Классный час на тему "Моя семья"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
День знаний. 2 сентября 2013 г. 3А класс
Тема: «Моя семья»
Классный час подготовила:
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11» Жукова Н.А.
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: карточки, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Добрый день, мои роднульки!
Мы не виделись давно.
Все такие красотульки,
Вот бы снять вас всех в кино!
Подросли, серьёзней стали,
Но не будем долго ждать.
В нашем доме, в нашем классе
Урок будем начинать!
Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!
Каникулы кончаются —
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И — с Новым Школьным Годом!!!
-Сегодня, 2 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, что есть у каждого из вас. -это семья. А вы знаете, как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос мой, подруга моя...»
«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я»,
И так на земле появилась семья»
2. Игра «Ассоциация»
- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?
3. Практическая работа «Составление семейного герба»
- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:
(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение) Давайте попробуем определить соответствие птицы и дерева какому –нибудь качеству человека. Объясните почему.
лев - сила, великодушие
орел - власть
овца - терпение, кротость
ворон - долголетие
олень - символ воина
цапля - пугливость
волк - жадность, злость
павлин - тщеславие, хвастовство
дуб - крепость
пальма – долговечность
- Какие бы из этих символов вы отнесли к своей семье и почему?
С 2008 года у нас в стране даже есть такой праздник- День семьи, а когда его отмечают, вы узнаете, если в таблице найдете числа у которых нет пары.
14 16 11 13 14
12 18 17 10 18
15 11 5 17 13
19 * 20 19 *
* 20 10 16 12
Это 15 мая.
4. Практическая работа
1.Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты, не спит.
Кто за всех всегда боится,
Кто всегда тобой гордится?
Отгадайте поскорей!
Нашей мамы нет важней!
- Давайте, ребята, простыми словами поговорим о нашей маме.
- На какой цветок похожа ваша мама?
- Что она любит делать?
- Что ее больше всего радует?
- Что ее больше всего расстраивает?
- Чему она тебя научила?
- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).
- А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).
- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.
7.Если мама сердится, бабушка ворчит,
Может кто-то хнычет и кричит?
Или у кого-то целый день с утра
Льют из глаз потоки будто из ведра?!
- Часто ли ты капризничаешь, отчего это происходит?
- Кто тебя утешает, если ты капризничаешь?
Задание: Нарисуй свои капризы в виде клякс и попроси их не приходить к тебе. (дети бросают скомканные «кляксы» в мусорную корзину).
Рефлексия
3. Последнее задание: Вы, наверно, знаете, что ромашка является символом семьи в России. Посмотрите у меня есть сердцевина ромашки. На которой написано 3 «А» - семья! А у каждого из вас на парте лежит по одному лепестку, ваша задача: написать своё имя на одной стороне и свое пожелание для своей семьи на другой стороне.
И последнее выступление на сегодня, нас порадует________________
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.
- Спасибо, вам за урок.
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Классный час "Наша дружная семья"
Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи....
Классный час "В кругу семьи"
Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....
Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"
ЦелццЦЦЦЦЦ М ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
Классный час" Наша дружная семья"
Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....