Кружок "Мастерилка"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа кружка по художественно-эстетическому воспитанию для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterilka.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №7 имени генерал-лейтенанта Л.В.Козлова
города Петровска Саратовской области
«Принято» Руководитель МО _________/ЛапшинаН.В./ ФИО Протокол№___от « « _________________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «ООШ№7» ___________/Филянина О.А./ ФИО «___» _____________2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ №7» ____________ ФИО Приказ №__________ от «__»______________20143г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Молчановой Оксаны Викторовны
учителя начальных классов
по кружку «Мастерилка»(1класс)
предмет, класс и т.п.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от
№
2014-2015 учебный год
ПРОГРАММА КРУЖКА
«МАСТЕРИЛКА»
Пояснительная записка
Программа кружка «Мастерилка » рассчитана на детей 1 класса.Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющими навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок .Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.Работа в кружке «Мастерилка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.Занятия провожу в классной комнате, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.
На занятиях с детьми акцентирую внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показываю варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.
В кружке «Мастерилка» 26 учеников . Продолжительность занятий 1 раз в неделю по 30 минут. Всего 33 часа.
Цели кружковой работы:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Основные задачи образовательной программы кружка «Мастерилка» следующие:
1.Развитие творческих способностей учащихся
2.Привитие интереса к искусству
3.Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное
4.Совершенствование трудовых умений и навыков
Содержание работы кружка «МАСТЕРИЛКА»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1.Вводная беседа. Ознакомление детей с особенностями 1
занятий в кружке.
2.Мастерим из бумаги. Геометрическая аппликация «Самолет», 1
« Стрекоза», «Корабль».
3.Оригами «Котенок». 1
4.Закладка для книг. 1
5.Мастерим из природных материалов. 1
Букет из осенних листьев и цветов.
6.Аппликация из листьев «Ежик». 1
7.Игрушки из шишек «Петушок». 1
8. Мастерим из семян.
«Узор на крышке». 1
9.Мастерим из пластилина.
Лепка «Арбуз». 1
10.Лепка «Змея». 1
11.Лепка «Уточка» 1
12.Мастерим из бумаги и картона.
Оригами «Лев». 1
13.Вырезание снежинок. 1
14.Самодельные елочные игрушки. 2
15.Мозаика из рваной бумаги «Снеговик». 1
16.Вырезание симметричных узоров. 1
17.Мастерим из ткани.
Пришивание пуговиц. 1
18.Знакомство с видами швов «через край», «петельный» 2
19.Салфетка с бахромой. 2
20.Мастерим из бумаги и картона.
Оригами «Кораблик». 1
21.Аппликация «Самолет» 1
22.Открытки – портреты. 1
23.Мастерим из бросовых материалов.
Конструирование игрушек из спичечных коробков «Крокодил». 1
24.Игрушки из пластмассовых бутылок. 1
25.Подставка под карандаши. 1
26.Мастерим из пластилина. 2
Лепка животных.
27.Мастерим из бумаги и картона. 1
Оригами «Ракета».
28.Аппликация «Цветы». 1
29.Подведение итогов. 1
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
* анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,
материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,
последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
ЛИТЕРАТУРА
- Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
- Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
- Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 1985г,78с.
- Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению»,
- М. Просвещение,1983г,191с.