Игра по станциям для первоклассников "Мы теперь - ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кирьянова Инга Викторовна

Мероприятие,  которое можно проводить на улице. Первоклассники, преодолевая препятствия, получают призы - ученические билеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1г класс   (2013-2014 учебный год, 20 сентября)

Классный руководитель: Кирьянова Инга Викторовна.

Сценарий праздника «Мы теперь - ученики».

Дети заходят в класс.

Учитель: Поздравляет детей. Ребята, вы стали совсем взрослыми. Вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики. Сегодня вы получите ученические билеты, это ваши документы, теперь вы по праву можете называться учениками. Для этого нам  нужно вскрыть волшебный ларец и достать наши ученические билеты. Открывает ларец, и вдруг обнаруживается, что он пустой.

Учитель: Ребята, а где же наши ученические билеты? В класс влетает сорока.

Учитель: Сорока, не видела ли ты наши ученические билеты?

Сорока:  Сорока сначала отпирается. Нет – нет, ничего не видела, ничего не слышала.

Учитель:  Уважаемая сорока, может быть ты краешком глаза все- таки видела наши ученические билеты, ведь для нас это очень важные документы, без них мы не можем считаться настоящими учениками.

Сорока:  Ну ладно, так и быть, расскажу  все, как было. Лечу это я мимо, лечу, вижу что-то красивенькое, важненькое без дела лежит. Я сорока деловая, мне все нужно, вот и прихватила. Лечу я через лес заповедный, вдруг баба-яга мимо меня в ступе шмыг. Испугалась я и штучки ваши выронила. Так что не взыщите, в лесу сказочном ищите. Смелость, смекалку проявите, ученические билеты получите.

Учитель: Делать нечего, придется нам в заповедный лес идти, наши ученические билеты искать. ( Идем на школьную площадку).

Камень: Налево пойдешь - ничего не найдешь.

Прямо пойдешь - учителя потеряешь, 1000 конфет найдешь.

Направо пойдешь - потрудишься, что ищешь, найдешь.

Идем направо. Попадаем в дом лешего – хозяина леса.

Учитель: Здравствуй, дедушка! Ты кто такой?

Леший: Я леший- хозяин заповедного леса. А вы кто?

Учитель:  А мы ребята из 1г класса 291 школы. Мы ищем наши ученические билеты, без них мы не можем стать настоящими учениками. Не мог бы ты помочь нашему горю?

Леший: Где ваши билеты я не знаю, но если вы выполните мое задание, я укажу вам дорогу к коту ученому, может  быть он сможет вам помочь.

Из этих слогов составьте предложение.( Слоги написаны на карточках и перемешаны).

 БЕ   БО  НА   ГАТ   ГИ  ЛЕС   РЕ  СТВО   ШЕ 

БЕРЕГИ ЛЕС - НАШЕ  БОГАТСТВО!

Леший:  Молодцы с  этим заданием вы справились. За это я покажу вам дорогу к коту ученому, но будет одно условие. Чтобы учиться в школе, надо быть не только умными, но и здоровыми, и сильными, и быстрыми. Вот я и хочу посмотреть какие вы быстрые и ловкие.                                                                          Вам нужно распределиться на пары. Соединить руки крест-накрест и по моему сигналу бежать до обозначенного места, где вас будет ждать часовой. Помните, в вашем распоряжение всего 1 минута. Если вы не успеете за это время добежать до нужного места, не видать вам ваших ученических билетов, как своих ушей. А также запомните, секундомер остановится только тогда, когда добежит последняя пара. Руки во время бега расцеплять нельзя.

 По сигналу дети бегут по беговой дорожке до обозначенного места, где их встречает часовой - пират. ( Все успели).

Пират:  Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?

Учитель:  Мы идем к коту ученому, он должен показать нам, где наши ученические билеты искать, без них мы не можем настоящим учениками считаться.

Пират: Знаю- знаю, где кот- ученый живет. Но дорогу я вам покажу, если вы на мои загадки ответите.

