Проектная деятельность "7 февраля - День юного героя антифашиста.Пусть всегда будет МИР!", приуроченное 70 - летию Победы
проект (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия Мальцевой О. Ю.
Тема: «8 февраля - День юного героя- антифашиста. Пусть всегда будет МИР!»
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств воспитанников, через знакомство с историей возникновения памятной даты и групповое взаимодействие в мини-проекте «Пусть всегда будет МИР!».
Задачи:
-воспитание духовно-нравственных качеств младшего школьника;
-развитие познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала;
-формирование собственной позиции, навыков группового взаимодействия.
Педагогические технологии: ИКТ, проектная технология, технология заочного общения (ТЗО) авт. Мальцева О.Ю.
Оборудование: ПК, проектор, презентация Power Point, набор элементов для коллажа, ватман, клей, набор фломастеров (по количеству групп).
№ этапа | Название этапа занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Использование оборудования |
I | Организационный | 1.Знакомство с ребятами. 2.Организация в группы для последующей работы. | 1.Знакомится с учениками. 2.Организует группы | 1.Знакомятся с педагогом. 2.Распределяются по местам в группы. | Бейджики |
II | Информационно-мотивационный | 1.Создание необходимой атмосферы на занятии. 2.Погружение в тему через знакомство с историей появления даты и судьбой юных героев. 3.Приобщение к событию через взаимодействие с ровесниками из другой школы в рамках одной темы (технология заочного общения-ТЗО). | 1.Создает атмосферу, соответствующую теме. 2.Знакомит с историей возникновения даты памяти. 3.Рассказывает о юных героях, которые боролись с фашизмом (Л.Голик,З.Портнова, В.Котик и др). 4.Организует взаимодействие со сверстниками в рамках ТЗО (вручение эмблем от конкретных лиц, просмотр видео-послания «Мы родились в мире!»). | 1.Слушают, осмысливают тему. 2.Отвечают на вопросы педагога. 3.Знакомятся с именами ребят, которые нарисовали эмблемы, прикрепляют их; 4.Знакомятся с видео-посланием сверстников. | Компьютерная презентация Эмблемы Видео- послание |
III | Проектный | Реализация мини-проекта: коллаж на тему: «Пусть всегда будет МИР! | Тема-слайд | ||
1. | Проблемно-целевой | 1.Мотивация и создание проблемной ситуации для организации работы над коллажами (продуктов проекта) по теме: «Пусть всегда будет мир!». 2.Определение цели и задачи проекта: -каждой группе создать с помощью элементов коллаж на тему «Пусть всегда будет мир!»; -придумать к своей работе девиз или подобрать из вариантов в наборе; -подготовить и провести презентацию своего коллажа, продумав свою форму презентации или воспользоваться планом-помощником. 3.Ознакомление участников с материалами для работы. | 1.Погружает в тему (голубь-главный символ мира), задает проблемную ситуацию, предлагает сделать коллаж. 2. Определяет цель, задачи проекта. 3.Знакомит с содержимым набора для коллажа, материалом для работы. | 1.Принимают полученную информацию о ГОЛУБЕ- символе мира. 2.Осознают цель и принимают задачи проекта. 3.Знакомятся с содержимым наборов для коллажа. | Набор для коллажа, клей, набор фломастеров (по количеству групп) |
2. | Организационный
| Организация работы групп в рамках поставленной цели и задач. | 1.Предлагает сформулировать правила работы в группе. 2. Предлагает в случае затруднений в группе воспользоваться планом работы. 3.Следит за временными рамками. | 1.Формулируют правила работы в группе. 2.Определяют свой план работы для группы в рамках отведенного времени или принимают план-помощник. | *Памятка «Правила работы в группе» *План-помощник (для групп, испытывающих трудности в работе) |
3. | Практический
| Организация взаимодействия между членами группы для достижения результата; проявлению лидерских качеств, творческого потенциала младших школьников. | 1.Советует сначала разместить выбранные элементы коллажа, и распределить работу между участниками проекта в группе. 2.Наблюдает за работой группы. 3.Корректирует действия группы в случае необходимости. 4.Следит за временными рамками 5.Дает рекомендации по организации презентации коллажа (в случае необходимости предлагает план-помощник) | 1. Выполняют коллаж на предложенную тему: размещают его элементы , приклеивают, дорисовывают свои, подбирают ДЕВИЗ, из предложенных или придумывают свой в рамках темы. 2. Готовятся к презентации коллажа: обсуждают план представления коллажа, распределяют роли. | Ватман Клей Набор для коллажа Фломастеры (все по количеству групп) План-помощник |
4. | Презентационный | Презентация членами группы своих коллажей и девизов (продуктов проекта), содержащих элементы личного участия в общем деле и позицию нравственного отношения группы к теме проекта. | 1.Организовывает презентацию коллажей группами. 2.Оказывает помощь и поддержку выступающим группам. 3.Следит за временными рамками. | 1.Представляют свой коллаж и озвучивают девиз. 2.Знакомятся с коллажами и девизами других групп. | Магниты (как вариант крепления на доску коллажей) |
5. | Итоговый (рефлексия) | Организация рефлексии с помощью условного цветового символа-голубя 3-х цветов: серый- группа с заданием справилась, но работала недостаточно дружно; белый- группа с заданием не справилась; голубой- группа с заданием справилась, трудностей не возникало. | Предлагает оценить работу своей группы при помощи условного символа. | Оценивают качество работы своей группы при помощи условного символа-голубя (серого, голубого, белого) цвета. |
-набор символов из 3-х цветных голубей для каждой группы. |
IV | Заключительный | 1.Организация обратной связи с участниками заочного общения ТЗО и высказывание своей солидарной позиции на «ладошках». 2. Формулирование вывода об актуальности темы занятия.
| 1.Организует обратную связь с участниками заочного общения. 2.Поддерживает эмоциональный фон занятия музыкальным сопровождением. 3.Подводит итоги занятия. 4.Благодарит участников мероприятия. | 1.Высказывают свою позицию, голосуют за МИР с помощью «ладошек»; 2.Осуществляют обратную связь, оформляя общий плакат-послание участникам ТЗО. 3. Высказываются о своем участии в мероприятии (по желанию). | *Ладошки (по количеству детей) *Плакат «Я голосую за МИР!»
*Видео – клип МП3: «Дети земли» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День погружения «Недаром помнит вся Россия» ( к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)
Основными задачами были : вспомнить основные события Отечественнной войны 1812 года, воспитывать уважительное отношение к защитникам родины, участвующих в боевых действиях, к памятникам войны 1812 год...
Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»
Мероприятие посвященное Дню Победы.«Пусть всегда будет солнце»...
Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...
Классный час : "Пусть всегда будет мама " 3 класс Сценарий.Посвящен празднику День матери.
Классный час посвященный празднику День матери " Пусть всегда будет мама!"...
Сценарий праздника День матери "Пусть всегда будет мама!!!"
Трогательное, душещипательное поздравление мамочек с Днём матери. Дети будут читать стихи, танцевать вальс, петь песни — всё для самого любимого на земле человека. Если сценарий к мероприятию бу...
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...