Утренник для учащихся 1-2 класса "По страницам детских книг"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Утренник рассчитан на учащихся всего класса, так как разделен на шесть блоков ( каждому произведению - свой отрывок) и всем хватит ролей.Простые костюмы для инсценировки, занимательное представление произведений. Познакомит ваших детей с новыми книгами, которые захочется прочитать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1 класса

«Путешествие по страницам детских книг»

Оборудование

1 сцена «Айболит»: гипс-белая бумага, 2 костюма животных, белый халат, трубка, телеграмма

2 сцена «Снежная королева»: снег, платье белое, блестящие буквы, роза, накидка Герды

3 сцена «Пираты»: костюмы пиратов, пистолеты, повязки, сабли

4 сцена «Репка»: костюм репки, игрушки(собака, жучка, мышка), костюм мухи

5 сцена « Сказка о потерянном времени»: накладные бороды, платки, трости, зонты, скакалки

6 сцена «Волшебник Изумрудного города»: костюм Страшилы, собачки

Ветки с бумажными цветами

Звуковое оформление: «Волшебная музыка-заставка»

«Бьют часы...»

Звуки метели

Звуки пистолетной стрельбы, шума

Танец со скакалками

Тиканье часов

Песня из м/ф «Волшебник Изумрудного города»

Кадры на экране:

Телевизор

Карта острова сокровищ

Часы с маятником

Дорога из жёлтого кирпича

Главные герои:

«Айболит»: доктор, почтальон, пациент

«Снежная королева»: Кай, Герда, Сн.королева

«Пираты»: 4 человека

«Репка»: 8 человек

«Сказка о потерянном времени»: 5 человек

«Волшебник Изумрудного города»: Элли, Тотошка, Страшила

Сценарий мероприятия

(Звучит песня «Бьют часы...» )

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!   Есть замечательное высказывание английской писательницы: «Нет лучшего Фрегата, чем книга-домчит до любых берегов». И мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по страницам детских книг. Но нам может понадобиться ваша помощь, вы готовы помочь?

 Если я спрошу у вас: «Любите ли вы читать?», я не сомневаюсь, что вы все дружно ответите мне: «Да!» А вот у нашего героя совсем другое мнение. Итак, с чего всё начиналось...?

(Сидит Полина, читает книгу. Подходит Дима)

Дима: Нам Лилия Ивановна говорит: «Кто хочет много знать, тому надо много читать». А я итак много знаю. Я же смотрю телевизор. Это девчонки пусть читают.

Полина: Я не могу с тобой согласиться, Дима. Книги должны читать и мальчики и девочки. Ведь столько  интересного можно узнать из книг. Например, зачем льву грива? Ведь он живёт там, где всегда тепло.  Или,  почему дует ветер? Ты можешь совершить путешествие в прошлое или будущее. А у героев книг мы  учимся быть верными друзьями и тому, как не надо поступать. Книги учат думать, сопереживать, принимать решения.

Дима (машет рукой): Я лучше телевизор посмотрю.

( Полина разводит руками и уходит)

Ведущий: Ребята! Не убедила Полина Диму. Как же нам помочь Диме подружиться с книжками? Тут без волшебства не обойтись. Давайте вспомним волшебные слова! Скажем дружно «Рекс-пекс-фекс»

( Звучит волшебная  музыка-заставка. Входит  Полина, вертит в руках книгу)

Полина: Дима, это твоя книга оказалась у меня на полке? Я такую  никогда не видела.

( Открывают книгу. Опять звучит заставка. На сцене появляется забинтованный зверёк . Доктор Айболит его осматривает. Даёт леденец. Ставит градусник. Снимает гипс. Зверёк пляшет. К нему подходит почтальон)

Почтальон:  Вам телеграмма от Гиппопотама.

Доктор(читает):  Приезжайте, доктор в Африку скорей

                               И спасите, доктор, наших малышей!

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу.

Только, где же вы живёте

На горе или в болоте?

Почтальон:

Мы живём на Занзибаре

В Калахари и Сахаре

На широкой Лимпопо,

Где гуляет Гиппопо.

Доктор (повторяет): Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

(Все замирают)

Дима: Полина, поможет ли доктор бедным малышам? Где  эта Африка? Как попадёт туда доктор?

Полина: Я вижу книга-то у нас непростая, волшебная. Давай  заглянем, может узнаем, что было дальше?

Вместе (читают):

Вот и вылечил он всех

Лимпопо

Вот и вылечил больных

Лимпопо

М пошли они смеяться

Лимпопо

И плясать и баловаться

Лимпопо

(Все, кто на сцене кружатся)

Дима: Уф! Как хорошо. Какой добрый этот доктор!

Полина: Это доктор Айболит.  Какая чудесная книга. Давай полистаем дальше.

( Звучит заставка. На сцене появляется мальчик. Он дрожит  от холода. Садится. Берёт в руки буквы.  Рассматривает. Звуки метели.  Появляется  Снежная королева.)

Кай: Как красив узор на морозном стекле! Это гораздо красивее живых цветов. Какая точность! Ни одной  неправильной линии!

