Новый год в других странах
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог Тверезенко Нина Борисовна
Предмет ГПД
Класс - 1 класс.
Тема урока : Новый год в других странах.
Тип занятия: комбинированное.
Прдолжительность: два занятия по 30 минут с 10 минутным перерывом.
Оборудование:
Для учителя: ноутбук, мультемидийное оборудование, образец изделия, раздаточный материал (шаблоны: сапожок, медвежонок, елка, подарок, мех для сапожка.);
Для учащихся: клей ПВА, ножницы, цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, клеенка, пайетки.
Цель: Познакомить с традициями встречи Нового года в других странах.
Создать условия для развития мышления, познавательной активности и воображения, творческих и коммуникативных особенностей учащихся, содействовать воспитанию умений и навыков коллективной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать умения анализировать, логически мыслить, развить память, художественный вкус.
- воспитательная: воспитание уважения к своей Родине, внимательность, наблюдательность, самостоятельность
- познакомить с новогодними традициями разных стран, закрепление навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
Этапы занятия:
- Организационный момент
- Изложение нового материала
- Практическая работа
- Итог занятия
Ход урока:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Цель: приготовится к работе на занятии. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для работы на уроке Предполагаемые ответы: (Новый год) (наряжаем елку, дарим подарки) | Цель: Проверка готовности к занятию. Сообщение темы. - Ребята, скажите, пожалуйста, какой Ваш любимый праздник? И взрослые, и дети в разных странах с нетерпением ждут этот праздник, и в каждой стране его отмечают по-разному. - Скажите, а как вы отмечаете этот праздник? А хотите узнать, как Новый год отмечают дети в других странах? Итак, сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие и узнаем, как в разных странах встречают Новый год. | Методы: беседа. |
2.Изложение нового материала. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Цель: Восприятие нового материала. Ответы на вопросы учителя. (1 января) (Дед Мороз и Снегурочка) (Мандарины) | Цель: познакомить с традициями встречи нового года в Других странах. Изложение нового материала с использованием мультимедийной презентации. - Ребята, скажите, пожалуйста, когда у нас начинается Новый год? - Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц Январь получил свое название в честь этого бога. И первая страна, в которую мы отправимся – Италия. В Италии в новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. (слайд № 2) - Ребята, скажите, пожалуйста, кто у нас приходит на новый год? А Итальянского Деда Мороза зовут – Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. А пока родители выбрасывают старые вещи, итальянские ребятишки готовят хлопушки и фейерверки, ведь следом за мебелью принято запускать салюты. (Слайд № 3) Следующая страна, в которую мы отправляемся – Греция. В Греции Новый год — это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками. Здесь также принято запускать в небо салюты. На греческий Новый год существует множество запретов. Например, нельзя кричать, чтобы в будущем году на Вас никто не кричал; не молоть и не пить кофе, чтобы про Вас не сплетничали. Если Вас пригласили в гости в греческий дом праздновать Новый Год, с собой необходимо взять камень (Вы обязательно должны подобрать этот камень сами), который кидают у порога дома. Камень может быть любым: большим или маленьким. (Слайд № 4)
Итак, отправляемся дальше – в Японию. Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчишки в дни праздника запускают традиционного воздушного змея. Новый год в Японии - один из самых популярных праздников в стране. В новогоднюю ночь вход их дома украшает целая икебана, состоящая из веток сосны, листьев бамбука, розовых бутонов, цветов сливы или японского абрикоса. Все эти растения несут пожелание вечной молодости и долгой жизни. (слайд № 5) В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех приносит им удачу в новом году. Лучший подарок в новом году – грабли, чтобы загребать счастье. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. Утром, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу – встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки. - Ребята, скажите, а какие вы в Новый год загадываете желания? Итак, продолжаем наше путешествие. Следующая страна – Индия. Новый Год – праздник огней. (слайд № 7) В Индии Новый год отмечают в начале лета, дети готовят вечерний костер - собирают сухие ветки, солому, старые вещи и ветошь, а к ночи все собираются вокруг него для танцев и песен. Празднование Нового года зависит от традиций, сложившихся в различных районах страны. Так жители северной Индии украшают себя цветами – наиболее популярны розовые, красные, фиолетовые или белые оттенки. Также популярны состязания в стрельбе из лука и запускания воздушных змеев. При этом все посыпают друг друга цветным порошком и поливают краской. (Слайд № 8) Но как бы ни отмечался Новый год и какие традиции ни были бы связаны с празднованием, одно правило остается общим, как говорится, на всю страну. Этот день нужно отмечать