Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Пошелюжная Галина Ивановна

Цель:

-Закрепление всех букв алфавита; закрепление знаний и умений по русскому языку и чтению;

-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.

Оборудование:

Плакаты,  воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_-_2014.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Волчихинская средняя школа №2»

Праздник для 1 класса

«Прощание с Азбукой».

Подготовила: Пошелюжная Г.И.

учитель начальных классов

Волчиха 2014г.

Цель:

-Закрепление всех букв алфавита; закрепление знаний и умений по русскому языку и чтению;

-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.

Оборудование:

Плакаты,  воздушные шары, буквы алфавита, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, родители! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской  Азбукой». Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

Ученик

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Ученик

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Ребята, а вы знаете как появилась у нас Азбука? Расскажите.

Уч-к: Очень давно ее создали два брата Кирилл и Мефодий. Они считали, что у русского народа обязательно должна быть своя письменность и своя грамота.

Уч – к: В старославянском алфавите Кирилла и Мефодия было 40 букв, но со временем буквы со сложным написанием исчезли и алфавита и их осталось 33.

Уч-к: Изменилось и название букв: А – называлась АЗ, Б – называлась БУКИ, В – называлась ВЕДИ, Г – называлась ГЛАГОЛЬ, Д – называлась ДОБРО. А свое название Азбука получила по первым славянским буквам АЗ и БУКИ.

Уч-к: Самую первую русскую Азбуку напечатал Иван Федоров. Этого человека называют первопечатником и в Москве ему поставлен памятник.

Уч-к: А Кирилла и Мефодия стали называть Первоучителями. И в столице нашей Родины им поставлен памятник, как главным просветителям русской культуры.

Учитель:

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянами,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Русоволосые и сероглазые,

Лицом все светлые и сердцем славные,

Древляне, русичи, поляне,

Скажите, кто вы?

Дети (хором): Мы – славяне!

Учитель:

Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зовётесь ныне – россияне,

Издревле, кто вы?

Дети (хором): Мы – славяне!

Учитель: - Знать и любить русский язык, это значит любить свою Родину. Наша Родина – Россия. И нет земли лучше и краше, чем та, где родился и вырос человек.

Исполняется муз. композиция «У моей России».

Учитель: А теперь пришло время самой главной гостьи нашего праздника. Встречаем  королеву Азбуку!

Выходит Азбука (корона и мантия у нее из букв, в руках держит указку и Азбуку).

 Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Я – королева  Азбуки, а все буквы с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- А сейчас, ребята, я хочу узнать как хорошо вы изучили алфавит.

Дети читают стихотворение про алфавит:

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е,Ж– прикатили на еже;

7-З,И, 8-К,Л, 9-М,Н, 10-О – дружно вылезли в окно;

11-П, 12-Р,С, 13-Т,У, 14-Ф, 15-Х – оседлали петуха;

16-Ц,Ч, 17-Ш,Щ, 18-Э,Ю, 19-Я – все теперь мои друзья;

20-Ё, 21-Й, 22-Ъ, 23-Ь, 24-Ы – пять сестренок опоздали,

                                                    заигрались в прятки,

                                                     а теперь все буквы встали

                                                     в азбучном порядке.

Азбука: Молодцы, ребята! Вижу хорошо вы знаете Алфавит! Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Буква Я: - Посмотрите на меня, разве я не хороша? Не худющая как А и не толстая как Ш. Ножку вправо отведу, к букве я соседней. Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

Азбука: Всем известно буква "Я"

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Азбука: Интересно?

Дети. Интересно!

Азбука: Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик:

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я:

– Я, – сказала буква "Я", –

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Раз-к: Говорят ей:

 

Все: - Встань на место! –

Раз-к: отвечает:

Буква Я:

- Не пойду! Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною – недоразумение!

Раз-к: Тут вся азбука пришла в страшное волнение!

Буква Ф.

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",

От обиды покраснев.

Буква С.

– Срам! –

Сердито "эс" сказало.

Буква В.

"Вэ" кричит:

– Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может, я и сам предлог! –

Буква П.

Проворчало "пэ":

– Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Ь знак:

- Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил Мягкий знак.

Ъ знак:

А сердитый Твердый знак

Молча показал кулак.

Буква А:

- Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно знаки!-

Закричали гласные. –

Не хватало только драки! А еще согласные!

Буквы Э,Ю:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймет:

Буква О:

Всюду Я совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме!

Рассказчик: "Я" затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,

Все – буквально! -  улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!

Буква Д: - Идем на спор.

Буква Б:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Бкува Г: -Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

– Чтобы я

Да не сумела?!

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Рассказчик:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела –

Написать она сумела

Только:

"Я – я – я – я – я!"

Буква Х:

Как зальется буква "ха":

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О: "О" от смеха покатилось!

Буква А: "А" за голову схватилось!

Буква Б: "Б" схватилось за живот...

Рассказчик:

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я:

– Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ц,Ч:

– Что ж, – решил весь алфавит, –

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буква К,Л:

В том, чтоб все – от «А» до «Я» -

Жили, как одна семья!

Рассказчик:

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!

