Час общения "Как ты познаёшь мир"
классный час (1 класс) на тему
Час общения предназначен для детей 1-2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_poznayom_mir.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»
Час общения по теме:
«Как ты познаёшь мир?»
(Совместное мероприятие для детей 1 класса и подготовительной к школе группы)
Разработано учителем
Пихтовниковой Е.В.
2013– 2014 уч. год
Цель: выяснить как человек познаёт мир, при помощи чего,
Учить детей видеть хорошее, доброе.
Оборудование: шкатулка, фломастеры, листы с заданием, солёное тесто, волшебная палочка, зеркала, духи, листы «обман зрения » , звёзды, инопланетянин, экран, проектор.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, меня зовут Елена Валентиновна, я приехала к вам из села Плеханово. Я учу ребят 1 «б» класса. В моём классе такие же добрые и хорошие мальчишки и девчонки. Они передают вам большой привет. Слайд № 2.
Слайд № 3.(Приветствия) Я хочу, чтобы мы с вами на протяжении наших встреч стали хорошими друзьями. Друзья при встрече здороваются. В разных странах люди делают это по – разному. Давайте я вас научу.
Игра « Здравствуй, друг»
В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» — таков смысл этого приветствия.
Японцы при встрече кланяются.
Давайте подарим друг другу улыбки и пусть радостное настроение останется на протяжении всей нашей встречи. (дети сели)
2. Введение в тему занятия.
Скажите, на какой планете мы с вами живём? Слайд № 4.
Мы сегодня будем говорить о самом удивительном существе на планете Земля.
Перед вами лежат волшебные листочки, возьмите в руки волшебные фломастеры и обведите по контуру буквы, которые там спрятались. Они помогут определить тему нашего занятия.
Давайте прочитаем то, что у вас получилось. ЧЕЛОВЕК – ЭТО
Как можно продолжить эту фразу? Слайд № 5.
Человек – это кто?
Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Я знаю, что вы все любите волшебство. Поэтому я привезла с собой волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нём может лежать?
Давайте отгадаем загадку: Есть в комнате портрет
Во всём на вас похожий.
Засмейся и в ответ
Он засмеётся тоже.
Слайд № 6.
«Зеркало»
Посмотрите внимательно в зеркало: Что вы там видите? Чем мы все похожи?
2 руки – похлопаем, 2 ноги – потопаем
Нос – поздороваемся носами, рот – воздушный поцелуй, уши – Я вам посылаю самые лучшие комплименты вы такие красивые, умные, приветливые, просто замечательные.
Глаза – подмигнём друг другу.
Сейчас я своей волшебной палочкой задену по зеркалу и из простого оно превратится в волшебное.
1, 2, 3 чудо покажи! Посмотрите ещё раз в зеркало. Увидели вы в зеркале чудо?
Нередко бывает, что чудо находится среди нас, надо только обнаружить его. Открою вам секрет: я в мире не видела и не знаю такого удивительного создания, как вы, ведь чудо – это каждый из вас. Значит ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЧУДО. Слайд № 7.
Мы появляемся на свет как что – то новое, ещё никогда не существовавшее до сих пор. Каждый по своему видит, слышит, чувствует, думает.
3. Сообщение темы занятия.
Мы поговорим о том, как человек познаёт мир. Слайд № 8.
4. Работа по теме. Кто из вас любит петь ? А я очень люблю петь, послушайте 1 куплет из песни. Она называется «Из чего наш мир состоит»
Слайд № 9. Песня «Из чего наш мир состоит»
Как вы услышали из чего состоит наш мир?
Эта песня ещё раз доказала, что мир состоит из девчонок и мальчишек, из взрослых, значит из людей.
Слайд № 10. появление инопланетянина. Ой, что это за шум?
Слайд № 11.
Кто это к нам прилетел? Посмотрите ребята, что – то у него не так. Чего – то не хватает.
Слайд № 12.
Ребята, кто готов помочь Гудвину стать человеком. А как помочь?
Ой, ребята а ведь я волшебница. Наше волшебство продолжается.
Слайд № 13
Чтобы Гудвину помочь мне понадобится волшебный предмет из моего сундучка.
1 задание. Нос. Слайд № 14.
Зажмурьте глаза и угадайте, какой предмет я достану из сундучка.
2 задание Глаза. Слайд № 15. Обман зрения
3 задание Рот, язык. Слайд № 16.
Попробовать продукт, рассказать какой он по вкусу.
Слайд № 17.
4 задание Уши. Пение птиц, крики животных. Слайд № 18.
5 задание. Руки. Лепим сердечко. Слайд № 19.
Слайд № 20. Инопланетянин благодарит.
Как же мы с вами познаём мир?
Но мои подарки не только в сундучке. Мультфильм «Шестое чувство». Сувениры.
Рефлексия.
Итог. Посмотрите, как изменился наш гость. Стал походить на нас. Давайте подарим ему частичку наших сердец. Говорят, когда человек рождается, появляется чудо и на небе зажигается новая звезда.
Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжём и мы свои звёзды. У вас на столах лежат звёзды разного цвета. Выберите ту, которая отображает ваше настроение, и прикрепите к небу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Как ты познаёшь окружающий мир".
Презентация урока окружающего мира 1 класс УМК планета Знаний "Как ты познаёшь мир"....