Классный час на тему "Моя семья"
классный час (1 класс) на тему

Нечваль Нэля Ивановна

Классный час на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя дружная семья очень дружная 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний. 2 сентября 2013 г.  3А класс

Тема: «Моя семья»

Классный час подготовила:

учитель  начальных классов МБОУ  «СОШ №11» Жукова Н.А.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: карточки, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

-Сегодня, 2 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, что есть у каждого из вас. -это семья. А вы знаете, как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мой, подруга моя...»

«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я»,

И так на земле появилась семья»

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

3. Практическая работа «Составление семейного герба»

- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение) Давайте попробуем определить соответствие птицы и дерева какому –нибудь качеству человека. Объясните почему.

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма – долговечность

- Какие бы из этих символов вы отнесли к своей семье и почему?

С 2008 года у нас в стране даже есть такой праздник- День семьи, а когда его отмечают, вы узнаете, если в таблице найдете числа у которых нет пары.

14 16 11 13 14

12 18 17 10 18

15 11 5 17 13

19 * 20 19 *

* 20 10 16 12

Это 15 мая.

4. Практическая работа

1.Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит.

Кто за всех всегда боится,

Кто всегда тобой гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей мамы нет важней!

- Давайте, ребята, простыми словами поговорим о нашей маме.

- На какой цветок похожа ваша мама?

- Что она любит делать?

- Что ее больше всего радует?

- Что ее больше всего расстраивает?

- Чему она тебя научила?

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

7.Если мама сердится, бабушка ворчит,

Может кто-то хнычет и кричит?

Или у кого-то целый день с утра

Льют из глаз потоки будто из ведра?!

- Часто ли ты капризничаешь, отчего это происходит?

- Кто тебя утешает, если ты капризничаешь?

Задание: Нарисуй свои капризы в виде клякс и попроси их не приходить к тебе. (дети бросают скомканные «кляксы» в мусорную корзину).

Рефлексия

3. Последнее задание: Вы, наверно, знаете, что ромашка является символом семьи в России. Посмотрите у меня есть сердцевина ромашки. На которой написано 3 «А»  - семья! А у каждого из вас на парте лежит по одному лепестку, ваша задача: написать своё имя на одной стороне и свое пожелание для своей семьи на другой стороне.

И последнее выступление на сегодня, нас порадует________________

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

     Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

   Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.

- Спасибо, вам за урок.

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час "В кругу семьи"

Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....

Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"

ЦелццЦЦЦЦЦ  М     ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....