В минуты досуга
консультация (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В минуты досуга |
Виктор [Выберите дату] |
- Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши -
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.
- Первая буква есть в слове СУРОК,
Но нет этой буквы в слове УРОК.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдешь у любого.
Две буквы у МАМЫ возьми без смушенья,
И в целом получишь итог от сложенья.
- Первый слог метут метлой,
Глазом назову другой,
Третий резать хлеб годится,
А четвертый лишь частица.
Целое - животное.
- Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали.
А корабли в моем конце,
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
- В начале слова цифру поставь,
К ней оттенок речи прибавь.
И появиться из глубины морской,
Сын Посейдона перед тобой!
Занимательные задачи
# Сколько ушей у трёх мышей?
# Сколько лап у двух медвежат?
# У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
# У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
# Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа
и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
# Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
# В корзине три яблока. Как поделить их между тремя
детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
# На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три
тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному
яблочку. Сколько всего яблок?
# Стёпа сварил за 10 минут 15 картошек. За сколько минут он
сварит 3 картошки?
: # Бабушка, две матери и две дочери съели 6 яблок. Сколько
яблок съела каждая?
#-Дедушка, какого же ты сегодня зверя увидел в лесу?
-О, я сегодня в лесу встретил зверя, у которого две передние,
две задние, две правые, две левые ноги, - отвечает дедушка. А
теперь подумайте и скажите: всего у этого зверя сколько ног?
# На заборе сидят две галки- одна смотрит на восток, другая на запад.
- -Ну и ноги у тебя грязные,- говорит одна галка другой.
-А у тебя весь клюв в навозе,- отвечает другая.
Как это так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
# Несколько ребят при встрече обменялись рукопожатиями и всего было 10 рукопожатий. Сколько ребят встретились?
# Митя из трех спичек сделал шесть, не ломая их. Как?
#Какое число получится если перемножить все цифры?
Сообрази!
- Жили-были три девочки Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
- Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
- Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
- Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зелёную и не красную. Юле - не зелёную и не
желтую. Оле - не жёлтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
Задача № 1.Уберите 6 спичек, чтобы осталось 4 квадрата (никаких
болтающихся без дела спичек не должно быть).
Задача № 2. Уберите 8 спичек, чтобы осталось 4 квадрата (никаких
болтающихся без дела спичек не должно быть).
Задача № 3. Уберите 5 спички, чтобы осталось 3 квадрата (никаких
болтающихся без дела спичек не должно быть).
Задача № 4. Уберите 2 спички, чтобы осталось 4 квадрата (никаких болтающихся без дела спичек не должно быть).
- Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко.
Будет ровная площадка.
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
- Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
- Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
- Полюбуйся, посмотри -
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
- К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
- У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит.
- Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
- Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
- Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит.
- Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счёт на 1 минуту
У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...
Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
"Минуты вхождения в день"
Данные беседы можно проводить в начале учебного дня. Занимают всего 5-7 минут, дают воспитательный эффект. Такие маленькие беседы можно продолжать на разные темы, учитывая проблемы своего класса....
Тест по произведению А.Шера "Пять минут до счастья"
Тест может использоваться на уроках литературного чтения А.Шер "Пять минут до счастья...
Творческий проект "Минута славы"
Автор проекта педагог МОУ СОШ № 118 Жукова О.А. ...