Игра "Поиски клада"
методическая разработка (3 класс) на тему

Семакина Людмила Викторовна

Игра хорошо подходит на окончание четверти, года 3-4 класс. Содержит развивающий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poiski_klada.docx435.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «поиски клада» 

Класс- единая команда, выбирает капитана.

  1. Учитель показывает письмо, которое утром было найдено в классе, и просит ребят его расшифровать.

Вамщпредстоитжнайтишклад. Длящэтогожнужношпройтищиспытания. Первующподсказкужнайдишпощзагадкежнашстене.

(Нужно убрать шипящие буквы между словами: «Вам предстоит найти клад. Для этого нужно пройти испытания. Первую подсказку найди по загадке на стене.»)

  1. (за занавеской на стене прикреплена загадка)

«В этом доме, там и тут ,

Птицы, звери, рыбы живут,

К двери дома подойди-

И подсказку там найди.»

  1. (в двери «живого уголка» следующее задание)

Расшифруй тайную запись, разгодав хитрые вопросы :

1

2

3

4

5

4

6

15

16

4

11

16

19

19

10

11

12

4

7

ш

13

,

3

5

7

14

9

5

15

16

4

17

18

4

 используя ответы на вопросы числовые указатели.

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

15

1

12

  1. Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень)

2

7

12

13

  1. Какой месяц короче всех? (Май)

22

4

6

  1. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот)

18

9

2

  1. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

22

9

8

15

16

9

6

  1. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)

19

11

14

9

5

20

21

22

12

9

3

9

  1. Какая птица больше всех похожа на утку (Селезень)

15

7

21

7

17

7

23

13

  1. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)

 19

11

                   (расшифрованное предложение : отгадай сказки и узнаешь , где подсказка)

14

10

15

2

9

6

 Пояснение к заданию: Капитан показывает с помощью мимики и жестов названия сказок, затем , вы должны догадаться, что объединяет эти сказки  и тогда, найдете следующую подсказку.

  1. Учитель дает капитану список сказок, капитан пытается показать. ( колобок, снегурочка, теремок, репка)

( их объединяет, то что они народные – нужно найти книгу с русскими народными сказками – там следующая подсказка)

  1. В книге лежат картинки. И задание : « Дайте название картинкам, так, чтобы они выражали народную мудрость.»

C:\Users\пк\Desktop\интелектуальная игра\Без труда.jpg C:\Users\пк\Desktop\интелектуальная игра\Лучше синица.jpg

C:\Users\пк\Desktop\интелектуальная игра\Шило в мешке.jpg  C:\Users\пк\Desktop\интелектуальная игра\Яблоко от яблони.jpg

C:\Users\пк\Desktop\интелектуальная игра\Что посеешь.jpg

“Без труда не вынешь рыбку из пруда”

“Шило в мешке не утаишь”

“Лучше синица в руках, чем журавль в небе”

“Яблоко от яблони недалеко падает”

“Что посеешь то и пожнёшь”

После, того , как дети справились, задается вопрос « Где можно найти эти и другие похожие высказывания?»

(в книге пословиц, поговорок) Дети ищут эту книгу.

  1.  В книге зашифрованная надпись «Молотс доп итйан онжом укзаксдоп юущюуделс.»

(читать справа налево « Следующую подсказку можно найти под столом»

  1. Под одним из столов прикреплено задание в конверте. На конверте надпись « Капитан должен разбить свою команду на 2 группы и организовать игру «Руки вверх» (условия игры в конверте) Та группа, которая выиграет – получает шанс отвечать первой в следующем конкурсе.

В конверте условия игры и монетка : «Руки вверх!

Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны
поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно – они выиграли, если нет -  монета переходит к ним, и отгадывает другая команда.

  1. После игры, команда остается поделена на 2 группы и играют друг против друга в «Умники и умницы», ведется учет заработанных баллов.

Условия: Отвечает первой, та команда, которая победила в прошлом конкурсе. Отвечают по очереди, можно совещаться шепотом. Если команда дает не верный ответ, шанс ответить есть у другой команды.

По окончанию игры – подсчитываются баллы, объявляются. Сообщается, что благодаря дружбе- были пройдены все испытания и они достойны карты сокровищ.

Выдается карта, на которой указано, где в классе спрятаны сокровища. ( Это могут быть «вкусняшки к чаю»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

Игра "В поисках клада"

Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

Игра "В поисках клада".

Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

"Не нужен и клад, коль у мужа и жены лад"

Сценарий занятия по Православной культуре,возможно проведение как внеклассного мероприятия....

Занятие "На что и клад, коли в семье лад"

Занятие  дает  представление о нравственных формах и ценностях в повседневной жизни старинной крестьянской семьи....

Биологическая викторина "Три клада у природы есть..."

"Биология"- это наука о всей живой природе, которая ыключает в себя поднауки. На данном мероприятии учащиеся окунутся в мир зоологии и ботаники. Дети делятся на две команды "Колокольчики" и "Васильки"...