Тема по самообразованию
презентация к уроку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. «Как научить учиться?» «Что, значит уметь учиться?»
Цель: 1. Осознание деятельностно-компетентностного подхода как условие реализации стандартов второго поколения. 2. Формирование единого понятийного поля по деятельностно-компетентностному подходу.
Деятельностный подход в образовании – система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное усвоение знаний и умений , необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни .
Деятельностный подход в обучении такая организация учения , в результате которой обучаемый приобретает знания, необходимые для овладения профессиональными умениями (практическими и исследовательскими), заданными целями обучения.
Деятельностный подход- это такое усвоение знаний , которое строится на усвоении учеником учебных действий , овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
Научить учиться (усваивать информацию) главный тезис деятельностного подхода.
Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Методы обучения - это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование ЗУН, необходимых для решения учебно-воспитательных задач .
Методы как способы учебной работы: Догматический Эвристический Исследовательский
Методы проблемного обучения: проблемное изложение , рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения
частично-поисковые, или эвристические методы , используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем , для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования
исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации
Методы контроля и самоконтроля
Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся:
Методы программированного обучения
Словесный, наблюдения, опыты, упражнения
Практические методы учения - это такой вид деятельности ученика, при котором происходит формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практических заданий (письменные и устные упражнения, практические и лабораторные работы, некоторые виды самостоятельных работ).
Уровни принятия решения о выборе методов обучения: 1-й - стереотипные решения: неизменное предпочтение стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала , образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся. 1-й - стереотипные решения: неизменное предпочтение стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала, образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся.
2-й-решения методом проб и ошибок: учитель пытается менять выбор методов обучения с учетом конкретных условий , учебного материала, но делает он это стихийно, допуская просчеты и ошибки, избирает новый вариант и вновь без научного обоснования выбора.
3-й - рациональные, оптимальные решения : учитель научно обосновывает все принимаемые решения, сознательно выбирает методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с учетом их подготовленности, обосновывает конкретными условиями и определенными трудностями учебного материала, прогнозирует получение конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: ориентируют мышление учащихся на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации содействуют овладению учащимися учебным умениями как инструментом познания
C оздают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика
Великая цель образования- это не знания, а действия Герберт Спенсер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
Тема по самообразованию: " Решение задач с использованием графических задач."
Материал содержит описание того как научить решать задачи с использованием графических схем....
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Творческие игры на уроках русского языка
В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра....
Краткий план работы над темой по самообразованию
Работа по теме самообразования "Деятельностный подход в обучении"...
Тема по самообразованию"Развитие познавательных способностей младших школьников"
В моей работе определена актуальность развития познавательных способностей младших школьников. Выделены этапы работы над ней. И формы отслеживания результатов....
Тема по самообразованию "Проектная деятельность в начальной школе".
Рекомендации учителю, как правильно организовать проектную деятельность в классе....
тема по самообразованию
Тема по самообразованию:«Изложения и сочинения в начальных классах»(2008 – 2011 гг) Изложения и сочинения формируют и совершенствуют связную речь учащихся....