Сн.королева:  Если ты сложишь слово  «вечность», ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.

Кай:  Но у меня никак не получается сложить это слово.

Сн.королева : Я сейчас полечу в тёплые края, наведу там свои порядки, а когда вернусь, ты должен показать мне слово.

Дима: Полина, что же будет? Мальчик совсем замёрзнет!?

Полина: Не волнуйся – его спасёт верное сердце.

 (Появляется Герда)

Герда: Кай, милый Кай! Наконец-то я тебя нашла!

Кай: Отойди, девочка! Я должен сделать что-то очень важное. Но у меня ничего не получается!

Герда: Да ты совсем замерз! (Начинает  растирать ему  руки,  щёки.  Кай отталкивает Герду. Она плачет, достаёт розу и касается розой его руки.  Роза  колется.)

Кай: Ой !Герда! Где же ты была так долго? Как здесь холодно и пустынно! Что со мной случилось? Где я был?

Герда: Я всё тебе расскажу по дороге. Нас бабушка ждёт –не дождётся.

Дима: Какая смелая девочка! Не испугалась злую белую тётю.

Полина: Это сама Снежная королева. А девочка – это Герда. Она растопила ледяной осколок в сердце Кая.

Дима: Как интересно! Давай заглянем ещё разочек в эту книгу.

( Звучит заставка. Потом звуки пистолетных выстрелов. С противоположного конца зала появляются пираты. Грозят зрителям.)

Пират 1: Эй, Сильвер, это же карта из сундука Билли Бонса.!

Пират 2: Сокровища! Сокровища! Это остров, где капитан Флинт зарыл свои сундуки с пиастрами!

(Танцуют)

Пират 3: Теперь денежки наши.

Пират 1( рассматривает карту):  А это что за значки?

Пират 2: Тут что-то написано. А как мы узнаем, что тут написано, если мы читать не умеем!

Пират 3 : Уплыли наши денежки!

Пират 1: Думаем ! (Собираются в кружок)

Пират 2: Нужно кого-нибудь поймать, связать, пытать, пока не прочитают, что написано на карте.

Пират 3(смотрит в сторону детей): А это кто там?

Пираты (вместе): Поймать, связать, пытать! (медленно наступают на детей)

Полина: Ой, Дима, я боюсь!

Дима: Не бойся , Полина, листай скорее книгу!

(Звучит заставка. Пираты  удаляются)

Дима:  Не бойся, Полина, я уже большой, я сумею тебя защитить. А знаешь, если сокровища действительно существуют, я обязательно найду их раньше пиратов. Я потрачу деньги на то, что бы люди на Земле никогда не болели и были счастливы.

Полина: Я очень рада, что у меня есть такой замечательный друг! (Берутся за руки)

(Звучит заставка. Но никто не появляется)

Ведущий: Ребята! Теперь вы будете волшебниками. А книга пусть отдохнёт. Я начну рассказывать сказку, а вы, когда я сделаю паузу, будете говорить концовку. Давайте попробуем?

Посадил дед ... ( выходит репка, садится)  Выросла репка ... (репка подрастает) Стад дед тянуть репку. Тянет-потянет... Позвал дед ... Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут  ... Позвала бабка ... Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут  ... Позвала внучка ... ( выходит герой с собачкой) . Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку, тянут-потянут  ... Позвала Жучка ... (выходит герой с кошкой). Кошка за Жучку, Жучк4а за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут... Позвала кошка... (Выходит герой с мышкой) Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут... (Репка остаётся на месте). Не вытянули репку. Позвала Мышка Мушку. Как  жужжит  муха? (Дети жужжат) Мушка – репка. И....

 Ребята! Настоящий читатель после прочтения фантазирует, представляет себя на месте персонажей  и думает: «А что могло произойти дальше?» Вот мы и  представили как можно продолжить сказку.   А наши  Дима и Полина продолжают листать книгу.

(Звучит заставка. На экране появляются часы. Они тикают. На сцену выходят старики и старушки. Они начинаю толкаться около часов, прыгать, размахивают руками)

Дима: Что за странные бабушки и дедушки?

Полина: А это вовсе не бабушки и не дедушки, Это такие же ребята, как и мы с тобой. Смотри, сейчас всё узнаешь.

Старушка 1: Вот  эти ходики!

Старушка 2: Надо повернуть стрелку ходиков на 77 кругов обратно, тогда  мы снова станем детьми.

Дедушка 1: А почему 77  кругов?

Старушка 3:  Так устроено на свете, что человек, который напрасно теряет время, сам не замечает, как стареет. А злые волшебники  придумали собирать потерянное время  и оставлять себе. Мы напрасно натеряли  время на 77 лет. И вот его забрали волшебники.  А мы стали бабушками и дедушками.

Старушка 1:  Тише!! Часы бьют!

Старушка 2:  Пока бьют часы, надо успеть повернуть стрелки.

Дедушка 2: Так не будем напрасно терять время!

