Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему
Цель:
-Закрепление всех букв алфавита; закрепление знаний и умений по русскому языку и чтению;
-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;
-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.
Оборудование:
Плакаты, воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_-_2014.docx | 63.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
Праздник для 1 класса
«Прощание с Азбукой».
Подготовила: Пошелюжная Г.И.
учитель начальных классов
Цель:
-Закрепление всех букв алфавита; закрепление знаний и умений по русскому языку и чтению;
-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;
-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.
Оборудование:
Плакаты, воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, родители! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой». Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Ребята, а вы знаете как появилась у нас Азбука? Расскажите.
Уч-к: Очень давно ее создали два брата Кирилл и Мефодий. Они считали, что у русского народа обязательно должна быть своя письменность и своя грамота.
Уч – к: В старославянском алфавите Кирилла и Мефодия было 40 букв, но со временем буквы со сложным написанием исчезли и алфавита и их осталось 33.
Уч-к: Изменилось и название букв: А – называлась АЗ, Б – называлась БУКИ, В – называлась ВЕДИ, Г – называлась ГЛАГОЛЬ, Д – называлась ДОБРО. А свое название Азбука получила по первым славянским буквам АЗ и БУКИ.
Уч-к: Самую первую русскую Азбуку напечатал Иван Федоров. Этого человека называют первопечатником и в Москве ему поставлен памятник.
Уч-к: А Кирилла и Мефодия стали называть Первоучителями. И в столице нашей Родины им поставлен памятник, как главным просветителям русской культуры.
Учитель:
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянами,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
Дети (хором): Мы – славяне!
Учитель:
Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зовётесь ныне – россияне,
Издревле, кто вы?
Дети (хором): Мы – славяне!
Учитель: - Знать и любить русский язык, это значит любить свою Родину. Наша Родина – Россия. И нет земли лучше и краше, чем та, где родился и вырос человек.
Исполняется муз. композиция «У моей России».
Учитель: А теперь пришло время самой главной гостьи нашего праздника. Встречаем королеву Азбуку!
Выходит Азбука (корона и мантия у нее из букв, в руках держит указку и Азбуку).
Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, ребята! Я – королева Азбуки, а все буквы с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- А сейчас, ребята, я хочу узнать как хорошо вы изучили алфавит.
Дети читают стихотворение про алфавит:
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е,Ж– прикатили на еже;
7-З,И, 8-К,Л, 9-М,Н, 10-О – дружно вылезли в окно;
11-П, 12-Р,С, 13-Т,У, 14-Ф, 15-Х – оседлали петуха;
16-Ц,Ч, 17-Ш,Щ, 18-Э,Ю, 19-Я – все теперь мои друзья;
20-Ё, 21-Й, 22-Ъ, 23-Ь, 24-Ы – пять сестренок опоздали,
заигрались в прятки,
а теперь все буквы встали
в азбучном порядке.
Азбука: Молодцы, ребята! Вижу хорошо вы знаете Алфавит! Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Буква Я: - Посмотрите на меня, разве я не хороша? Не худющая как А и не толстая как Ш. Ножку вправо отведу, к букве я соседней. Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Азбука: Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Азбука: Интересно?
Дети. Интересно!
Азбука: Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я:
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Раз-к: Говорят ей:
Все: - Встань на место! –
Раз-к: отвечает:
Буква Я:
- Не пойду! Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною – недоразумение!
Раз-к: Тут вся азбука пришла в страшное волнение!
Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может, я и сам предлог! –
Буква П.
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ь знак:
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий знак.
Ъ знак:
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
Буква А:
- Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно знаки!-
Закричали гласные. –
Не хватало только драки! А еще согласные!
Буквы Э,Ю:
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймет:
Буква О:
Всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
Рассказчик: "Я" затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Буква Д: - Идем на спор.
Буква Б:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Бкува Г: -Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
– Чтобы я
Да не сумела?!
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Рассказчик:
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква Х:
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О: "О" от смеха покатилось!
Буква А: "А" за голову схватилось!
Буква Б: "Б" схватилось за живот...
Рассказчик:
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ц,Ч:
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква К,Л:
В том, чтоб все – от «А» до «Я» -
Жили, как одна семья!
Рассказчик:
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Учитель: Спасибо вам, ребята, за поучительную историю, которая случилась с буквами. Я надеюсь, что ни с кем из вас подобного не случится! Уважаемая Азбука, наши ребята приготовили для тебя стихи и частушки.
Ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки – для всех подарки
На столах своих нашли.
Ученик:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
- Умею я теперь читать! –
Ученик:
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Исполняются частушки:
Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! |
И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»!
И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы.
И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем! |
Азбука: Большое спасибо вам, ребята! Но и я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла для вас задания в своей шкатулке знаний! В ней у меня хранятся буквы, слова, пословицы и поговорки, и конечно, ваши любимые сказки. (Открывает шкатулку) Ой! Пока я несла ее к вам, некоторые слова рассыпались на слоги. Помогите мне их снова собрать.
(Работа с флонеграфом)
Слоги: ши на мы ши но жи лы жи за яц
- На какое правило в основном эти слова? (ЖИ – ШИ)
- Что вы знаете об этом правиле?
(Четверо ребят – буквы Ж,И, Ш, И, - выходят на середину. Развернувшись, встали.)
Все: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.
Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.
Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.
Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышла у неё.
Буква И: даже сам Мягкий знак не смягчил их никак.
Отказались все от них кроме доброй буквы И!
Буква И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши!
Вместе: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.
Учитель: Ребята, а какое слово здесь лишнее? (заяц)
- Почему? На какое оно правило? ( словарное слово)
- Сколько в нем слогов?
- Какой слог ударный?
- Сколько в этом слове букв и сколько звуков? (4 буквы, 5 звуков)
- Почему звуков больше? ( я – обозначает два звука).
Азбука: Молодцы, как приятно вас слушать! У меня по этому случаю приготовлена пословица: Красна птица пером, а человек умом!
- А какие пословицы об учении знаете вы!
Дети говорят пословицы:
- Кто много читает, тот много знает.
- Испокон века книга растит человека.
- Ум без книги, как птица без крыльев.
- Ученье свет, а не ученье тьма.
- Сперва АЗ да БУКИ, а потом науки.
- С книгой поведешься – ума наберешься.
Азбука: Сказок вы прочли немало, и хочу вам предложить
О любимых русских сказках здесь сейчас поговорить.
Я вопросы задавать буду по порядку.
Ну а вы мне- отвечать. Хорошо, ребятки?
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.(колобок)
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(«По щучьему веленью»)
- Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка»)
- А деревня далека, и корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (« Маша и медведь»)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
- Ах ты, Петя – простота, оплошал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок-Золотой Гребешок»)
- Мишка, мышка да лягушка поселились на опушке.
Пусть у них немного места, но с друзьями жить не тесно.(«Теремок»)
Азбука: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что не зря вы мою книгу в руках держали, на уроках не бездельничали!
В исполнении детей звучит песня «Каждый наш урок как происшествие».
Азбука: Ребята, вы большие молодцы!
Но пора, друзья, проститься нужно.
Всех вас поздравляю от души!
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать,
Чтобы учились только на «5»!
Учитель: Погоди, Азбука, ребята еще не сказали тебе слова благодарности за все, что ты для них сделала.
Ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы « До свиданья»
И рукой помашем не прощанье!
Ученик:
Трудно было нам с тобой в начале.
Мы полгода буквы изучали,
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в интернете!
Ученик:
Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Ученик:
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда.
Ученик:
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы «До свиданья»,
« Здравствуй», - новой книге говорим!
Азбука : Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, отгадывать загадки. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы остаются в каждой вашей книжке, на каждой страничке. Всего вам доброго! До свидания!
(Машет всем рукой, уходит).
Учитель: А сейчас, ребята, вас поздравят с окончанием Азбуки родители и гости нашего праздника. Слово предоставляется:(поздравление, вручение подарков)
Учитель.: Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, мои друзья!
Желаю вам удачи я!
Дети исполняют песню « Семь дорожек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для первоклассников "Прощай, азбука!"
Праздник "Прощай, азбука!" проведён с целью пробужения у первоклассников интереса к учёбе; привития любви к книге и её создателям....
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....
Сценарий праздника, посвященный прощанию с азбукой «В Книжкином царстве, в мудром государстве»
праздник для 1 класса после окончания азбуки...
Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"
Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....
Презентация к празднику "Спасибо,Букварь и Азбука"
К сценарию праздника....
Праздник по ПДД "Дорожная азбука"
Праздник по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся начальной школы. Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Праздник для первоклассников Прощай, Азбука!
Разработка сценария мероприятия для первых классов....