в хорошем настроении и быть особенно внимательным к окружающим. Традиционными подарками на Новый год являются сладости. Корзины с фруктами и орехами, посланные друзьям, родственникам, соседям – это знак внимания и пожелание удачного года. В Индии в этот день обязательным атрибутом становится поднос с фруктами. Утром дети с закрытыми глазами ждут, когда их подведут к нему, чтобы они могли отведать традиционного угощения. - Скажите, а какие у нас угощения самые популярные на Новый год? Итак, продолжаем наше путешествие. Финляндия. Новый год в Финляндии – это праздник, в котором реальность существует в неразрывной связи с мифами и сказками. Может быть, так происходит, потому что настоящий Санта Клаус живет в финской Лапландии. Именно отсюда Санта Клаус отправляется на оленьей упряжке к детям всего мира. Финнам повезло больше остальных, ведь они могут прийти к Санта Клаусу в гости и встретиться с ним лично в его тереме на Северном Полярном круге. Дети ожидают от Йоулупукки, так зовут финского Дед Мороза, огромную корзину подарков. (слайд № 9) Везде принято зажигать “Рождественские огни”, свет от которых заливает все улицы. Для финнов универсальным подарком к Новому году является спортивное снаряжение и свеча, которая символизирует любовь и дружбу в будущем году. (Слайд № 10) - А какие подарки у нас дарят на новый год? Следующая страна – Германия. - Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Существует предание о том, что начало традиции украшать елку положил немецкий реформатор Мартин Лютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будто и кроны деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о звезде Вифлеемской, указавшей путь к пещере, где родился Иисус. На новый год в Германии пекут пряники и печь их начинают с начала декабря. Сладостями украшают ёлку; их принято дарить друг другу перед Рождеством. Многие немецкие хозяйки радуют своих детей разнообразием рождественских пряников: ёлками, гномами, звездочками и другими забавными фигурками с разными вкусами. Чтобы соорудить пряничный домик, необходимо провести на кухне не один час, поэтому дети с удовольствием наблюдают за процессом и помогают по мере сил. (слайд № 11) В Новый год к детям приходят Вайнахтсман (Рождественский Дед, Санта-Клаус) в шубе, вывернутой наизнанку и подпоясанной цепью, который несёт мешок с подарками и корзину с розгами и Кристкинд, девушка в белом (коллега русской Снегурочки). По традиции, проказники, для которых и предназначаются розги вместо гостинцев, могут исправиться в Новый год и получить подарок от Вайнахтсмана, если расскажут доброй Кристкинд стихотворение. В Германии люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями "впрыгивают" в Новый год. У немцев принято дарить на новогодний праздник книги, недаром этот народ считается самой читающей на планете. А когда все засыпают, через каминную или печную трубу в дом приходит Санта Клаус. Поэтому, около камина для него готовят заранее сапожки (пустые) куда он и кладет свои подарки, а в ответ дети ставят маленький презент для Санты - в виде молока и печенюшек. (Слайд № 13) Чтобы Санта в рождественскую ночь не перепутал где чей сапожок, его должны как-то пометить. (слайд №14) Иногда это отличается в стиле, в цвете, форме и т.д. Например, розовый -для девочки, голубой -для мальчика. А можно его просто подписать!
| Беседа, рассказ, демонстрация. |
3. Практическая работа | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Цель: закрепление навыков работы с бумагой, ножницами, клеем при выполнении работы. Выполнить изделие, следуя инструкциям учителя. Повторить правило обращения с ножницами. | Цель: сделать новогоднее украшение – Сапожек. Объяснение последовательности выполнения изделия. Повторить правила обращения с ножницами. - Сегодня я предлагаю вам самим сделать новогодний сапожек. Сейчас я расскажу, как его сделать:
детали:
| демонстрация; объяснение инструктаж:
|
4. Итог урока | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Цель: Проанализировать результат труда. Выявит причину трудности, возникшие в процессе работы. Анализируют и оценивают работы товарищей, выявляют основные трудности при выполнении работы. | Цель: Просмотр готовых работ, объяснение общих ошибок, оценивание достоинств каждой работы.
| Беседа, демонстрация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Поле чудес" Новый год в других странах
Игра для детей 4 класса. Их в классе мало, поэтому только 2 тура....
Как отмечают новый год в других странах
Данная презентация расскажет ребятам о новогоднем празднике, обычаях в разных странах и приметах....
"Традиции празднования Нового года в России и в других странах"
Занятие способствует интеллектуальному, гражданскому и нравственному воспитанию, повышает общую культуру....
Как встречают Новый год в России и других странах
Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах....
"Что такое Новый год и как его празднуют в других странах"
Презентация на тему "Что такое Новый год и как его празднуют в других странах"....
Как отмечают Новый год в других странах.
Данная беседа знакомит детей с традициями и обычаями всиречи Нового года в разных странах....
Презентация " Новый год в других странах"
Традиции праздника...