Классный час на тему: «Что такое дружба?»
классный час (3 класс) на тему

Ломакина Людмила Михайловна

Классный час на тему: «Что такое дружба?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx18.6 КБ
Office presentation icon druzhba.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Что такое дружба?»

Педагогические задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

УУД:
- Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными материалами.

- Коммуникативные: строить монологические высказывания.

- Личностные: общительность, навыки сотрудничества, личная ответственность за свои поступки.

Средства обучения: ноутбук, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня внеклассное занятие проведу у вас я. Зовут меня Оксана Сергеевна. Темой нашего занятия является «Что такое дружба?»     (Слайд №1)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответите на вопрос: «Что такое дружба?»

Дружба! Какое чудесное слово.

 Кто не дружил, тот его не поймёт!

 Чистая дружба на подвиг готова,

 Дружбе конец, если друг подведёт.

 Делят радость, делят горе верные друзья.

 Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

 И девчонки, и мальчишки дружат меж собой

 “Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

- Ребят, как вы думаете, что же такое дружба?

(Дружба- удивительные отношения, возникающие между людьми)             (Слайд №2)

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

- О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так:

«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»   (Слайд №3)

- Обсудить как дети понимают данное высказывание.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Ребят, а какие пословицы и поговори о дружбе вы знаете?

(Ответы детей)

- Ребят, а сейчас мы с вами проведем игру «Закончи пословицу»  (Слайд №4)

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь береги.

4. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

5. Дружба как стекло: разобьешь- не сложишь.

6. Друг познается в несчастье.

7. Без друга в жизни туго.

- Все молодцы и справились с заданием.

- Ребят, а какого друга можно назвать настоящим?

(Ответы детей)

- Ребят, а какими качествами должен обладать друг?

(Ответы детей)

- С чего начинается дружба?

(С улыбки)        (Слайд №5)

Я вам сейчас прочитаю текст, а  вы мне скажете, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

- Так что же это такое?

(Улыбка)          

- А теперь обратите внимание на фразу: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!  (Слайд №6)

- Ребята, запомните эту фразу и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.

- Ребят, какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

(Радость)

- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

- А какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете?

(Ответы детей)

- Сейчас мы с вами проведем викторину «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.) (Слайд №7)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.) (Слайд №8)

3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)  (Слайд №9)

4. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)    (Слайд №10)

-  В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

- Послушайте стихотворение      (Слайд №11- 12)

Все живут, не тужат,

 А со мной не дружат!

 Бант у Кати расписной,

 Красные колготки

 И характер кроткий.

 Я шепчу: “Дружи со мной,

 Мы же одногодки,

 Как сестрички мы почти,

 Мы как две голубки

 Из одной скорлупки”.

 Я шепчу: “Но ты учти –

 Ты во всем должна идти

 Другу на уступки”.

 Предлагаю Ильиной:

 “Ты дружи со мной одной!”

 Есть разряд у Ильиной,

 Буду знаменита.

 Все пятерки до одной

 У Светловой Нади.

 Я прошу: “А ты со мной

 Подружись хоть на день!

 Мы с тобой поладим:

 Будешь ты меня спасать –

 Дашь контрольную списать”.

 А девчонки на дыбы!

 Говорят: “Молчала бы!”

 Не вставать же на колени,

 Уговаривать подруг…

 Напишу я объявленье:

 “Срочно требуется друг”. (А.Л. Барто)

-  Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

( Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.)

-  А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям? (Ответы детей)

- Существуют правила общения: (Слайд №13)

  •  искренне интересуйтесь другими людьми;
  • улыбайтесь;
  •  помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;
  • будьте хорошим слушателем;
  • говорите о том, что интересует вашего собеседника;
  • помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

- Выполняйте эти правила и вы приобретете множество друзей.  А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.         - Основные законы дружбы:     (Слайд №14)

  • Один за всех, и все за одного.
  • Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Давайте выполним задание «Закончи предложение» (Слайд №15)

  • -“Настоящий друг – это тот…”
  • -“Друзья всегда…”
  • “Я могу дружить с такими людьми, которые…”
  • “Со мной дружат потому, что…”

Рефлексия.

- Ребят, у вас на парте лежат смайлики, давайте оценим наше занятие. Кому понравилось занятие покажите тот смайл, который улыбается, кому не понравилось тот смайл, который грустит


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое дружба?

Слайд 2

Дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми

Слайд 3

« Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Сократ (Древнегреческий философ)

Слайд 4

Не имей сто рублей, а имей… береги Человек без друзей, что дерево… не сложишь Друга ищи, а найдёшь… туго Дерево живёт корнями, а человек… в несчастье Дружба, как стекло: разобьёшь - … сто друзей Друг познаётся … друзьями Без друга в жизни… без корней Закончи пословицу

Слайд 5

«Ну а дружба начинается с улыбки»

Слайд 7

Крокодил Гена и Чебурашка

Слайд 8

Буратино и Мальвина

Слайд 9

Винни Пух и Пятачок

Слайд 10

Малыш и Карлсон

Слайд 11

Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: - Дружи со мной. . . Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: - Но ты учти: Ты во всем должна идти Другу на уступки. Предлагаю Ильиной: - Ты дружи со мной одной! Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной - Стану знаменита!

Слайд 12

Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - Ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать - Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: - Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг. . . Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!

Слайд 13

Правила общения искренне интересуйтесь другими людьми; улыбайтесь; помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово; будьте хорошим слушателем; говорите о том, что интересует вашего собеседника;

Слайд 14

Основные законы дружбы Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Слайд 15

Настоящий друг – это тот… Друзья всегда… Я могу дружить с такими людьми, которые… Со мной дружат потому, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу....

Классный час по теме "Что такое хорошо, что такое плохо"

Классный час по теме: "Что такое хорошо, что такое плохо" для 1-4 классов...