( Показывают движениями  как поворачивают  стрелки. Снимают платки и накладные бороды.  Превращаются в детей. Мальчики уходят. Девочки  танцуют со  скакалками  и зонтиками.)

Полина:  А ты знаешь, Дима, что нужно делать, что бы на всё хватало времени?

Дима: Надо делать всё очень быстро.

Полина: Надо соблюдать режим дня, тогда всё будешь успевать и не будешь напрасно терять время. Ведь ты знаешь, когда и что тебе предстоит сделать.

Ведущий: Ребята! Кто из вас соблюдает свой режим дня?

А теперь нам опять нужна ваша помощь. Наши следующие герои заблудились в лесу. Давайте им поможем найти дорогу.  Покажем как растёт лес? Превращаемся в маленькое семечко. Наклонились, сложили руки над головой. Дальше лес  растёт. Приподнимаемся на цыпочки, руки вверх. Растопырили пальчики. Распустились листочки. Наклонились, Покружились.

Какой добрый и светлый получился у вас лес. В таком лесу легко найти дорогу. Наша история продолжается.

(Звучит заставка. Танцуют берёзы под музыку «Любэ». На экране появляется дорога из жёлтого кирпича.  «Берёзы» замирают. Звучит песня их м/ф «Волшебник Изумрудного города». Появляются Элли и Тотошка.)

Тотошка: Я устал, Элли.

Элли: Хорошо, Тотошка, давай присядем, отдохнём. Путь у нас неблизкий.  Дорога в Изумрудный город длинна и трудна. Впереди у нас много испытаний.

Страшила:  Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать «Добрый день!» Я –Страшила.

Элли: Ты умеешь говорить! Как здорово.  Я-  Элли, а это мой пёсик  Тото. Мы из Казаса. Нас принёс сюда ураган и мы идём к волшебнику  Великому Гудвину по дороге из жёлтого кирпича. Только он сможет вернуть нас  домой.   Скажи, а нет ли у тебя заветного желания?

Страшила:  Я хочу новые сапоги, бубенчики на шляпу, и ещё... Я вспомнил: я хочу получить мозги. Меня только вчера сделали  и голова моя набита соломой. А я не хочу быть глупцом, но разве без мозгов чему – нибудь  научишься.

Элли: Пойдём с нами в Изумрудный город, к Великому Гудвину. Я попрошу Гудвина тебе помочь. Ты не боишься трудного пути?

Страшила:  Я ничего не боюсь. Но скажу тебе по секрету, есть одна вещь на свете, которую я боюсь. Горящая спичка! У вас нет спичек? Спички детям не игрушка! Вперёд, друзья!

(Берутся за руки и уходят.)

Дима (машет им вслед рукой): Счастливого пути, Элли! Я обязательно  прочитаю о твоих приключениях! Я понял теперь, как интересно читать книги!

(Кружатся вместе с Полиной)

Ведущий: Ребята! Пора расколдовать  нашего героя. Скажем ещё раз волшебные слова. РЕКС-ПЕКС-ФЕКС!

А  теперь Я хочу проверить, кто из вас был самым внимательным? Сколько книг мы с вами перелистали, посчитайте! (6). Приз.

А какие это книги,  расскажут сами герои.

«Айболит»: Мы герои сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»

«Снежная королева»:  Мы- герои сказки Ханса  Кристиана  Андерсена «Снежная королева»

«Пираты»: Мы-герои  романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»

«Репка»:  Мы-герои  русской народной сказки «Репка»

«Старушки»: Мы-герои сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени»

«Страна Оз»: Мы герои сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Ведущий:  В этих книгах вы узнаете продолжение наших историй. Пусть каждая книга станет для вас волшебной!

 (Звучит песня «Бьют часы...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образ защитника Отечества на страницах детских книг» Урок-диспут

Современная жизнь в 21 веке ставит совершенно новые задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Сегодня нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные и грамотные люди, к...

Литературное слушание 1 класс. Тема "По страницам любимых книг"(урок-утренник).

Конспект урока - утренника "По страницам любимых книг"....

По страницам детских книг

Театрализованный литературный праздник-игра для учащихся начальной школы, посвященный "Году литературы в России", который проводится в виде соревнования между командами с участием родителей. Во время ...

ДИСПУТ НА ТЕМУ: «Путешествие в мир природы по страницам детских книг»

Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – художественной литературой. Задачи:1. Способствовать повышению интереса детей к книгам. («Познание»)2. Продолж...

Образовательная программа учебного курса (модуля), направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах детских книг»

Возрождение казачества, неразрывно связанное с возрождением России и православной веры, - непростой исторический процесс.Сделано немало, и многое ещепредстоит совершить длядальнейшего развития самобыт...

Литературная викторина "По страницам детских книг"

Данный материал предназначен для уроков литературного чтения, внеклассного мероприятия. Можно провести по книгам, прочитанным летом.Предназначен для учителей начальных классов, воспитателей ГПД....

Презентация интерактивная викторина «По страницам детских книг»

Презентация интерактивная викторина  «По страницам детских книг»...