Проект "Моя семья моё богатство"
проект (3 класс) по теме
Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека, осознание детьми ценности семейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya-moe_bogatstvo.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Моя семья-
мое богатство»
Запорожец С. А.
ГБОУ СОШ №368
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный
Проблема: необходимо направить усилия на сближение детей и родителей, создать условия для совместного общения.
Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека, осознание детьми ценности семейных отношений.
Задачи:
Развивающие: развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм.
Воспитательные: воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
Образовательные: раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдых
Ожидаемые результаты:
Осознание ребёнком социальной значимости своей семьи.
Активизация родителей в решении воспитательных задач школы.
Составление генеалогического дерева.
Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
Оформление альбома «Моя семья – моё богатство».
Создание системы традиционных семейных праздников.
Семейное оформление «Паспорт семьи».
Всю работу над проектом «Моя семья – моё богатство» условно можно разделить на 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
Подготовительный этап.
1.Классный час «Моя семья».
2. Интервью с родителями: «Расскажи мне о себе…» Дети задают вопросы каждому члену семьи:
В какие игры играл в детстве? Любимые предметы в школе? Самое яркое событие из школьной жизни? В каком учебном заведении получал профессию? Увлечения в молодости?
Самое удивительное в жизни? О чём мечтает? Что больше всего радует? Какие качества человека уважает? Что желает своему ребёнку?
3.Беседа « Зачем человеку нужно знать свою родословную?»
4. Мостик познания: «Родословная семьи».
Учащиеся составляют родословную семьи в виде дерева, схем и чертежей. Оформление альбома: «Моя семья – моё богатство». Коллективно выбирается девиз семьи, правило жизни, форма альбома (сердечко, раскладушка, книга, глобус, цветы и др.). Каждому члену семьи отводятся отдельные страницы, на которых помещаются фотографии, рисунки, ответы из интервью.
Проектирование: «Герб моей семьи». Семья выбирает девиз, рисунки, цвета для герба, учитывая род занятий, интересы всех членов семьи.
Основной этап.
1.Выставка рисунков: «Портрет семьи».
Учащиеся рисуют портрет семьи, дополняя его рисунками предметов, показывающими увлечения всех членов семьи.
2. Конференция: «Реликвия моей семьи».
Дети вместе с родителями представляют семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение (книга, паспорт, фотографии, грамоты. деревянная ложка, патефон, и др.)
3.Что такое семейные традиции? — беседа
4.Фотовыставка «В кругу семьи».
Заключительный этап.
1.Праздник: «Хорошо, что есть семья».
Вступительное слово учителя:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падения, радость, печаль.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нём!
Рада приветствовать вас на празднике, посвящённом всем нам – взрослым и детям, посвящённом тому, что нас объединяет друг с другом – семье. Праздники – неизменные спутники нашей жизни. Праздник – это не обязательно число, это состояние души. Праздник происходит там, где его чувствуют, где его ждут. И сегодняшний праздник выступает как способ духовного единения, личного и коллективного самовыражения, способ снятия будничных забот и тревог.
Представление семейных команд.
(семья представляет эмблему, девиз семьи)
Блиц-опрос «Что ты знаешь о своей семье?».
(учитель задаёт детям вопросы о членах их семьи, взятые из альбомов «Моя семья - моё богатство»)
Интервью с участниками команд.
- Сколько лет твоей семье?
- Что главным вы считаете в отношениях своей семьи?
- Какие обязанности у каждого?
- Какие памятные дни отмечаете?
- Какие телепередачи смотрите вместе?
- Кто в вашей семье самый старший, самый младший?
- Увлечения кого считаете самым интересным, необычным?
Изготовление «дома будущего» семейными командами (команды изготавливают дома, используя цветную бумагу, картон, ткань, природный материал, пластилин, краски и др.).
Исполнение классом песен о доме, семье, дружбе, школе. Представление командами «домов будущего».
Оформление «Семейных деревьев» (каждый учащийся выбирает изображение яблока, читает слово и определяет, должно ли это присутствовать в семье или нет, если нужно, то прикрепляет на рисунки яблонь). Честность, взаимоуважение, ложь, книги, любовь, лень, цветы, зло, трудолюбие, животные, фотографии, ласка, горе, болезни, радость, добро.
Заключительное слово учителя.
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя семья - мое богатство»
Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Классный час направлен на формирование у детей понятия семейных ценностей....
Вечер «Моя семья – мое богатство!»
Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...
Классный час "Моя семья — мое богатство"
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...
"Моя семья - моё богатство"
Представляю Вашему вниманию презентацию об истории своей семьи и возникновению нашей педагогической династии....
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...