Утренник "Героическая Керчь"
классный час (2 класс) на тему
Неделя начальной школы .С целью патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_nedelyu_n_sh.odt | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник « Героическая Керчь»
Цель :
воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности , результативную деятельность на благо Родины;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной деятельности обучающихся;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихсся.
Оборудование: музыкальное сопровождение, творческие работы учащихся, мультимедийная презентация ,ИКТ.
Ход мероприятия:
Баллада о Керчи (исполняет Н. Соловьев)
Выходит ученик рассказывает стихотворение «Я тебе расскажу про Керчь…»
Ведущий: В истории каждого города есть даты, которые по праву можно считать этапными. Одной из них для нас, керчан, является 11 апреля 1944 года.
Опять война….
А может, нам о ней забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо раны бередить!»
И может показаться, правы
И убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая, правда- не права!...
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Ведущий:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки береза- скромница,
И ромашковый бугор…
А другим ,наверно, вспомнится
Керченский, любимый двор…
На сцене играют дети: мяч, велосипед, скакалка, куклы. Звучит музыка. Постепенно музыка стихает, слышны взрывы, дети замирают. Звучит голос Левитана. Дети уходят со сцены.
Звучит песня «Вставай страна огромная»
Ведущий:
Год 1941-й. Портовой город Керчь стал прифронтовым. Здесь, как и по всей стране, люди вершили подвиг трудовой : «Все для фронта, все для победы!» Керчане уходили на фронт. Только в первые дни войны в армию ушло более 15 тысяч человек.
Под звуки песни «Вставай страна огромная»выходят дети, одетые в военную форму: медсестра, матрос, солдат.
Медсестра: Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
Матрос: Туманы и тучи на запад поплыли.
Над Крымом орудий немолкнущих гром.
Последними мы из Керчи уходили
И первыми к ней мы с победой придем.
Солдат: Я тебе расскажу про Керчь,
Я тебе расскажу сейчас,
Как над городом бился смерч,
Закрывая полнеба враз.
Там такая была пора,
Что навечно к заре лицом
Поднялась Митридат-гора,
Вся исхлестанная свинцом.
Танкист: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий:
Враг наступал. С 20 октября по 16 ноября 1941 года шла оборона города. И все же, после ожесточенных боев, город был захвачен фашистами. Началась кровавая страница нашего города.
По одному со свечой в руках выходят дети.
1 ученик:
С 29 ноября 1941 года гитлеровцы начали массовые казни. Местом казни был избран Багеровский ров – противотанковый ров, вырытый у деревни Багерово. Там, в течение нескольких дней, было расстреляно свыше 7000 человек.
2 ученик:
После захвата Керчи гитлеровцами было объявлено, что дети должны явиться в школу для продолжения занятий. Напрасно их ждали родители. Детей отправили на «прогулку», где предложили горячий кофе с отравленными пирожками. Тех, кому пирожков не хватило, губы смазали ядом.
3 ученик:
После освобождения Керчи в Багеровском рву среди семи тысяч погибших были обнаружены и тела 245 школьников. Так фашисты расправились с детьми, которые хотели учиться.
4 ученик:
Гитлеровцы сожгли госпиталь, переполненный тяжелоранеными красноармейцами. Многих покалеченных , безногих солдат сожгли заживо.
5 ученик:
В городе и пригородах фашисты уничтожили 15 тыс. советских военнопленных, погибло 14 тыс. мирных жителей и свыше 14 тыс. человек было увезено на принудительные работы в Германию . На момент освобождения 11 апреля в городе оказалось только 30 жителей.
Звучит песня «Ах, если бы земля умела говорить…»В . Толкунова
Ведущий:
В городе активно действовало антифашистское подполье. В летопись Великой Отечественной войны вошли подвиги защитников Аджимушкая, с мая по октябрь 1942 г. державших оборону в каменоломнях в тылу врага.
