Тема: «9 мая – день Победы»
классный час (3 класс) на тему

Тема: «9 мая – день Победы»

План-конспект (3класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «9 мая – день Победы»

Дидактическая цель: 

- способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ и любовь к родине.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

Материально-техническое обеспечение: 

интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.

Использованная литература: Классный час «9 мая – день Победы».

[Электронный ресурс] Режим доступа к изданию:

http://nsportal.ru

http://bukvaved.ucoz.ru

http://www.inksystem-az.com

http://www.maam.ru

http://infourok.ru

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный этап
  1. Организационно-подготовительный этап

а) Приветствие

–Здравствуйте ребята, сегодня мы окунёмся в прошлое и вспомним, как трудно было нашим предкам.

б) Организация начала занятия

 9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество  - Это наша страна, Родина.

-А что можно назвать Родиной?

-А как называется наша большая Родина?  ( Россия)

Очень много песен, стихов посвящено России.

(Звучит песня «У моей России»)

- Так на кого же похожа Россия? (на маму).

А маму, женщин , девочек надо уважать, любить и защищать.

  1. Диагностический этап

–Ребята, а вы знаете, почему именно 9мая празднуется День Победы? (9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей.)

- Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Мы с вами проведём экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. Вспомните имена былинных богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

- А из истории Древней Руси? ( Великий полководец А.Невский)

  1. Конструирующий этап
  1. Основной этап

а) Вопросы для обучающихся

 Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?

  1. Сухопутные войска.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

- А какие военные профессии вы знаете?

( дети перечисляют)

- А кто нужнее армии?

- На этот вопрос ответить невозможно.

- Какой палец нужнее?

- Все нужны.

- Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят  по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

  1. Систематизированный этап

Можно бесконечно долго перечислять защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы не забудем никогда.

- Почтим память погибших минутой  молчания (звук метронома)

- Много славных и великих побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

  1. Итоговый этап
  1. Аналитический этап

–Ребята,  что нового вы узнали на занятии?

–Вы будите беречь и защищать нашу родину?

                    –Что нужно, чтобы наша страна была самой сильной и магучей?

           

  1. Рефлексивный этап

Ребята наше с вами занятие подошло к концу. Ветеранам на праздник принято дарить подарки. Давайте мы свами дома сделаем открытки и подарим их 8 мая участникам торжественного митинга, посвящённого Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД социализация. Тема: «Великий праздник – День Победы!»

НОД по социализации на тему "Великий праздник - День Победы!" построен на материале о блокадном Ленинграде и включает в себя:- краткий рассказ о блокадном Лениграде под военную музыку "Священная ...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Презентация к классному часу на тему: "9 мая - День Победы".

В данном материалы отображают некоторые знаменательные моменты и иллюстрации времён Великой Отечественной Войны....

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы".

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы"....

Классный час для 3 класса по теме 9 Мая День Победы

Классный час для 3 класса по теме 9 Мая  День Победы...

Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы»  Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы».

Конспект НОД Социально-коммуникативная  деятельность  в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы»....