Игра по станциям для первоклассников "Мы теперь - ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему
Мероприятие, которое можно проводить на улице. Первоклассники, преодолевая препятствия, получают призы - ученические билеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по станциям для первоклассников "Мы теперь - ученики" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1г класс (2013-2014 учебный год, 20 сентября)
Классный руководитель: Кирьянова Инга Викторовна.
Сценарий праздника «Мы теперь - ученики».
Дети заходят в класс.
Учитель: Поздравляет детей. Ребята, вы стали совсем взрослыми. Вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики. Сегодня вы получите ученические билеты, это ваши документы, теперь вы по праву можете называться учениками. Для этого нам нужно вскрыть волшебный ларец и достать наши ученические билеты. Открывает ларец, и вдруг обнаруживается, что он пустой.
Учитель: Ребята, а где же наши ученические билеты? В класс влетает сорока.
Учитель: Сорока, не видела ли ты наши ученические билеты?
Сорока: Сорока сначала отпирается. Нет – нет, ничего не видела, ничего не слышала.
Учитель: Уважаемая сорока, может быть ты краешком глаза все- таки видела наши ученические билеты, ведь для нас это очень важные документы, без них мы не можем считаться настоящими учениками.
Сорока: Ну ладно, так и быть, расскажу все, как было. Лечу это я мимо, лечу, вижу что-то красивенькое, важненькое без дела лежит. Я сорока деловая, мне все нужно, вот и прихватила. Лечу я через лес заповедный, вдруг баба-яга мимо меня в ступе шмыг. Испугалась я и штучки ваши выронила. Так что не взыщите, в лесу сказочном ищите. Смелость, смекалку проявите, ученические билеты получите.
Учитель: Делать нечего, придется нам в заповедный лес идти, наши ученические билеты искать. ( Идем на школьную площадку).
Камень: Налево пойдешь - ничего не найдешь.
Прямо пойдешь - учителя потеряешь, 1000 конфет найдешь.
Направо пойдешь - потрудишься, что ищешь, найдешь.
Идем направо. Попадаем в дом лешего – хозяина леса.
Учитель: Здравствуй, дедушка! Ты кто такой?
Леший: Я леший- хозяин заповедного леса. А вы кто?
Учитель: А мы ребята из 1г класса 291 школы. Мы ищем наши ученические билеты, без них мы не можем стать настоящими учениками. Не мог бы ты помочь нашему горю?
Леший: Где ваши билеты я не знаю, но если вы выполните мое задание, я укажу вам дорогу к коту ученому, может быть он сможет вам помочь.
Из этих слогов составьте предложение.( Слоги написаны на карточках и перемешаны).
БЕ БО НА ГАТ ГИ ЛЕС РЕ СТВО ШЕ
БЕРЕГИ ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!
Леший: Молодцы с этим заданием вы справились. За это я покажу вам дорогу к коту ученому, но будет одно условие. Чтобы учиться в школе, надо быть не только умными, но и здоровыми, и сильными, и быстрыми. Вот я и хочу посмотреть какие вы быстрые и ловкие. Вам нужно распределиться на пары. Соединить руки крест-накрест и по моему сигналу бежать до обозначенного места, где вас будет ждать часовой. Помните, в вашем распоряжение всего 1 минута. Если вы не успеете за это время добежать до нужного места, не видать вам ваших ученических билетов, как своих ушей. А также запомните, секундомер остановится только тогда, когда добежит последняя пара. Руки во время бега расцеплять нельзя.
По сигналу дети бегут по беговой дорожке до обозначенного места, где их встречает часовой - пират. ( Все успели).
Пират: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?
Учитель: Мы идем к коту ученому, он должен показать нам, где наши ученические билеты искать, без них мы не можем настоящим учениками считаться.
Пират: Знаю- знаю, где кот- ученый живет. Но дорогу я вам покажу, если вы на мои загадки ответите.
- Стоит дом, кто в него войдет, тот и ум приобретет. (Школа).
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек а рассказывает. (Книга).
- На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит. Буквы.)
- По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей - чиста страница. (Школьная доска).
- Белый камешек растаял - на доске следы оставил. (Мел).
- То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать … Что такое я? (Тетрадь).
- Кулик не велик, сотне ребят велит: то сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок).
- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка).
- Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь! Солнце, море, горы, пляж…Что же это? ( Карандаш).
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать смог, я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный…(Ранец).
Молодцы все загадки отгадали. Теперь ступайте к коту ученому. Он живет вон в том домике (показывает дорогу).
Дети приходят к коту ученому.
Кот: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Учитель: Мы ищем наши ученические билеты. Помоги, котик, нашему горю.
Кот: Где ваши билеты я не знаю, но если вы выполните мои задания, я укажу вам дорогу к бабе-яге, может быть она вам поможет.
Как вы знаете, я кот ученый, очень я математику люблю. А сейчас проверим, как вы эту науку знаете.
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под березой, один - у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (Три).
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от друзей своих отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди. (Пять).
- На блюдце у Андрюши четыре желтых груши. Есть мальчик захотел, одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (Три).
- Мурка, кошка-мышеловка, съела трех мышей в кладовке. И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей? ( Четыре).
- Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? ( Две).
- А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, сынок.
Побаловать мама сыночка решила,
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи? ( Пять).
7.У Коли и Марины четыре мандарина. Из них у брата - три. А сколько у сестры? (Один).
8.Пять щенят плюс мама- лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка. ( Шесть).
9.Два мяча у Ани, два мяча у Вани. Два мяча, да два . Малыш! Сколько их? Сообразишь? ( Четыре).
10. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? ( Два).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Из вас вырастут настоящие ученые. За это то я укажу вам дорогу к бабе-яге. Ступайте по этой дорожке и придете к избушке бабы-яги.
Дети приходят к бабе- яге.
Баба- яга: Здравствуйте, детишки! Куда путь держите?
Учитель: Мы ищем наши ученические билеты. Не видала ли ты их?
Баба- яга: Знаю- знаю, где ваши ученические билеты. Но просто так я их вам не отдам. Скучно мне одной, давно уже ко мне никто не захаживал. Даже пообщаться не с кем. Уважьте старушку, побалуйте. Почитайте мне стихи.
Баба-яга вручает карту, в которой указано, где спрятаны ученические билеты.
Дети с помощью карты приходят к Королеве знаний.
Королева знаний: Ребята, вы просто молодцы! Вы прошли все испытания, и теперь вы по праву можете получить ученические билеты.
Королева знаний вручает детям ученические билеты.
Дорогие друзья, я поздравляю вас с новым званием. Вы теперь - ученики. Началась ваша учебная жизнь. Я желаю вам успехов в учебе, желаю девочкам стать настоящими леди, а мальчикам - истинными джентльменами. Наше путешествие подошло к концу. Успехов вам! В добрый путь!
Дети получают сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра -викторина "Мы теперь ученики" для учащихся первых классов
Викторина в занимательной форме даёт возможность проявить свои знания по предметам,умение рассуждать, мыслить, работать коллективно....
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
Игра по станциям для учеников 2-4 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Игра по станциям по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания, формирует интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнени...
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...
Интерактивное занятие для учеников 3-4 классов в рамках изучения творчества И. Крылова игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БАСНИ»
Методическая разработка представляет собой интегрированную интерактивную игру по станциям для учащихся 9-10 лет (3-4 класс) на основе пройденного по программе школьного материала, с комплексом игр, на...