Ученик: Распятый город. Над его увечьем,
Над горем флаг зловещий занесен.
Враги над Керчью властвуют. Под Керчью-
Несдавшийся солдатский гарнизон.
Ученик: Сердца солдат испытаны на крепость:
Уже четвертый месяц осажден
Клочок земли, подземный город-крепость,
Аджимушкай, солдатский гарнизон.
Ведущий:
Вместе со взрослыми, в партизанском отряде сражались такие же ребята как и вы. Имя Володи Дубинина в нашей стране известно всем.
Когда грянула Отечественная война, Володе было 14 лет. Со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым Володя Дубинин часто ходил в разведку. Ребята приносили ценные сведения. Опираясь на эти данные , партизаны планировали свои боевые операции. Храбрый мальчик погиб. Посмертно ему присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Ученик : Аджимушкайские мальчишки,
Десятилетние солдаты,
Как рано вы из детства вышли
И на учет войною взяты.
Ученик : Вам встретить детство не случится,
Второму детству не бывать.
Из вашей сказки кровь сочится,
И нечем раны бинтовать.
Ученик : Свой взрослый долг исполнив честно,
Под небом мирной синевы
К мальчишкам солнечного детства
Героями идете вы.
Звучит песня «Аджимушкай» -поет ученик 7 класса И. Торопов.
Ведущий :
Огненная земля! Эти два слова, обошедшие многие страны мира, определили название небольшого клочка Эльтигенской земли.
И в бурную темную ночь на первое ноября 1943 года отряды малых судов устремились к эльтигенскому берегу. 36 дней и ночей бушевал в Эльтигене шквал огня, горела земля под ногами бойцов, дымом пожарищ застилалось небо.
В ночь на 7 декабря 1943 года герои эльтигенских боев стремительным броском внезапно прорвались через позиции противника и вошли в Керчь, заняв гору Митридат.
В нашей памяти навсегда останется подвиг участников Керченско- Эльтигенской десантной операции.
Звучит песня Т.Гварцители «Ты же выжил солдат…»
Ученик: Не забудем тех героев
Что лежат в земле сырой
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Ученик : В неизвестность не канут,
В сердце народа-
Бессмертье бойцов!
Остановитесь у обелисков!
Память погибших…
Ведущий: МОЛЧАНЬЕМ ПОЧТИМ ! (минута молчания- звучит благовест ) .
Ученик:
11 апреля 1944 года, около 7 часов утра на священной горой Митридат затрепетало на ветру Красное Знамя. Многострадальный город, переживший две оккупации видевшие героизм двух крупнейших в истории Великой Отечественной войны десантов- 1941 и 1943 годов, самоотверженность подземного гарнизона Аджимушкая, трагедию Крымского фронта, был окончательно освобожден.
Ученик :
320 дней и ночей ждали немногие оставшиеся в живых жители города этого дня : 146 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 14 сентября 1973 года непокоренному городу было присвоено высокое звание «город- Герой».
Звучит песня И.Шамо «Золотая Керчь»-ученики 1 класса поют
Ученик 1 класса:
Чтоб на земной планете
Не повторилось той войны
Нам хочется, чтоб наши дети об этом помнили , как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб незабылась та война,
Ведь эта память- наша совесть,
Она как сила нам нужна!
Звучит песня В. Циганова «Крым»- дети выходят с рисунками
Ученики 4 класса:
-Я нарисую яркое солнце!
-Я нарисую синее небо!
-Я нарисую свет в оконце!
- Я нарисую колосья хлеба!
Ученики 2 класса:
-Мы нарисуем осенние листья,
- Школу, друзей, ручей беспокойный.
- И зачеркнем нашей общей кистью!
- Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
- Ученики 1 класса:
- Краски возьмем, карандаш и ластик
- Бумагу снегов и пороши, белила
- Мы нарисуем такое счастье,
Чтобы всем людям Земли хватило!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник « Героическая Керчь»
Цель :воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фал...