  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот и ум приобретет.  (Школа).
  2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек а рассказывает. (Книга).
  3. На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей  знает каждый грамотей. (Алфавит. Буквы.)
  4. По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей - чиста страница. (Школьная доска).
  5. Белый камешек растаял - на доске следы оставил. (Мел).
  6. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать … Что такое я? (Тетрадь).
  7. Кулик не велик, сотне ребят велит: то сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок).
  8. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка).
  9. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь! Солнце, море, горы, пляж…Что же это? ( Карандаш).
  10. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать смог, я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный…(Ранец).

Молодцы все загадки отгадали. Теперь  ступайте к коту ученому. Он живет вон в том домике (показывает дорогу).

Дети приходят к коту ученому.

Кот: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Учитель:  Мы ищем наши ученические билеты. Помоги, котик, нашему горю.

Кот: Где ваши билеты я не знаю, но если вы выполните мои задания, я укажу вам дорогу к бабе-яге, может быть она вам поможет.

Как вы знаете, я кот ученый, очень я математику люблю. А сейчас проверим, как вы эту науку знаете.

  1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под березой, один - у осины, сколько их будет в плетеной корзине?  (Три).
  2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от друзей своих отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди.  (Пять).
  3. На блюдце у Андрюши четыре желтых груши. Есть мальчик захотел, одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (Три).
  4. Мурка, кошка-мышеловка, съела трех мышей в кладовке. И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась.  Вот  так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?  ( Четыре).
  5. Четыре спелых груши на веточке качались.  Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? ( Две).
  6. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоем три ореха, сынок.

Побаловать мама сыночка решила,

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи?  ( Пять).

7.У Коли и Марины четыре мандарина. Из них у брата - три. А сколько у                сестры?  (Один).

8.Пять щенят плюс мама- лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка.  ( Шесть).

9.Два мяча у Ани, два мяча у Вани. Два мяча, да два . Малыш! Сколько их? Сообразишь?  ( Четыре).

10. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?  ( Два).

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Из вас вырастут настоящие ученые.  За это то я укажу вам дорогу к бабе-яге. Ступайте по этой дорожке и придете к избушке бабы-яги.

Дети приходят к бабе- яге.

Баба- яга:  Здравствуйте, детишки! Куда путь держите?

Учитель:  Мы ищем наши ученические билеты. Не видала ли ты их?

Баба- яга:  Знаю- знаю, где ваши ученические билеты. Но просто так я их вам не отдам. Скучно мне одной, давно уже ко мне никто не захаживал. Даже пообщаться не с кем. Уважьте старушку, побалуйте. Почитайте мне стихи.

Баба-яга вручает карту, в которой указано, где спрятаны ученические билеты.                      

Дети с помощью карты приходят к Королеве знаний.

Королева знаний: Ребята, вы просто молодцы! Вы прошли все испытания, и теперь вы по праву можете получить ученические билеты.

Королева знаний вручает детям ученические билеты.

Дорогие друзья, я поздравляю вас с новым званием. Вы теперь - ученики. Началась ваша учебная жизнь. Я желаю вам успехов в учебе, желаю девочкам стать настоящими леди, а мальчикам - истинными джентльменами. Наше путешествие подошло к концу. Успехов вам! В добрый путь!

Дети получают сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра -викторина "Мы теперь ученики" для учащихся первых классов

Викторина в занимательной форме  даёт  возможность проявить  свои  знания  по  предметам,умение рассуждать,  мыслить, работать  коллективно....

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Игра по станциям для учеников 2-4 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Игра по станциям  по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания,  формирует  интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнени...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Интерактивное занятие для учеников 3-4 классов в рамках изучения творчества И. Крылова игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БАСНИ»

Методическая разработка представляет собой интегрированную интерактивную игру по станциям для учащихся 9-10 лет (3-4 класс) на основе пройденного по программе школьного материала, с комплексом игр, на...