Учитель: Спасибо вам, ребята, за поучительную историю, которая случилась с буквами. Я надеюсь, что ни с кем из вас подобного не случится! Уважаемая Азбука, наши ребята приготовили  для тебя стихи и частушки.

Ученик:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки – для всех подарки

На столах своих нашли.

Ученик:

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

- Умею я теперь читать! –

Ученик:

Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Исполняются частушки:

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

  1. Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

  1. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука: Большое спасибо вам, ребята! Но и я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла для вас задания в своей шкатулке знаний! В ней у меня хранятся буквы, слова, пословицы и поговорки, и конечно, ваши любимые сказки. (Открывает шкатулку) Ой! Пока я несла ее к вам, некоторые слова рассыпались на слоги. Помогите мне их снова собрать.

 (Работа с флонеграфом)

Слоги: ши  на мы  ши  но  жи  лы  жи  за яц

- На какое правило в основном эти слова? (ЖИ – ШИ)

- Что вы знаете об этом правиле?

(Четверо ребят – буквы Ж,И, Ш, И, - выходят на середину. Развернувшись, встали.)

Все: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.

Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышла у неё.

Буква И: даже сам Мягкий знак не смягчил их никак.

               Отказались все от них кроме доброй буквы И!

Буква И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши!

Вместе: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.

Учитель: Ребята, а какое слово здесь лишнее? (заяц)

- Почему? На какое оно правило? ( словарное слово)

- Сколько в нем слогов?

- Какой слог ударный?

- Сколько в этом слове букв и сколько звуков? (4 буквы, 5 звуков)

- Почему звуков больше? ( я – обозначает два звука).

Азбука: Молодцы, как приятно вас слушать! У меня по этому случаю приготовлена пословица: Красна птица пером, а человек умом!

- А какие пословицы об учении знаете вы!

         Дети говорят пословицы:

- Кто много читает, тот много знает.

- Испокон века книга растит человека.

- Ум без книги, как птица без крыльев.

- Ученье свет, а не ученье тьма.

- Сперва АЗ да БУКИ, а потом науки.

- С книгой поведешься – ума наберешься.

Азбука:  Сказок  вы  прочли немало, и  хочу вам  предложить

               О  любимых  русских  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

               Я  вопросы  задавать  буду  по порядку.

               Ну  а  вы  мне- отвечать. Хорошо,  ребятки?

   - Не  лежалось  на  окошке,  покатился по дорожке.(колобок)

- По  тропе,  шагая  бодро,  сами  воду  тащат  вёдра.(«По  щучьему  веленью»)

- Красна  девица  грустна,  ей  не  нравится  весна,

  Ей  на  солнце  тяжко, слёзы  льёт  бедняжка. (Снегурочка»)

- А  деревня  далека,  и  корзина  нелегка.

 Сесть  бы  на  пенёк,  съесть  бы  пирожок! (« Маша  и  медведь»)

 - Отворили  дверь  козлята,  и  пропали  все куда-то. («Волк и  семеро козлят»)

 - Ах  ты,  Петя – простота,  оплошал  немножко,

 Не  послушался  кота,  выглянул  в  окошко. («Петушок-Золотой  Гребешок»)

- Мишка,  мышка  да лягушка  поселились  на  опушке.

 Пусть  у  них  немного  места,  но  с  друзьями  жить  не  тесно.(«Теремок»)

Азбука: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что не зря вы мою книгу в руках держали, на уроках не бездельничали!

В исполнении детей звучит песня «Каждый наш урок как происшествие».

Азбука: Ребята, вы большие молодцы!

Но пора, друзья, проститься нужно.

Всех вас поздравляю от души!

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать,

Чтобы учились только на «5»!

Учитель: Погоди, Азбука, ребята еще не сказали тебе слова благодарности за все, что ты для них сделала.

Ученик:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы « До свиданья»

И рукой помашем не прощанье!

Ученик:

Трудно было нам с тобой в начале.

Мы полгода буквы изучали,

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в интернете!

Ученик:

Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Ученик:

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда.

Ученик:

Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы «До свиданья»,

« Здравствуй», - новой книге говорим!

Азбука : Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, отгадывать загадки. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы остаются в каждой вашей книжке, на каждой страничке. Всего вам доброго! До свидания!

(Машет всем рукой, уходит).

Учитель: А сейчас, ребята, вас поздравят с окончанием Азбуки родители и гости нашего праздника. Слово предоставляется:(поздравление, вручение подарков)

Учитель.: Вы прочли Азбуку до корки,

                 Вам по чтению – пятерка!

                 Позади нелегкий труд

                 Слогового чтения…

                И теперь без передышки,

                Вы прочтете любые книжки.

                Так что в путь, мои друзья!

                Желаю вам удачи я!

Дети исполняют песню « Семь дорожек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для первоклассников "Прощай, азбука!"

Праздник "Прощай, азбука!" проведён с целью пробужения у первоклассников интереса к учёбе; привития любви к книге и её создателям....

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....

Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"

Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....

Праздник по ПДД "Дорожная азбука"

Праздник по ПДД  "Дорожная азбука" для учащихся начальной школы. Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Праздник для первоклассников Прощай, Азбука!

Разработка сценария мероприятия для первых классов....