая семья», в котором размещаются рисунки, фотографии, сочинения детей и родителей.
Дети с удовольствием отправляются в очные и заочные путешествия по Ступинскому краю; учатся работать с географической картой; с символами нашего района, города.
Для создания мотивационной среды воспитания вводятся разнообразные творческие задания: сочинение, рисование; оформление альбома «Великая Отечественная война в моём городе», создание презентаций.
В процессе краеведческой работы предполагается выполнение заданий исследовательского характера. Например, исследование чистоты воздуха, снега или состояния растительности в тех районах, где живут воспитанники.
Результат нашей работы показан в таблице результативности развития исследовательской деятельности учащихся через изучение родного края.
Таблица 1. Результативность исследовательской деятельности.
- Параметры результативности исследовательской деятельности.
- Результаты деятельности.
Успешность исследовательской деятельности. Грамоты.
- Уровень усвоения краеведческих знаний. Олимпиады, викторины по краеведению для младших школьников и др.
- Уровень развития коммуникативных качеств. Победа в конкурсах.
- Освоение культурных форм сосуществования в социуме.Фотоколлекция.
- Сотрудничество с центрами дополнительного образования, музеями.
Фотоколлекция.
Каждый год мы принимаем участие в районном конкурсе исследовательских работ «Хочу все знать». В этом году воспитанники объединения исследуют легенды и предания мещеринского края.
Отдельно на каждого воспитанника создаётся портфолио, в котором накапливаются творческие и исследовательские работы, отражены результаты деятельности.
Для того чтобы работа по краеведению велась круглый год на каникулы детям даю задания, связанные с проведением опытов на своём приусадебном участке, наблюдениями за природой др. Таким образом, накапливается интересный материал для последующих исследований.
Вывод. Наиболее интересным и перспективным представляется мне организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность младших школьников
Проектная деятельность младших школьников...
«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»
Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...
Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС одним из ра...
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....
Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
laquo;Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!"...
Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование проектных навыков во внеурочной деятельности младших школьников...