Праздник День Знаний
классный час (2 класс) по теме
классный час на 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_znaniy._2_klass.dokument_microsoft_office_word.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Знаний»
Цель: введение учеников в мир знаний, привитие интереса к учебным занятиям; формирование у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»; воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине; дружное взаимодействие.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска; праздничное оформление класса; бумага, карандаши, ларчик с вопросами,
Вводное слово учителя
Внимание, внимание по случаю Дня знаний,
Дня новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник для всех и для каждого. Нет человека в нашей стране, которого бы он не касался.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Взволнованы вы и ваши родители. Пусть этот год будет для нас добрым и творческим.
Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы.
- А сейчас давайте поиграем в весёлую игру. Вспомним чему учились в первом классе, готовы ли мы к знаниям второго класса.
Мультимедийная игра «День Знаний»
Правила игры
На экране 6 секторов:
- «Закон дружбы»;
- «С миру по нотке»;
- «Осенний букет»;
- «Здоровячки»;
- «Попробуй-ка!»;
- «Ларец по кругу».
Ребята выдирают любой сектор, выполняют задания сектора.
Описание секторов.
«Закон дружбы»
- Чтобы жить интересно, чтобы всё у нас получалось, надо быть дружными, доверять друг другу. Здесь спрятана пословица. Если вы расшифруете слова, то узнаете главный закон дружбы.
(«Один за всех, все за одного!»)
-Принимаем этот закон в нашу жизнь?
Примечание: нажав левой кнопкой мыши, появляется пословица. По гиперссылке переход на основное табло.
«С миру по нотке»
-Отгадайте загадку:
«Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках песенка» (Ноты)
- Найдите нотки, спрятанные в словах.
Примечание: нажав левой кнопкой мыши на слово, появляется нота. По гиперссылке переход на основное табло.
«Осенний букет»
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо прежде всего
Математику знать!
- А вы не разучились за лето считать? Соберите букет из осенних листьев. В вазу можно ставить только те листочки, в решении примеров которых получается число «5», ведь это будет наша лучшая отметка.
Примечание: нажав левой кнопкой мыши на листочек, листик с правильным ответом отправится в вазу. По гиперссылке переход на основное табло.
«Здоровички»
(Это физминутка. Её можно делать по плану, можно добавить другие упражнения)
Физкультуру мы любили,
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Все зарядку выполняли!
- Чтобы быть здоровыми, надо дружить с физкультурой, с физическими упражнениями. Это поможет нам выдерживать учебные нагрузки и не уставать. Как ещё можно заботиться о своём здоровье?
Примечание: по гиперссылке переход на основное табло.
«Попробуй-ка!»»
(Приготовить бумагу и карандаши, можно устроить весёлые соревнования, выбрать несколько самых лучших работ)
Чтоб учились на отлично,
И вели себя прилично:
По перилам не спускались,
В раздевалке не толкались.
В переменку собирались,
С интересом все общались.
- Игры бывают разные: шумные и тихие, подвижные и спокойные.
А можно играть и так, соревнуясь между собой. Возьмите по карандашу в каждую руку. Попробуйте одновременно написать сразу две цифры, так как на экране. У кого получится лучше.
Примечание: по гиперссылке переход на основное табло.
«Ларец по кругу».
Для этого конкурса надо приготовить ларчик, в нём спрятаны бумажки с вопросами. Это викторина. Ребята по очереди достают вопрос, передавая ларчик друг другу и отвечают на вопросы. Вопросы из разных областей знаний.
- Сейчас я скажу три фразы, а вы их точно повторите за мной. Понятно? Начинаем!
-Я вижу пять шкатулок!
Игроки:
- Я вижу пять шкатулок!
Ведущий:
- Они мне нравятся!
Игроки:
- Они мне нравятся!
Ведущий:
- Еще громче.
Вероятнее всего игроки скажут: «Они мне нравятся!»
Ведущий:
- К сожалению, вы проиграли, потому что я сказал: «Еще громче», но не отчаивайтесь, в ларчике находятся вопросы, на которые у вас несомненно найдётся ответ.
Вопросы
- Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
- Кто спиной яблоки собирает? (Ёж)
- Умеют ли кошки плавать? (Да, и неплохо, хотя и боятся воды)
- Где проводит свою молодость комар? (В воде)
- Сколько раз за лето выводит птенцов синица? (2 раза)
- Друг Винни-Пуха (Пятачок)
- О ком это: «У неё две ножка! Какое убожество! У неё нет даже усиков!» (Дюймовочка)
- Как правильно перейти через дорогу?
- Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
- Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?
- Назови столицу нашей Родины. (Москва)
- Как называются компоненты при сложении?
- Где можно кататься на велосипедах?
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
- Что мы слышим в конце урока? (Букву К)
- Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
- У каких деревьев листья осенью красные? (У клена, рябины.)
- Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.)
- Как называются компоненты при вычитании?
- Что такое отрезок?
- Сколько сантиметров в 1 дециметре?
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну.) Почему?
- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы.)
- Какой гриб любит расти под березой?
- Какое дерево поит нас сладким соком?
- Вопросы были серьёзные и не очень. Все вместе мы справились. Молодцы!
Но еще мы не обо всем вспомнили, а чем еще поговорим, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
|
- Чего хотят все жители планеты? Голубь – символ чего?
- Вид атмосферных осадков, состоящих из кусочков льда.
- Плавно изгибающаяся линия. Непрямая линия.
- Орудие для ловли крупных и мелких пушных зверей (медведей, рысей, росомах, волков, лисиц, песцов, куниц, соболей, горностаев, белок, колонков и др.), а также вредителей сельского хозяйства (сусликов, хомяков и др.)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Ребята, если мы скажем, что живем в России в Тульской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
-Мы проживаем в России, Тульской области, городе Узловая.
И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это город Узловая.
Что вы знаете о своем городе?
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
4. Подведение итогов.
“Для России наш город – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Обо всем мы поговорили, всё вспомнили. А если что-то оказалось нам не под силу, мы не будем огорчаться, ведь впереди нас ждёт интересный увлекательный год. Поздравляю нас всех с началом учебного года! И удачи нам!
Школа – славный школьный дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Примечание: по гиперссылке переход на основное табло, с основного слайда по гиперссылке идём на слайд-окончание игры, слушаем школьный звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе».
Цель данного праздника - заинтересовать школьной жизнью, помочь преодолеть робость, привить желание хорошо учиться, довести до сознания школьников, что школа открывает дорогу в Страну знаний....
Сценарий праздника "День Знаний". Торжественная линейка.
Сценарий проведения торжественной линейки включает: приветствие первоклассников, награждение отличников и активистов, поздравления учителей.Очень важно, чтобы этот день прошел ярко, интересн...
Сценарий праздника День знаний
Сценарий праздника для 1 класса направлен на вовлечение учеников в школьную жизнь в интересной для них форме: стихи, загадки, встреча с интересными героями и любимыми книгами....
Праздник "День Знаний"
Праздник "День Знаний"...
Праздник "День Знаний"
Праздник "День Знаний"...
Праздник " День Знаний "
Сценарий праздника ....
Праздник День знаний
Сценарий праздника День знаний....