Классный час 1 сентября для 1 класса
классный час (1 класс) на тему

Богданчикова Наталья Юрьевна

Данный материал будет интересен учителям начальных классов. В первую очередь он рассчитан на классных руководителей первоклассников. Но после некоторых преобразований, этот классный час можно использовать и в других классах начальной школы. Главное, что я использовала для этого праздника именно игровую форму, что считаю необходимым для первого школьного дня первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_1e_sentyabrya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «Классный час 1 сентября для 1-го класса»

- Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и наступил долгожданный день. А интересно , все ли здесь собрались? Давайте проверим.

                                  – Старательные девочки здесь?- Здесь!

                                         -Умные мальчики здесь?- Здесь!

                                          -А заботливые мамы здесь?- Здесь!

                                           -Умелые папы здесь?- Здесь!

                                            -Уважаемые гости?- Здесь!

                                          -И я –Ваша первая учительница , тоже здесь . Зовут меня Наталья Юрьевна. Все в сборе. Можно продолжать.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Совсем недавно вас называли малышами, а теперь вы первоклассники. Я   надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей. Вы находитесь в волшебной комнате, которая называется классом. Он такой яркий , разноцветный(шары) .Хочется , чтобы наша с вами школьная жизнь была такой же интересной и разнообразной. Я вам дарю свою ладошку в знак большого уважения к вам.. Вы её можете украсить как вам хочется. А в центре напишите своё имя, тогда мы будем очень крепко дружить. Когда вам будет трудно или грустно, положите свою ладошку на мою и я вам обязательно помогу.

-Нам предстоит с вами, ребята, большое путешествие в необычную страну, название которого находится за дверью этого волшебного замка. Чтобы попасть туда нам нужен ключ.  Но вот что-то я его не вижу на столе. Когда мы уходили на торжественную линейку. он лежал здесь, а теперь исчез. Наверное уже началось волшебство. Ну-ка , ребята , посмотрите у себя на партах, на крючках у парт, может быть ключ у кого-то из вас? ( ребёнок находит ключ и приносит учителю)

 

- Открываем двери замка и прочитаем название необычной страны (Страна Знаний). Все жители этой страны носят почётное звание- ученик. Вы теперь тоже жители этой страны- ученики 1»в» класса. «в « -значит, вундеркинды значит чудо- дети, умные дети.

-Мы с вами начнём путешествие по этой стране вот на этом весёлом паровозике.

Для того , чтобы начать движение, 1-ый ряд – хлопает в ладоши

                                                             2-ой ряд- топает ногами

                                                             3-ий ряд- шуршит руками.

- Поехали!

- Станция первая «Собери портфель»

прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Все ли из вас знают, что нужно взять в школу? Сейчас проверим.

 Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы кричите «Да». Если предмет не нужен в школе, вы кричите «Нет».

Учебники и книжки,

Игрушечные мышки,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,  

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы!

-Поехали дальше!

- Станция вторая «Загадочная»

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

                                                            (Линейка)

У сосны и елки

Листики-иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки (тетрадь)

Белый комочек растаял

На доске следы оставил (мел)

 

Быстрый конек

По полю бегает, за собой следы оставляет (ручка)

-Поехали дальше!

-Станция «Сказочная»

    Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

-Поехали дальше!

Станция «Читай-ка»

-Кто может прочитать на доске слова?(по одному слову)

Мама. Папа. Бабушка. Дедушка. Брат. Сестра. Я.

 -Как одним словом их всех назвать? (семья, родственники, родня)

-Да, это ваша семья , которая будет с вами на протяжении всей школьной жизни. Это самые близкие люди, которые вам всегда помогут , будут радоваться вашим удачам.

Сейчас ваши родители поздравят вас и превратят в настоящих первоклассников и первоклассниц. (Родители надевают детям медали).

-Поехали дальше!

-Станция «Гадалка»

Игра"Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
 

ГОСПОЖА НАУКА: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!
(Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

-Наше путешествие на сегодня заканчивается. Вам мы дарим по вагончику, который вы дома раскрасите ка вам хочется  , и , если можете напишите свою фамилию или имя на вагончике. Этот раскрашенный вагончик вы принесёте завтра в школу , мы все посмотрим

-Ещё я хочу подарить вам волшебный шоколад. Его нужно дома съесть вместе со своей семьёй, каждому должно достаться по кусочку. Тогда вам в школе всегда будет сопутствовать удача. Вы будете хорошо учиться.

-Спасибо всем присутствующим , что вы были сегодня с нами. Спасибо вам дети и вашим родителям за красивые букеты. Удачи. До завтра.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября, сценарий классного часа в 1 классе

Самый волнующий день в жизни каждого человека - это первый учебный день в школе. Предлагаю небольшой сценарий праздничного классного часа. Роли героев у меня исполняли пятиклашки....

Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

Классный час "Я взрослею" к 1 сентября (3 класс)

Сценарий классного часа ко Дню знаний "Я взрослею", презентация к мероприятию.Задачи: Подвести обучающихся к пониманию того, что значит взрослеть. Помочь определить дела, помогающие взрослеть. Дать пр...

Классный час к 1 сентября (4 класс)

Сценарий классного часа к 1 сентября, приложение. (4 класс)Классный час проводится в игровой форме....

Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"

Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель:         ¯     знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...